Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пятнышки на шерстке»

Ольга Скопинцева
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пятнышки на шерстке»

Цель: развитие предпосылок изобразительного творчества.

Задачи:

художественное творчество - закреплять умение скатывать небольшие комочки пластилина кончиками пальцев круговыми движениями;

познание - уточнить и расширить представления детей о собаке как о домашнем животном, о ее детенышах; учить понимать пространственные предлоги: за, под, на; учить сравнивать, находить отличия;

коммуникация - формировать умение отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Пятнышки на шерстке“» размещена в разделах

безопасность - формировать представление о возможных опасных ситуациях при контакте с животными, о правильном поведении в этой ситуации;

социализация - воспитывать понимание необходимости оказывать помощь попавшему в беду.

Материал: проектор, компьютер, экран, игрушка собака далматинец, силуэты собак белые, черный пластилин, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций собак разных пород, их внешний вид, строение, принадлежность к домашним животным; наблюдение за собаками на прогулках; загадывание загадок; просмотр отрывка из мультфильма «101 далматинец».

Ход

1. Проблемная ситуация «Поможем Перите». Слайд 1.

Младший воспитатель вносит в группу игрушечную собаку породы далматинец по кличке Перита из мультфильма «101 далматинец».

Перита рассказывает детям, что она повела гулять своих щенят и потеряла их. Собачка просит помочь отыскать своих детенышей.

Воспитатель: Ребята, мы поможем Перите найти своих щенят?

2. Ситуация общения «Разрешите погладить». Слайд 2.

Воспитатель обращается к младшему воспитателю : «Можем ли мы с детьми подойти поближе к Перите, не кусается ли она?»

Воспитатель: Ребята, почему нельзя близко подходить к незнакомым собакам и гладить их? Что может случиться? Как надо вести себя с животными? Можно ли им угрожать, замахиваться на них палкой? Давайте поближе подойдем к Перите, рассмотрим ее, но гладить не будем, потому что она расстроена, у нее горе потерялись щенята.

Воспитатель: Давайте скажем Перите: Не горюй, Перита, мы тебе поможем!

3. Игра на развитие пространственной ориентации «Скажи, где спрятались». Слайд 3.

В группе в разных местах спрятанные белые силуэты щенков далматинцев: под столом, за кубом, на стуле, под столом и пр.

Воспитатель: Пойдемте искать щенят. Давайте посмотрим под столом…

Воспитатель смотрит понимание детьми пространственного предлога, корректирует их действия. Активизирует предлоги в речи. Затем пространственный предлог закрепляется еще раз. Такая работа проводится со всеми предлогами.

4. Проблемная ситуация «Не узнала!»

Дети с помощью воспитателя находят щенят (щенки белые, без пятнышек) и подносят их к собаке. Но Перита отказывается принять щенков, она говорит, что это не ее щенята.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Перита не узнает своих щенят?

Воспитатель: Давайте сравним Периту и щенят, чем они отличаются?

Воспитатель: Оказывается, щенята потеряли свои пятнышки, и поэтому Перита их не узнает.

Воспитатель: Как мы можем помочь щенкам?

Воспитатель: Как мы можем сделать пятнышки? Из чего? (нарисовать, вырезать из черной бумаги и приклеить, прилепить из пластилина)

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы: Мы можем их нарисовать? А еще как мы можем сделать пятнышки? Мы можем их наклеить из бумаги? А еще как мы можем сделать пятнышки? Мы можем наклеить пятнышки из пластилина?

Воспитатель: А какого цвета пластилин нужно взять?

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столах приготовлен черный пластилин и сейчас мы будем делать пятнышки щенятам.

5. Продуктивная деятельность. Слайд 4.

Воспитатель: Давайте пройдем за столы, но перед работой посмотрим, как нужно это делать на экране, и я покажу.

Воспитатель показывает алгоритм работы: отщипываем, скатываем, сплющиваем.

6. Итог работы. Слайд 5.

Выполненные работы дети несут Перите. Она очень рада.

Воспитатель: Ребята, какое хорошее дело мы сделали: помогли Перите найти своих щенят.

Публикации по теме:

«Пчёлка». Конспект итогового занятия по лепке во второй младшей группе«Пчёлка». Конспект итогового занятия по лепке во второй младшей группе Задачи: расширять и уточнять знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках; развивать интерес.

Конспект проведения занятия по лепке во второй младшей группе «Гусеница» Задачи:Научить детей работать с пластилином:делать объемные фигурки и плоские изображения,используя различные приемы и способы;продолжать.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Компот»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Компот» Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) во второй младшей группе. «Компот»Цель: вызвать интерес к лепке Задачи: 1. Обучающие:.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угостим гостя оладьями» Цель занятия: 1. Образовательная часть: продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Бублики»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Бублики» Совместная деятельность по лепке воспитателя с детьми во второй младшей группы Тема: «Бублики» Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином,.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Подарок любимому котенку» Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Подарок любимому котенку" Программное содержание. -Формировать образное восприятие.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Праздничный торт» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Солнышко для зверушек» Программное содержание. Учить детей передавать образ солнышко пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Волшебный комочек»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Волшебный комочек» ООД Лепка во 2 младшей группе «Волшебный комочек» Голикова В. В. Цель:Развивать умение детей лепить из комочка –шара мышку, зайчика и кошечку.

Технологическая катра во второй младшей группе по рисованию Пятнышки для жирафа Технологическая карта организованной учебной деятельности для второй младшей группы (от 3 до 4 лет) Білім беру саласы: Образовательная.

Автор публикации:
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пятнышки на шерстке»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 04:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД