Конспект занятия для старшей группы «Родился хлеб душистый из зёрен золотистых»

Наталья Афиногенова
Конспект занятия для старшей группы «Родился хлеб душистый из зёрен золотистых»

Конспект занятия для старшей группы

Тема: «Родился хлеб душистый из зёрен золотистых

Цель: Закрепить знания детей о том, как хлеб попадает на стол

Задачи:

Образовательные: дать детям понять, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий, закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола,

Воспитательные: формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда, убеждения: прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий.

Развивающие: развивать любознательность, желание выполнять различные трудовые операции, мелкую мускулатуру рук и логическое мышление.

Методы и приёмы: игровой, вопросы, беседа, чтение, сюрприз, опора на наглядность.

Словарь: рожь, пшеница, овёс, зерно агроном, комбайнер, элеватор, калач, жать, молотить, боронить.

Материалы и оборудование: разные виды хлеба и хлебобулочных изделий; мультимедийное оборудование, доска интерактивная, ноутбук, презентация, солёное тесто, салфетки, доски для лепки, стеки.

Ход образовательной деятельности

В группу принесли посылку. Воспитатель предлагает прочитать надпись на ящике. На посылке надпись:

Вот он – хлебушек пушистый.

Вот он – тёплый, золотистый,

В нём здоровье наше, сила,

В нём – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

охраняло, берегло!

Воспитатель: Ребята, а в посылке-то, действительно, хлеб лежит! Вы чувствуете аромат, который идёт от посылки?

Дети: Чувствуем!

Воспитатель: (достаёт хлеб). Сегодня, ребята, мы будем с вами говорить о хлебе. Откуда мы с вами его берём?

Дети: Покупаем в магазине.

(Показ на экране мультимедийного оборудования.)

Воспитатель: Хлебобулочных изделий много, назовите их.

Слайд 1

Дети: Булка, хлеб, батон, калач, торт, пирожок, баранки, блины и т. д.

Слайд 2

Воспитатель: Когда-то человек попробовал жевать зёрна, они показались ему очень вкусными. Он научился измельчать зёрна камнями и получилась мука, а затем научился выпекать хлеб. Но он не был таким вкусным.

Хлеб на Руси всегда пользовался почётом и уважением. Гостя встречали всегда караваем и солью. Даже пословицы о хлебе сложили. Кто знает?

Дети: Хлеб – всему голова!

Без хлеба нет обеда!

Будет хлеб – будет и песня.

Без хлеба не вкусно и не сытно.

Слайд 3

Было время, когда кусочек хлеба был дороже золота. Во время ВОВ хлеб пекли из шелухи, травы, опилок, клея. И давали по 125г в день. Других продуктов не было. Люди понимали, что хлеб – это их жизнь.

Слайд 4

Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошёл долгий путь, прежде чем появиться на полке магазина. Нам нужно много хлеба. Сегодня мы узнаем откуда берётся хлеб. Ну, что ж, ребята, слушайте.

Слайд 5

Воспитатель: Ранней весной, когда на полях еще лежит снег, трактористы проверяют готовность машин к работе. Это очень важно. Это делается для того, чтобы во время работы на полях, трактор работал на отлично, т. е. не ломался.

Когда земля просыхает, трактористы выходят в поле и пашут землю. Для чего трактор пашет землю? (ответы детей) Правильно, чтобы земля была мягкая и пушистая, чтобы зернам было уютно, и они не оставались на поверхности земли. Потом с помощью сеялки зерно попадает в землю.

А вот оно, то самое зерно

(воспитатель показывает зерна, можно даже потрогать руками.)

Дождь поливает землю, зерно прорастает, появляются всходы. Пшеница подрастает, набирает колос, но она еще зеленая.

Слайд 6

Когда пшеница станет золотой (показывает колосья) – пора собирать урожай.

Слайд 6-7

И тогда на поля выходят специальные машины. Как вы думаете, как они называются? (комбайны) А за рулем этой огромной машины сидит комбайнер. Эти люди очень бережно относятся к урожаю и работают так, чтобы ни один колосок не остался на поле.

Слайд 8-9

После того, как зерно с поля уберут, грузовые машины отвозят его в специальные помещения - на элеватор. Это место, где зерно сушат, чтобы зимой оно не портилось, и закладывают на хранение.

