Папки-передвижки

Конспект занятия по логоритмике по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» в подготовительной группе

Виктория Волгина
Конспект занятия по логоритмике по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» в подготовительной группе

Занятие по логоритмике для детей подготовительной группы

Тема: «Гуси-лебеди» (по мотивам русской народной сказки)

Подготовили:

Учитель-логопед I кв. категории – Волгина В. Н.

Муз. руководитель высшей кв. категории- Лелюхина Л. А.

Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект занятия по логоритмике по мотивам русской народной сказки „Гуси-лебеди“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с различными видами интонации (тихо-громко, низко-высоко); закреплять знания детей по лексической теме «Семья», «Домашние и перелетные птицы»; продолжать учить выполнять движения под музыку в сочетании с речью; учить дифференцировать звуки Т-Ть, Д-Дь

Коррекционно-развивающие:

Развивать тонкую, общую и артикуляционную моторику, пантомимику, речевое дыхание, речевой слух, внимание, мелодико – интонационную сторону речи, чувство ритма, музыкальный слух, слухо – двигательную координацию, выразительность движений, способность переключаться с одного вида деятельности на другой.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать любовь к художественной литературе; уважение к семье и семейным правилам и традициям. Создавать у детей положительную установку на занятия.

Оборудование: Музыкальный центр, Презентация-иллюстрация сказки «Гуси-лебеди», лента, мячики Су-джок, клавесы, обручи.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал под звучание русской народной мелодии в исполнении оркестра русских народных инструментов по выбору и встают в круг.

Л: Встанем дружно мы рядком

Да поговорим ладком

Про сказки русские, известные

И до сих пор нам интересные.

Л: В одной деревне жили маменька и папенька. И были у них дочка Аленушка да сынок Ванюшка. Ждали они как-то к себе гостей. Да принять-то их надо хорошо, вкусным угостить да разносолами удивить. Отправились маменька с папенькой в город за покупками. А Аленушке родители наказали дома прибраться да за Ванюшкой малышом присмотреть.

Л: А Аленушка дома прибирается, хлопочет. Всё умеет делать девочка, умелые у неё руки. Покажите и вы ваши руки.

УПРАЖНЕНИЕ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЯ

«УМЕЛЫЕ РУКИ» (логопед)

Л: Вдруг на небе появились тучи, и пошел дождь.

Слушайте слова песни и повторяйте за мной движения руками по спине друга.

МР: Всё по дому Алёнушка сделала. Услыхала девчушка голоса подружек на улице, посадила братца на крылечко, а сама побежала играть да хороводы водить с подружками

ИГРА с лентой «Вышел Ваня погулять»

Дети в кругу, в середине Ваня с лентой в руках. Ваня идёт внутри хоровода. Говорят слова

Вышел Ваня погулять,

Стал подружку выбирать,

Стал подружку выбирать,

Кому ленточку отдать.

Поклонись, поклонись (выбирает девочку, протягивает ей один конец ленты, кланяются друг другу)

Да за ленточку держись(выходят на середину хоровода, пднимают ленту вверх)

Мы считаем 1, 2, 3

Ну - ка ленту подними.

Подбрасывают ленту вверх и бегают за кругом, кто первым прибежал к ленте тот и выиграл.

МР: Пока дети на улице играли, налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его в тёмный лес к Бабе-Яге. Отправилась Аленушка братца искать.

Пойдемте и мы Аленушке помогать.

По лесной дорожке мы пойдем,

А чтоб было веселей, клавесы с собой возьмем

Игра-эхо с клавесами- «Зверята музыканты» (автор Н. Сухая)

Молодцы, ребята.

С клавесами поиграли и на место их убрали.

Л: Дошла Аленушка до печки. Просит печка девочку открыть заслонку, вынуть пышки и пироги, пока не сгорели. Некогда Алёнушке, но пожалела она печку, вынула пироги.

Мы покажем, как пышки да пирожки в печку попали.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА (логопед)

1. «Месим тесто». Та-та-та-покусываем язык. Пя-пя-пя – шлепаем губами язык.

2. «Раскатываем тесто». Проталкивать язык через зубы.

3. «Блинчик». Расслабленный язычок кладем на нижнюю губу (счет до 10)

4. «Кладем начинку». Завернуть края языка.

5. «Печём пирожки». Надуть щёки и медленно выпустить воздух через расслабленные губы произнося пух-х-х.

6. Эмитация жевания

7. «Вкусный пирожок». Облизать губы языком.

Л: Печка в благодарность угостила Алёнушку румяной пышечкой.

Л: Видит Алёнушка, у дороги яблоня стоит. Спелые яблоки наклонили её ветви. Тяжело яблоньке. Попросила она девочку снять яблочки. Хоть и торопится Алёнушка, но помогла яблоньке, собрала яблочки.

УПРАЖНЕНИЕ НА ВНИМАНИЕ «ЯБЛОКИ, МАЛИНА, БРУСНИКА»

Л: Правда, чтобы сорвать яблоко, надо потянуться верх и поднять руки повыше, малину можно рвать стоя, а, чтобы собрать бруснику, придётся – присесть.

Водящий быстро говорит, что нам встретилось, а мы - быстро менять положение тела:

Яблоки (встать и потянуться!

Брусника (присядьте!

Малина (вытянуть руки вперёд!

Брусника! Яблоки! Малина, Яблоки, Малина, Брусника…

Л: Поблагодарила яблоня девочку за помощь.

Логопед раскладывает на полу обруч и высыпает мячики с корзины.

Л: Пошла Алёнушка дальше и вышла к речке. А она едва течет, завалили русло её камни тяжелые.

Ребята, смотрите, какие необычные камни, они похожи на массажные шарики. Кто же их заколдовал? Возьмите каждый по одному камню.

Л: Пожалела Алёнушка речку, отодвинула камни. Опять побежала речка весело.

Воспитатель убирает мячики. Раскладывает обручи

Музыкальная игра с обручами

МР: Завела дорога Алёнушку в дремучий лес. Заблудилась девочка. Разойдитесь по всему ковру. Идет она по лесной тропинке, прислушивается к лесным звукам. Боязно девочке.

Передайте, как страшно заблудиться в лесу, как Алёнушка озирается, ищет дорогу.

1, 2, 3 – ЗАМРИ! От страха Алёнушка с места сдвинуться не может. Только слышит эхо и повторяет за ним фразы на одном дыхании.

ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ на увеличение выдоха «СТРАШНАЯ СКАЗКА» В. Емельянова, И. Трифоновой

Дети с логопедом повторяют за муз. руководителем сказку, произнося каждую строчку на одном дыхании при выдохе.

Слушай …

Слушай шорох …

Слушай шорох чащи …

Слушай шорох чащи леса …

МР: Поёт свои песни ветер

ФОНОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ «В ЛЕСУ ВЕТЕР ЗАГУДЕЛ»

Муз. и сл. И. Костичевой (стр. 30)

МР: Зашла Алёнушка в самую чащу. Там дом Бабы-Яги стоит. Ванюшка у нее в избушке сидит плачет. Решила Алёнушка Бабу Ягу перехитрить, сказала, что хорошие хозяева гостей чаем с блинами угощают. Стала Баба Яга блины печь. Давайте и мы поможем бабусе испечь блины.

Игра на скорость и правильность выполнения «Блины» (2 команды)

Л: Пока Баба-Яга возилась с блинами да на стол накрывала, Аленушка взяла братца на руки и побежала домой. А гуси-лебеди отправились в погоню.

Л: Летят Гуси-лебеди, не отстают.

Гимнастика для глаз «Гуси, га-га-га»

Но речка, яблонька и печка пришли сестрице на помощь, спрятали, укрыли детей от гусей. Не догнали гуси-лебеди брата с сестрой. Вернулись ребята домой целые и невредимые. А тут и родители приехали.

Вопросы:

1. В какой сказке мы сегодня побывали? (Гуси-лебеди)

2. Кто автор этой сказки? (Народ?

3. А почему это сказка, а не рассказ? (Потому что это выдумка, в жизни предметы не разговаривают).

4. Кто помог Аленушке спасти брата? (Печка, Яблоня, Речка). А на обратном пути? (Речка, яблоня, печка).

5. Папа, мама, Аленушка и Иванушка – как их можно назвать одним словом? (Семья)

6. Аленушка какая? Опишите ее характер

7. А Баба Яга какая?

8. А гуси-лебеди?

9. Ребята, эти птицы только в этой сказке такие, потому что служили Бабе-Яге. Но бывает и по-другому. У меня есть для вас музыкальная подсказка. (вызвать двоих детей)

Игра на диатонических колокольчиках «Два веселых гуся»

МР: Угадали, что это за песня? Давайте споем про двух озорных и веселых гусей.

Исполняется песня с движениями «Веселые гуси»

Л: Тут и сказке конец, а кто слушал и смотрел молодец!

Ребята, вам пора возвращаться в группу. Попрощайтесь с нашими гостями.

Дети под русскую народную мелодию выходят из зала

Прикреплённые файлы:

prezentacija_neeu8.pptx | 4958,97 Кб
 
Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Хореографическая композиция по мотивам одноимённой русской народной сказки Видео Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, посредством музыки народной и классической, является для меня делом жизни.

Фотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеФотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.

Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года. Чтение.

Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детьми старше.

Фотоотчет об осеннем празднике в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет об осеннем празднике в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Фотоотчет осеннего праздника в подготовительной группе. Действие проходило в русском народном стиле, по мотивам сказки "Гуси-лебеди". Праздник.

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Конспект занятия «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизацииКонспект занятия «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизации Цель: обогащать и активизировать речь детей, развивать слуховое восприятие речи. Задачи: 1. вспомнить содержание русской народной сказки.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди»Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди» г. Владивосток 2019г. Актуальность Художественная литература.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 00:04
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД