Конспект занятия по лепке в старшей группе «Кто родился весной в берлоге, норке, дупле»

Светлана Паклинова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Кто родился весной в берлоге, норке, дупле»

Паклинова Светлана Николаевна

Конспект НОД по лепке с детьми ЗПР в подготовительной группе

«Кто родился весной в берлоге, норке, дупле»

Цель: учить определять содержание своей работы; закреплять умение лепить животных (белка, лиса, медведь) по выбору.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о диких животных и их детенышей.

-передавать в лепке их характерные особенности ; самостоятельно выбирать способ лепки; выполнять работу пользуясь алгоритмом.

- упражнять в умении сглаживать, наносить стекой штрихи (мех животных).

Воспитательные:

-воспитывать доброту, коммуникативность, желание вступать в диалог.

Материал: игрушка «Лесовичок», корзинка с орехами, экологическая тропа, пластилин, стеки, алгоритм последовательности лепки животных.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, игры с режиссерской игрой «Дикие животные Южного Урала», дидактические игры «Кто у кого», «Кто где живет».

Активизация словаря: название животных и их детенышей, медвежья, заячья. беличья. лисья, берлога, норка, дупло.

Ход занятияи методические приемы:

1.Вводная часть:

Предлагаю детям отправиться в лес погулять. Звучит музыка (звуки

леса, навстречу выходит Лесовичок с корзинкой, в которой насыпаны

орешки. Он здоровается и спрашивает, зачем дети пришли в лес.

(выслушивает ответы детей). Далее говорит, что он идет в гости к

животным, чтобы поздравить их, ведь у них в берлоге, норке и дупле

родились детеныши, а в подарок он несет им корзинку с орехами.

-Ребята, а вы знаете, кто же родился в норке, дупле,

берлоге? (выслушивает ответы детей).

Затем предлагает детям пойти с ним вместе. Но идти с пустыми руками

нехорошо и Лесовичок просит детей вылепить друзей для детенышей,

чтобы они могли играть с ними.

2.Основная часть:

Воспитатель предлагает посадить Лесовичка и приступить к работе.

Объяснение с опорой на опыт детей

-Какие части есть у животных?

- Как можно вылепить животного?

Рассматривается с детьми мнемотаблица, отображающая

последовательность лепки зверей.

Физкультурная минутка:

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ежик, белка и «косой»,

Волк с плутовкою лисой

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

Затем воспитатель задает вопросы, направляющие детей на передачу

характерных особенностей:

-Чем покрыты животные?

- Как можно передать шерсть в лепке?

-У кого какой хвост?

- Какие по размеру животные и их детеныши?

-Кто какого животного будет лепить

Выполнение работы детьми.

Приемы руководства:

напоминание, совет, пример товарища, подбадривание, помощь,

самооценка.

Самостоятельная деятельность детей.

Самооценка детских работ:

-Какого животного вылепил?

-Что тебе удалось в лепке, и что нет?

-Что можешь рассказать об этом животном? (окрас, повадки, чем

питается, где живет и т. д.)

3.Заключительная часть:

-Ребята, вы каждый вылепили своего животного. А сейчас вам надо

вспомнить, где живет ваше животное и правильно разместить их по

домикам.

Лесовичок проверяет правильность размещения животных, хвалит их и

угощает орешками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей возрастной группе «Кто такие динозавры?» Цель занятия: Развитие познавательной активности у дошкольников через исследовательскую деятельность. Задачи. Обучающие: -Расширить представления.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Медведь в берлоге» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Конспект занятия для старшей группы «Родился хлеб душистый из зёрен золотистых» Конспект занятия для старшей группы Тема: «Родился хлеб душистый из зёрен золотистых.» Цель: Закрепить знания детей о том, как хлеб попадает.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ГРИБЫ». Задачи: - Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Заяц» Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок» Подготовила и провела Шапошникова Анна Владимировна 2017 год Программное содержание.

Конспект занятия по лепке «Лыжник» в старшей группе Конспект занятия в области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе ДОУ№102 (лепка) на тему «Лыжник» Дата: Время: Воспитатель:.

Конспект занятия по лепке «Ракета» в старшей группе ЦЕль:Закрепление навыков лепки. Создание макетов ракеты. Использование бросового материала (капсулы от киндеров). .Задачи. 1. Развитие творческих.

Конспект ООД по коллективной лепке «Кто же в Африке живёт? Что же в Африке растёт?» с детьми старшей логопедической группыКонспект ООД по коллективной лепке «Кто же в Африке живёт? Что же в Африке растёт?» с детьми старшей логопедической группы Добрый вечер,уважаемые коллеги и друзья! Всегда рада приветствовать вас на своей страничке. Сегодня представляю вашему вниманию материал.

Конспект занятия «Стану я природе другом». Чтение рассказов Н. Сладкова «Синичкина кладовая», «Кто в дупле живёт». Программное содержание: Уточнить представления детей о зимующих птицах и способах их выживания в природе. Развивать познавательный интерес,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Весна
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Кто родился весной в берлоге, норке, дупле»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 15:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...
Фотоотчет о подготовке к Дню матери в младшей группе
В нашей группе прошла беседа на тему «День матери» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. День матери это праздник особый,...