Получи документы

Конспект занятия по логоритмике «Дикие животные»

Малышева Ника Эдуардовна
Конспект занятия по логоритмике «Дикие животные»

Конспект по логоритмике на тему «Дикие животные»

Программные задачи:

1. Развитие слухового внимания.

2. Развитие пространственной ориентации движений, общей и тонкой моторики.

3. Расширение и активизация словаря по лексической теме.

4. Воспитание умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями.

5. Формирования, развитие и коррекция слуха-зрительно-двигательной координации.

Материал для занятия :

Магнитофон, аудиозаписи, картинки для игры «Облака».

Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Дикие животные“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Вводная ходьба под музыку. Приветствие. (Приложение 1)

Воспитатель:

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу

Заяц в мех оделся белый

Стало зайчику тепло

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло

Рыщут волки ночью темной

За добычей по лесам

Меж кустов к тетерке сонной пробирается лиса.

Приближается зима, и все лесные звери готовятся к ее приходу. Давайте сегодня отправимся в лес и понаблюдаем за ними.

2. Упражнение на развитие основных движений «Лесная зверобика» (Приложение 2)

Под звуки музыки дети гуляют по залу.

Воспитатель произносит текст:

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идет,

В норку зернышко несет.

(Мягкий, пружинный шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью).

А за мышкой шел медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у!

Я вразвалочку иду!»

(Ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, корпус прямой. Пружинный шаг на всей ступне. Руки перед грудью слегка согнуты в локтях, словно мишка держит бочонок с медом.)

А веселые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

(Легкие прыжки, ноги мягко пружинят в коленях, руки перед грудью, кисти свободно опущены.)

Шел по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щелк!

Он крадется за кустами,

Грозно щелкает зубами!

(Широкий пружинный шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед.)

Ой ты, дедушка-ежок,

Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки,

Теплые сапожки!

(Легкий неторопливый бег на носках, Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена.)

Ищут маму медвежата,

Толстопятые ребята,

Неуклюжие, смешные,

Все забавные такие.

(Шаг на четвереньках, движение рук и ног поочередно.)

Логопед :

Вот сколько разных зверей мы встретили. Каждый из них готовится пережить холодную зиму. А привереда-медведица никак не может найти себе и своим деткам место для берлоги.

3. Упражнение на координацию речи и движения «Медвежата»

Дети проговаривают текст и выполняют движения.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так!

Медвежата мед искали,

Дружно кустик раскачали,

Вот так!

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так!

А потом они плясали,

Лапы выше поднимали Дети переступают с ноги на ногу, вертят головой.

Имитируют раскачивание кустика.

Двигаются вперевалочку, неуклюже, делают вид,

что зачерпывают ладонями воду и пьют.

Танцуют, высоко поднимая ноги.

Воспитатель:

Украшать собой леса

Видно создана лиса

Рыжая красавица

Всякому понравится

Лиса такая красивая, потому что она каждый день массаж делает.

4. Массаж «Лиса» (дети выполняют массажные движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

( Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.)

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица-Лиса!

До чего же хороша!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.)

Воспитатель:

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

5. Упражнение для языка «Мишка слизывает мед»

Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой», затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

Воспитатель:

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют.

Упражнение для мышц шеи «Медведь отмахивается от пчел»

Круговые повороты головы.

Воспитатель:

А теперь давайте споем о лесных зверях. (Приложение 3)

6. Чистоговорки:

Ду-ду-ду – по тропинке я иду

Ды-ды-ды – вижу на снегу следы

Де-де-де – лесные звери где?

Ди – ди –ди – я их вижу впереди.

Воспитатель:

У всех зверей есть свой дом, где они прячутся от непогоды.

7. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели ( Дети загибают пальцы на обеих руках: по

Белочке в дупле на ели. одному пальцу на каждое двустишие.)

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочередно.)

Всем тепло, уютно в нем.

Воспитатель:

А серый заяц не боится непогоды. И охотника он тоже не боится.

8. Подвижная игра «Поймай-ка»

Скачет зайка маленький

Около завалинки.

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай-ка.

Исходное положение. Дети стоят в кругу, в центре – ребенок. Это зайка. За кругом – «охотник».

Ход игры. На первые две строки текста дети выполняют прыжки на двух ногах. Ребенок, стоящий в центре, выполняет такие же прыжки вокруг себя. На текст двух последних строк «зайка» скачет между детьми, запутывая след, «охотник» стоит на месте и наблюдает за «зайкой». С окончанием текста «охотник» догоняет «зайку» точно по его следу.

Воспитатель:

Вот какой ловкий зайка. А по осеннему небу плывут облака, которые похожи на диких животных.

10. Игра на внимание «Облака» (Приложение 4, 5)

Дети под спокойную музыку двигаются по залу врассыпную, с остановкой музыки логопед показывает силуэт облака. Дети принимают позу того животного, на которое похоже облачко.

Воспитатель:

Вот мы и понаблюдали за тем как животные готовятся к зиме.

А теперь нам пора прощаться.

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли

На полянке поскакали

Подружились мы с тобой

Нам теперь пора домой.

11. Дети под музыку выходят из зала. (Приложение 1)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике «Дикие животные»
Опубликовано: 2 мая 2020 в 14:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД