Конспект занятия по макраме в подготовительной группе «Черепашка»

Наталья Гришаткина
Конспект занятия по макраме в подготовительной группе «Черепашка»

Конспект занятия по макраме в подготовительной группе

«Черепашка»

Цель: увлечь и заинтересовать детей изготовлением игрушки «Черепашки» выполненной в технике «Макраме».

Задачи.

Образовательные:

• Повторить, обобщить и закрепить знания, полученные на прошедших занятиях.

• Формировать навыки поэтапного выполнения изделия

• Научить правильно, качественно и самостоятельно завязывать узлы.

Развивающие :

• Развитие аналитического мышления – умение анализировать выполнение задания

• Развитие у детей эстетического восприятия к окружающему миру.

• Развитие памяти, логического мышления, внимания.

Воспитательные :

Воспитание аккуратности, целеустремлённости.

Воспитание доброжелательного отношения к декоративно-прикладному творчеству.

Предварительная работа:

1. Дети рассматривают картинки и игрушку черепашки с воспитателем в группе.

2. Беседа про черепаху : место обитания, питание, виды черепах, разбор частей тела черепахи, цвет….

3. Лепка черепахи из пластилина.

4. Рисование черепахи с ИЗО - руководителем.

Материалы к занятию: рабочая подушка с булавками, нити разной цветовой гаммы.

Методы и приемы. Художественное слово – загадка, анализ внешнего вида черепахи, анализ основного узла макраме; выбор цветной гаммы нитей ; показ ; поощрение; анализ готового изделия; обыгрывание.

Ход занятия.

Руководитель приглашает детей на занятие в кабинет. Дети садятся на свои места за столом.Руководитель показывает детям игрушку Буратино :

- Ребята, к нам пришел в гости Буратино, но почему он грустный? Мне кажется, потому что он потерял свой золотой ключик! А как вы думаете, кто нам поможет найти золотой ключик? (ответы детей – Мальвина, Артемон)

- Давайте я загадаю вам загадку и вы узнаете кто нам поможет:

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит,

Под ним не зная страха,

Гуляет? (черепаха)

-Правильно, черепаха! Молодцы, отгадали загадку! Потому что вы уже знакомы с этим животным, с черепахой, рассматривали ее в группе, лепили и рисовали. А я вам покажу свою черепаху (показ образца плетеной черепахи). из чего она сделана?

Дети: - из нитей!

- А вы хотите сплести такую же черепашку, как у меня?

- Как вы считаете, какого цвета должна быть черепашка?

Дети: зеленого, желтого, коричневого…

- Яна, а у тебя какого цвета будет черепашка? А у тебя, Сережа?

Руководитель выдает каждому ребенку нужный цвет нитей на выбор.

- Теперь давайте посмотрим, какие части тела у нашей черепашки?

Дети: панцирь, голова, 4 ноги, хвостик- правильно, молодцы! А скажите мне, каким узлом выполнены ножки у черепашки?

Дети : узлом макраме.

Правильно, молодцы! А каким приемом выполнена голова?

Дети: приём «горошина».

- Правильно, молодцы! сейчас я вам помогу прикрепить нити к подушке булавками. Юля, скажи пожалуйста, почему я закрепляю крайние нити длиннее, чем серединные?

Юля : - Потому что, это рабочие нити, мы ими плетем.

- Правильно, молодец! А в середине какие нити, Ангелина?

Ангелина : - Основные.

- Правильно, молодец! мы на них наплетаем и поэтому они короче, чем рабочие нити. Теперь, начинаем плетение узла макраме – 5 перекладинок, которые мы считаем с боку. Напоминаю, с какой стороны перекладинка с той стороны и кладем первую нить.

Дети плетут узел макраме, отсчитывая 5 перекладинок, потом руководитель помогает протащить серединные нити в верхние петельки с помощью крючка, после чего дети самостоятельно закрепляют «горошину» узлом макраме

- Ну вот, у нас получилась голова черепахи. а теперь нужно немного отдохнуть.

- Давайте встанем около стульчиков и разомнем наши пальчики.

Физминутка «Черепаха»

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь.

После разминки, дети садятся на свои места. Руководитель выдает еще 2 нити и помогает их закрепить на подушке.

-Ребята, вот голова у вас уже готова, теперь нужно сплести2 передние ножки поочередно, сначала левую, потом правую. Для ножек достаточно сплести 2 узла макраме – 2 перекладинки с боку.

Дети выполняют плетение левой ноги, после чего руководитель прикрепляет булавками еще 2 нити, для выполнения правой ноги.

- Ну вот, у вас получилась голова и две передние ноги черепашки. Теперь их нужно соединить в одно целое. Для этого берем две центральные нити от нашей «горошины» - головы и направляем их в разные стороны, и начинаем поочередно приплетать сначала левую ногу, потом правую с помощью репсового узла.

Дети выполняют присоединение частей тела черепашки.

