Получи документы

Конспект занятия по лепке в второй группе раннего возраста «Голубая речка» (1 фото)

Шалыгина Екатерина Николаевна
Конспект занятия по лепке в второй группе раннего возраста «Голубая речка»

Цель: Развитие умения отщипывать от целого куска пластилина много маленьких и раскатывать между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Задачи:

• Продолжать вызывать у детей интерес к лепке;

• Побуждать на основе игровой ситуации создавать из пластических материалов – пластилина – простейшую конструкцию рек;

• Ознакомить со свойствами пластилина (мягкая, эластичная);

• Приучать детей аккуратно пользоваться пластилином во время лепки.

Публикация «Конспект занятия по лепке в второй группе раннего возраста „Голубая речка“» размещена в разделах

Материалы: пластилин, картон для каждого ребенка, изображение реки, иллюстрация с изображением реки по русской народной сказке «Гуси-лебеди», образец речки для детей.

Ход:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.

«Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь».

Дети, посмотрите на эту картинку. Что вы видите на этой картинке?

Дети: Речка, из сказки «Гуси лебеди».

Воспитатель: Правильно, ребята к нам в гости пришла сестрица из сказки «Гуси-лебеди», У нее возникли трудности, она не могла никак встретиться с своим братцем, потому что в реке вода очень холодная, переплыть нельзя, заболеют. А что ей необходимо сделать, чтобы встретиться?

Дети: Построить мостик!

Воспитатель: Правильно, дети, им нужен мостик через речку. А вы видели мосты настоящие? Строили их? Из чего строили мостик?

Дети: Из строительных материалов, кирпичиков, кубиков.

Воспитатель: А давайте посмотрим еще на одну сказочную картину художника Ю. Васнецова и узнаем из чего еще можно построить мостик.

(Показываю и читаю потешку)

Скок-поскок, Сколочу мосток. Серебром замощу, Всех ребяток пущу.

Воспитатель: Посмотрите, как весело, дружно работают зверюшки-белочки. Что они делают?

Дети: Строят мостик.

Воспитатель: Из чего они строят мостик?

Дети: Из бревнышек.

Воспитатель: Правильно, из бревнышек – больших и маленьких. А сейчас я с вашей помощью построю мостик для сестрицы из пластилина, т. е. вылепим его.

(Беру в руки комок пластилина, показываю детям) и спрашиваю: Что это?

Дети: пластилин.

Воспитатель: Все верно, это пластилин. пластилин бывает мягким и эластичным, от целого комочка пластилина можно отщипывать много комочков, и снова соединить их.

Чтобы построить мостик из пластилина, надо раскатать два больших бревнышка и много-много маленьких. Для изготовления бревнышек мы будет отщипывать пластилин от большого куска и раскатывать бревнышки.

(Показываю, отрываю, и раскатываю комочек между двумя ладонями, прямыми движениями рук, приговаривая: вперед-назад.

Воспитатель: Покажите мне, как вы будете раскатывать?

(Дети показывают)

Воспитатель: Какие молодцы, помогли мне и получили большое бревнышко.

(таким же путем и второе бревнышко сделать)

Воспитатель: Вот у нас есть два больших бревнышка. Посмотрите, как я положу их через речку. Одно бревнышко через речку повыше, как радуга и второе чуть ниже, тоже как радуга.

(Читаю потешку о радуге)

Радуга-дуга, Не давай дождя, Давай солнышка, Колоколнышка!

Воспитатель: А теперь между большими бревнышками надо положить много-много маленьких бревнышек

(Показ ребенка)

Воспитатель: Покажи, Ангелина, как ты будешь катать маленькие бревнышки.

-Отрывать от целого комочка глины маленькие и катать прямыми движениями ладоней (вперед-назад). Затем готовое бревнышко положить на мостик и еще положить ранее заготовленных маленьких бревнышек.

-Вот и получился мостик из пластилина.

-Посмотрите как рада сестрица, она очень обрадовались красивому мостику и встретились наконец-то с братцем, теперь будут весело играть на берегу.

- Ой, ребята, кто-то плачет, посмотрите, сколько много мышат и ежат рядом с речкой, они не могут встретиться без мостика, им тоже нужна помощь, давайте поможем им построить мостик из бревнышек. Садитесь за столы.

(Дети садятся за столы и принимаются за работу)

(Индивидуальная помощь детям, я со своим комочком пластилина показываю кому не ясно)

- У всех готовы мостики?

-Молодцы, детки, а теперь проведите своих зверюшек по мостику друг к другу. Посмотрите, зверюшки очень рады мостику и благодарят вас за помощь. Сестрица говорит вам большое спасибо за помощь, они с братцам уходят домой, и проводя зверушек в лес.

Конспект занятия по лепке в второй группе раннего возраста «Голубая речка»
Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Неваляшка» во второй группе раннего возраста Татьяна Плюхина Конспект занятия по лепке «Неваляшка» во второй группе раннего возраста Задачи: Вызвать у детей желание слепить неваляшку.

Конспект занятия по лепке «Самолет» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Самолет» во второй группе раннего возраста Плюхина Татьяна Конспект занятия по лепке «Самолет» во второй группе раннего возраста Задачи: Вызвать у детей желание слепить самолеты.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Дудочка»Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Дудочка» Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Дудочка» Татьяна Плюхина Задачи: Воспитывать у детей сочувствие к игровому.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Мячики для щенят»Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Мячики для щенят» Татьяна Плюхина Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Мячики для щенят» Задачи: Вызвать у детей желание помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в второй группе раннего возраста «Голубая речка»
Опубликовано: 15 марта 2024 в 23:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД