Конспект занятия по лепке в старшей группе «Кто родился весной в берлоге, норке, дупле»

Светлана Паклинова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Кто родился весной в берлоге, норке, дупле»

Паклинова Светлана Николаевна

Конспект НОД по лепке с детьми ЗПР в подготовительной группе

«Кто родился весной в берлоге, норке, дупле»

Цель: учить определять содержание своей работы; закреплять умение лепить животных (белка, лиса, медведь) по выбору.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о диких животных и их детенышей.

-передавать в лепке их характерные особенности ; самостоятельно выбирать способ лепки; выполнять работу пользуясь алгоритмом.

- упражнять в умении сглаживать, наносить стекой штрихи (мех животных).

Воспитательные:

-воспитывать доброту, коммуникативность, желание вступать в диалог.

Материал: игрушка «Лесовичок», корзинка с орехами, экологическая тропа, пластилин, стеки, алгоритм последовательности лепки животных.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, игры с режиссерской игрой «Дикие животные Южного Урала», дидактические игры «Кто у кого», «Кто где живет».

Активизация словаря: название животных и их детенышей, медвежья, заячья. беличья. лисья, берлога, норка, дупло.

Ход занятия и методические приемы:

1. Вводная часть:

Предлагаю детям отправиться в лес погулять. Звучит музыка (звуки

леса, навстречу выходит Лесовичок с корзинкой, в которой насыпаны

орешки. Он здоровается и спрашивает, зачем дети пришли в лес.

(выслушивает ответы детей). Далее говорит, что он идет в гости к

животным, чтобы поздравить их, ведь у них в берлоге, норке и дупле

родились детеныши, а в подарок он несет им корзинку с орехами.

-Ребята, а вы знаете, кто же родился в норке, дупле,

берлоге? (выслушивает ответы детей).

Затем предлагает детям пойти с ним вместе. Но идти с пустыми руками

нехорошо и Лесовичок просит детей вылепить друзей для детенышей,

чтобы они могли играть с ними.

2. Основная часть:

Воспитатель предлагает посадить Лесовичка и приступить к работе.

Объяснение с опорой на опыт детей

-Какие части есть у животных?

- Как можно вылепить животного?

Рассматривается с детьми мнемотаблица, отображающая

последовательность лепки зверей.

Физкультурная минутка:

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ежик, белка и «косой»,

Волк с плутовкою лисой

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

Затем воспитатель задает вопросы, направляющие детей на передачу

характерных особенностей:

-Чем покрыты животные?

- Как можно передать шерсть в лепке?

-У кого какой хвост?

- Какие по размеру животные и их детеныши?

-Кто какого животного будет лепить

Выполнение работы детьми.

Приемы руководства:

напоминание, совет, пример товарища, подбадривание, помощь,

самооценка.

Самостоятельная деятельность детей.

Самооценка детских работ:

-Какого животного вылепил?

-Что тебе удалось в лепке, и что нет?

-Что можешь рассказать об этом животном? (окрас, повадки, чем

питается, где живет и т. д.)

3. Заключительная часть:

-Ребята, вы каждый вылепили своего животного. А сейчас вам надо

вспомнить, где живет ваше животное и правильно разместить их по

домикам.

Лесовичок проверяет правильность размещения животных, хвалит их и

угощает орешками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей возрастной группе «Кто такие динозавры?» Цель занятия: Развитие познавательной активности у дошкольников через исследовательскую деятельность. Задачи. Обучающие: -Расширить представления.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Медведь в берлоге» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Конспект занятия для старшей группы «Родился хлеб душистый из зёрен золотистых» Конспект занятия для старшей группы Тема: «Родился хлеб душистый из зёрен золотистых.» Цель: Закрепить знания детей о том, как хлеб попадает.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ГРИБЫ». Задачи: - Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Заяц» Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок» Подготовила и провела Шапошникова Анна Владимировна 2017 год Программное содержание.

Конспект занятия по лепке «Лыжник» в старшей группе Конспект занятия в области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе ДОУ№102 (лепка) на тему «Лыжник» Дата: Время: Воспитатель:.

Конспект занятия по лепке «Ракета» в старшей группе ЦЕль:Закрепление навыков лепки. Создание макетов ракеты. Использование бросового материала (капсулы от киндеров). .Задачи. 1. Развитие творческих.

Конспект ООД по коллективной лепке «Кто же в Африке живёт? Что же в Африке растёт?» с детьми старшей логопедической группыКонспект ООД по коллективной лепке «Кто же в Африке живёт? Что же в Африке растёт?» с детьми старшей логопедической группы Добрый вечер,уважаемые коллеги и друзья! Всегда рада приветствовать вас на своей страничке. Сегодня представляю вашему вниманию материал.

Конспект занятия «Стану я природе другом». Чтение рассказов Н. Сладкова «Синичкина кладовая», «Кто в дупле живёт». Программное содержание: Уточнить представления детей о зимующих птицах и способах их выживания в природе. Развивать познавательный интерес,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Весна
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Кто родился весной в берлоге, норке, дупле»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 15:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Мастер-класс «Аквариум с рыбками»
Есть у нас стеклянный дом, Поселились рыбки в нем. Даже рыбка золотая В нем живет, забот не зная. ( Аквариум) Наблюдать за красотой рыбок, всегда...
Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики...
Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе...