Светлана Вахтина
Конспект занятия по логопедической ритмике в средней группе «Прогулка в Диснейленд»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка в Диснейленд».
Игровой материал: резиновые игрушки, колокольчики, карточки с ритмическими рисунками, маленькие пластмассовые трубочки.
Разделы занятия Ход занятия
1. Организационный момент.
Эмоционально-волевой тренинг
«Здравствуй» Дети входят в зал друг за другом, встают в круг.
Педагог: «Давайте поздороваемся друг с другом».
Публикация «Конспект занятия по логопедической ритмике в средней группе „Прогулка в Диснейленд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Ритмика и ритмопластика
- Средняя группа
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!»
С концом последней фразы нужно выбрать себе партнера и притянуть его за руку к себе.
2. Дыхательно-артикуляционный тренинг
«Гудок» Педагог: «Сегодня мы отправимся в путешествие».
Звучит театральный шум «Поезда».
Дети определяют, на чем они поедут, считают, сколько паровозиков их повезут, и подражают гудку паровоза. Сила звука регулируется дирижерским жестом: «У-у!»
3. Игроритмика
«Скоро поезд отойдет» Несколько ведущих (машинистов) формируют свои паровозики. Двигаясь по залу, ведущие изображают паровозы, приглашают детей прокатиться. Они исполняют польскую народную мелодию «Скоро поезд отойдет» :
Тут и там, тут и там,
На перроне шум и гам.
Вот гудок в путь зовет,
Скоро поезд отойдет.
По окончании музыки ведущие останавливаются перед выбранными партнерами и хлопают в ладоши. Партнеры повторяют заданный ритмический рисунок; партнер становится сзади ведущего, кладет ему руки на плечи. Пары продолжают двигаться по залу под музыку топающим шагом.
4. Игровой массаж
«Здесь живет.» Педагог: «Посмотрите, как много вокруг игрушек. Куда же мы приехали?»
Дети предлагают варианты ответов: «Город Игрушек, Страна Игрушек, Страна Друзей, Детский Мир.».
Педагог: «Выберите ту игрушку, которая вам нравится, и подойдите к ней».
Дети знакомятся с игрушками и рассказывают им о себе:
Здесь живет Хмурилка
Нахмуриться, указательными пальцами свести брови.
Здесь живет Дразнилка,
Упражнение «Буратино».
Высунуть язык, глаза широко открыты.
Здесь живет Смешилка,
Руки вытянуты вперед, пальцы растопырены, рот открыт.
Здесь живет Страшилка.
Указательные пальцы сведены на кончике носа.
Это — носик Бибка!
А где твоя улыбка?
Указательные пальцы на щеках, ребенок улыбается.
5. Игрогимнастика
«Диснейленд» Педагог предлагает изобразить выбранные игрушки.
Дети копируют позу игрушки.
Педагог оценивает правильность движений.
6. Вокальное музицирование
«Ты кто?» Педагог: «Теперь вы превратились в сказочных героев. Пропойте мне свое имя. Ты кто?»
Дети пропевают свои имена.
Педагог: «В Диснейленде можно покататься на качелях, каруселях, играть с друзьями».
7. Игрогимнастика
«1, 2, 3» Педагог ударяет в бубен один, два или три раза, дети в зависимости от количества ударов перестраиваются в пары, тройки или стоят врассыпную.
8. Вокальное музицирование
«Музыкальные качели» Последний сигнал содержит два удара. Дети встают в пары и выполняют упражнение «Музыкальные качели» — взявшись за руки, поочередно приседают под музыку. В паре один поднимаемся на носки, другой приседает, затем наоборот.
Действия сопровождаются пением:
Есть качели на лугу — вверх, вниз,
вверх, вниз.
Я качаться побегу — вверх, вниз,
вверх, вниз.
9. Дыхательно-артикуляционный тренинг
«Повтори-ка» Педагог: «Пока мы играли, наступила ночь. Повторяйте за мной фразы на одном дыхании».
Дети (вслед за педагогом) : «Наступила ночь. Наступила звездная ночь. Наступила тихая, звездная ночь.
10. Инструментальное музицирование
«Звездное небо».
К. Орф
«Космическая музыка» с использованием ритмических схем Педагог : «На небе зажглись звезды и тихим, нежным голосом переговариваются друг с другом, и лишь месяц, проплывая между ними, слышит их песню».
Дети стоят по залу врассыпную, у них в руках музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники, колокольчики). Играют на музыкальных инструментах те дети, рядом с которыми проходит педагог.
11. Эмоционально-волевой тренинг
«Ночь» Педагог укладывает детей с игрушкам на пол отдыхать:
Ночь пришла, темноту привела,
Задремал петушок, запел сверчок,
Ложись на бочок, баю-бай, засыпай.
Звучит «Колыбельная», музыка П. И. Чайковского.
Дети лежат на ковре, педагог, поглаживая каждого ребенка, тихо произносит:
Тучи месяц спать кладут, хоровод ведут:
— Поскорее вырастай, баю-бай!
Гонит заиньку метель в снежную постель:
— На мороз не выбегай, баю-бай.
Мишку мама прячет в мех, им теплее всех:
— До весны не вылезай, баю-бай.
Только еж не хочет спать, рассердилась мать:
— Спи! И глаз не открывай, баю-бай.
С окончанием колыбельной дети открывают глаза, садятся лицом к педагогу.
12. Пальчиковая гимнастика
«Солнце поднимается» Педагог и дети произносят вместе:
Солнце поднимается.
Руки сжаты в кулаки, от груди поднимаются вверх.
Все вокруг просыпается,
Растопыривают пальцы.
Вставай, Большак,
Вставай, Указка,
Вставай, Середка,
Указательным и большим пальцами правой руки массируют поочередно подушечки называемых пальцев левой руки.
Вставай, Сиротка,
И ты, Крошка,
Ребром правой ладони «распиливают» левую ладонь.
И вся ладошка!
13. Креативный тренинг «Чепуха» Дети сидят в кругу с игрушками в руках. Звучит двухчастная ритмичная музыка. На сильную долю игрушки передаются по кругу. С окончанием музыки движение прекращается.
Педагог говорит: «Вот прилетел бесшумно шорох (имитация звука различными способами, новостей принес он ворох».
Дети сочиняют и рассказывают по кругу небывальщину о своей игрушке. Например: «Сегодня поросенок был водителем автобуса».
14. Организация окончания занятия.
Игра-гимнастика «Ходьба» Педагог с детьми подводит итоги занятия (где побывали, что, или кого встретили, что больше понравилось). Затем педагог оценивает деятельность каждого из детей и предлагает детям отправиться в группу. Дети выходят из зала под спокойную музыку.