Слайд 10

Это зерно – пшеница. Его везут на мельницу и перемалывают. Вы знаете, что получается из зерна? (мука).

Слайд 11

Конечно же, получается мука. А из муки пекари, мамы и бабушки пекут хлеб, пироги и блины.

Слайд 12

В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто.

Слайд 13

Это тесто. Посмотрите, ребята, как аккуратно и нежно женщина замешивает руками тесто, поэтому с любовью замешанное тесто всегда вкуснее и ароматнее.

Ребята, давайте мы тоже разомнём свои пальчики

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Бублик,

Баранку,

Батон

И буханку

Пекарь из теста

Испёк спозаранку.

Слайд 14

А из этого теста сформовали хлеб, булочки, лепёшки.

Слайд 15

Полученное тесто кладут в разные формочки и выпекают в духовке.

Слайд 16

И получается вкусный, такой ароматный, свежий с хрустящей корочкой хлеб. Даже с экрана мы чувствуем этот запах.

А сейчас давайте с вами поиграем.

Игра «Подбери родственные слова к слову хлеб»

1- Назовите хлеб ласково? Хлебушек

2- Крошки хлеба какие? Хлебные

3- Квас из хлеба как называется? Хлебный

4- Посуда для хранения хлеба? Хлебница

5- Как называются изделия из хлеба? Хлебобулочные

Ребята, а давайте мы побудем с вами в роли пекарей и испечём крендельки, бублики, ватрушки, булочки.

Лепка из солёного теста

Итог: Ребята, чьи же руки прикоснулись к хлебу (тракторист, пекарь, комбайнёр, продавец, мельник, хлебороб.)

Спасибо, мы замечательно с вами сегодня поработали.

Прикреплённые файлы:

zyorna_2oqlv.ppt | 9707 Кб | Скачан: 10
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Хлеб — наше богатство страны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 г. Челябинска» ОСП 2 Конспект Непосредственно образовательной.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Здравствуй, хлебушек душистый» Конспект открытого занятия по теме: «Здравствуй, хлебушек душистый…» Цель: Закреплять знания детей, что хлеб – ценнейший продукт питания,.

Конспект занятия ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Цель: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий их разнообразии, формировать представление о.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Откуда хлеб пришел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волошинский детский сад Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Хлеб — всему голова» «Хлеб — всему голова» Цели: Образовательные:. Закрепить знания о хлебе как об одном из величайших богатств на земле, Воспитывать бережное.

НОД в старшей группы «Хлеб-всему голова» Программное содержание: - познакомить детей с процессом выращивания хлеба; - формировать представление о том, как хлеб пришел к нам на.

Проект «Хлебушек душистый» для средней группы Название проекта: «Хлебушек душистый Вид проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность: краткосрочный (2 недели) Участники.

Познавательно-творческий проект «Вот он — хлебушек душистый» для подготовительной группы № О проекте Содержание 1 Название проекта «Вот он - ХЛЕБУШЕК ДУШИСТЫЙ» 2 Актуальность Мы выбрали эту тему потому, что в жизни каждого.

Проектная деятельность с воспитанниками средней группы по теме «Хлебушек — душистый».Проектная деятельность с воспитанниками средней группы по теме «Хлебушек — душистый». Выполнила: воспитатель Кокорина Е. А. Актуальность проблемы В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Родился хлеб душистый из зёрен золотистых»
Опубликовано: 12 января 2018 в 19:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Осенние деревья своими руками»
Уважаемые коллеги! Каждый сезон мы с вами проводим некоторое время в интернете в поисках вдохновения для изготовления интересных поделок. Сегодня я предлагаю...
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» для старших дошкольников.
Эту игру мы организовали для своих деток в старшей группе. Сейчас, когда мы в подготовительной группе, ребята с удовольствием организуют и играют...
Фотоотчет. Инсценировка Весёлого стиха «Софьин Суп» к «Международному Дню повара — 20...
Международный день повара учредила в 2004 году Всемирная ассоциация кулинарных сообществ ( ВАКС. Цель праздника – демонстрация важности и значимости этой...
Консультация для родителей «Наши умные пальчики»
Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это...
Мастер-класс для родителей по изготовлению платочной куклы
Театрализация сказки представляет огромный объем предварительной работы. Она проводится во взаимосвязи со всеми специалистами и во всех видах деятельности в...