Шалыгина Екатерина Николаевна
Конспект занятия по лепке в второй группе раннего возраста «Голубая речка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие умения отщипывать от целого куска пластилина много маленьких и раскатывать между ладонями прямыми движениями обеих рук.
Задачи:
• Продолжать вызывать у детей интерес к лепке;
• Побуждать на основе игровой ситуации создавать из пластических материалов – пластилина – простейшую конструкцию рек;
• Ознакомить со свойствами пластилина (мягкая, эластичная);
• Приучать детей аккуратно пользоваться пластилином во время лепки.
Публикация «Конспект занятия по лепке в второй группе раннего возраста „Голубая речка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы: пластилин, картон для каждого ребенка, изображение реки, иллюстрация с изображением реки по русской народной сказке «Гуси-лебеди», образец речки для детей.
Ход:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.
«Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь».
Дети, посмотрите на эту картинку. Что вы видите на этой картинке?
Дети: Речка, из сказки «Гуси лебеди».
Воспитатель: Правильно, ребята к нам в гости пришла сестрица из сказки «Гуси-лебеди», У нее возникли трудности, она не могла никак встретиться с своим братцем, потому что в реке вода очень холодная, переплыть нельзя, заболеют. А что ей необходимо сделать, чтобы встретиться?
Дети: Построить мостик!
Воспитатель: Правильно, дети, им нужен мостик через речку. А вы видели мосты настоящие? Строили их? Из чего строили мостик?
Дети: Из строительных материалов, кирпичиков, кубиков.
Воспитатель: А давайте посмотрим еще на одну сказочную картину художника Ю. Васнецова и узнаем из чего еще можно построить мостик.
(Показываю и читаю потешку)
Скок-поскок, Сколочу мосток. Серебром замощу, Всех ребяток пущу.
Воспитатель: Посмотрите, как весело, дружно работают зверюшки-белочки. Что они делают?
Дети: Строят мостик.
Воспитатель: Из чего они строят мостик?
Дети: Из бревнышек.
Воспитатель: Правильно, из бревнышек – больших и маленьких. А сейчас я с вашей помощью построю мостик для сестрицы из пластилина, т. е. вылепим его.
(Беру в руки комок пластилина, показываю детям) и спрашиваю: Что это?
Дети: пластилин.
Воспитатель: Все верно, это пластилин. пластилин бывает мягким и эластичным, от целого комочка пластилина можно отщипывать много комочков, и снова соединить их.
Чтобы построить мостик из пластилина, надо раскатать два больших бревнышка и много-много маленьких. Для изготовления бревнышек мы будет отщипывать пластилин от большого куска и раскатывать бревнышки.
(Показываю, отрываю, и раскатываю комочек между двумя ладонями, прямыми движениями рук, приговаривая: вперед-назад.
Воспитатель: Покажите мне, как вы будете раскатывать?
(Дети показывают)
Воспитатель: Какие молодцы, помогли мне и получили большое бревнышко.
(таким же путем и второе бревнышко сделать)
Воспитатель: Вот у нас есть два больших бревнышка. Посмотрите, как я положу их через речку. Одно бревнышко через речку повыше, как радуга и второе чуть ниже, тоже как радуга.
(Читаю потешку о радуге)
Радуга-дуга, Не давай дождя, Давай солнышка, Колоколнышка!
Воспитатель: А теперь между большими бревнышками надо положить много-много маленьких бревнышек
(Показ ребенка)
Воспитатель: Покажи, Ангелина, как ты будешь катать маленькие бревнышки.
-Отрывать от целого комочка глины маленькие и катать прямыми движениями ладоней (вперед-назад). Затем готовое бревнышко положить на мостик и еще положить ранее заготовленных маленьких бревнышек.
-Вот и получился мостик из пластилина.
-Посмотрите как рада сестрица, она очень обрадовались красивому мостику и встретились наконец-то с братцем, теперь будут весело играть на берегу.
- Ой, ребята, кто-то плачет, посмотрите, сколько много мышат и ежат рядом с речкой, они не могут встретиться без мостика, им тоже нужна помощь, давайте поможем им построить мостик из бревнышек. Садитесь за столы.
(Дети садятся за столы и принимаются за работу)
(Индивидуальная помощь детям, я со своим комочком пластилина показываю кому не ясно)
- У всех готовы мостики?
-Молодцы, детки, а теперь проведите своих зверюшек по мостику друг к другу. Посмотрите, зверюшки очень рады мостику и благодарят вас за помощь. Сестрица говорит вам большое спасибо за помощь, они с братцам уходят домой, и проводя зверушек в лес.