-Мы не закончили нашу черепашку, я приглашаю вас на следующее занятие, чтобы продолжить нашу работу. Давайте пригласим Буратино на следующее занятие, когда мы закончим плести черепашку, чтобы она помогла ему найти золотой ключик.

Дети приглашают Буратино. Руководитель провожает детей в группу.

Конспект занятия по макраме в подготовительной группе

«Черепашка» (второе занятие)

Цель: Продолжить изготовление игрушки «Черепашки» в технике «Макраме».

Задачи.

Образовательные:

• Повторить, обобщить и закрепить знания, полученные на прошедших занятиях.

• Формировать навыки поэтапного выполнения изделия

• Научить правильно, качественно и самостоятельно завязывать узлы.

Развивающие :

• Развитие аналитического мышления – умение анализировать выполнение задания

• Развитие у детей эстетического восприятия к окружающему миру.

• Развитие памяти, логического мышления, внимания.

Воспитательные :

Воспитание аккуратности, целеустремлённости.

Воспитание доброжелательного отношения к декоративно-прикладному творчеству.

Материалы к занятию: рабочая подушка с булавками, бусины, клей.

Ход занятия.

Руководитель приглашает детей на занятие в кабинет. Дети садятся на свои места за столом.Руководитель показывает детям игрушку Буратино :

- Посмотрите, ребята, наш Буратино сегодня уже повеселее, потому что вы сегодня уже доделаете черепашку, которая ему поможет отыскать золотой ключик. Так давайте уже продолжим нашу работу по плетению черепахи! Оля, на чем мы закончили плетение черепахи на прошлом занятии?

- мы сплели голову и 2передние ноги. Правильно, молодец. Максим, а каким узлом мы соединили эти части тела?

-Мы их соединили репсовым узлом.

-Правильно, молодец. Теперь мы приступим к плетению панциря, для этого нужно разделить наши нити на две одинаковые части, т. е пополам. Лена, сколько нитей у тебя получилось в каждой половинке?

- У меня получилось по 6 нитей.

- Правильно, ребята у всех получилось по 6 нитей? Молодцы! Теперь крайние левую и правую нити убираем на верх подушки и мы их пока брать не будем. На двух полученных кучках нитей плетем узел макраме – один левый и один правый. Из левой кучки нитей мы будем брать нить, как основу, направлять её слева на право,а нити из правой кучки мы плетем на основу репсовым узлом. Так мы поочередно плетем 5 брид. На двух полученных кучках нитей плетем узел макраме – один левый и один правый. Теперь крайние левую и правую нити, которые мы убрали на верх подушки, опускаем вниз и поочередно как на основу наплетаем на них нити репсовым узлом, левую кучку на левую основу, правую –на правую. Чтобы панцирь у нас получился выпуклый –мы потянем за две основы, так чтобы все узлы на ней плотно стянулись и закрепим эти две основы между собой, репсовым узлом, выполнив сразу 2-3 узла змейкой – это получится хвостик у черепашки.

-Ребята, у всех получился панцирь? Скажите, а что еще нужно сплести нашей черепашке, чтобы нам её закончить?

- нашей черепашке еще нужно сплести две задние ноги.

Да, правильно, ребята, но продолжим мы после разминки, давайте встанем около стульчиков.

Физкульт минутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

- Садимся на свои места и продолжаем нашу работу. Ребята, вспомните, каким узлом мы плели передние ножки черепашки? А сколько перекладинок мы делали? Правильно –две перекладинки, а как вы думаете, задние ноги как мы будем плести?

- Мы задние ноги будем плести также, как и передние узлом макраме, две перекладинки.

- Правильно, молодцы, приступаем к работе.

-Ну вот, вы и закончили плетение черепашки, теперь подрежем оставшиеся нити и подклеим их. Осталось вставить бусину в горошину, т. е голову нашей черепашки- это будут глазки. Все, наша черепаха закончена, давайте посмотрим, у кого как получилось. Молодцы, ребята, вы все постарались и справились с работой, мне очень понравились все ваши черепашки и нашему Буратино тоже! Посмотрите, какой Буратино стал веселый, радостный, теперь уж точно у него найдется золотой ключик, ведь у него появилось столько помощников –черепашек, правда, ребята? А вам понравилось плести черепашку?

- Да понравилось!

- Тогда, до свидания, до новых встреч на наших занятиях.

Публикации по теме:

Поделка из бросового материала «Черепашка»Поделка из бросового материала «Черепашка» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: дать представление о внешнем.

Дидактическая игрушка «Занимательная черепашка» Дидактическая игрушка «Занимательная черепашка» Дидактические задачи: развитие познавательных процессов: внимания, восприятия;.

Конспект НОД по рисованию «Морская черепашка»Конспект НОД по рисованию «Морская черепашка» Тема: «Морская черепашка» Цель: Учить передавать в рисунке образ черепахи. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Совершенствовать.

Конструирование из природного материала «Черепашка»Конструирование из природного материала «Черепашка» ПРОГОАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Продолжать учить детей приемам раскатывания, прищипывания,соединения деталей. Учить соединять части в фигуру жмвотного,передавая.

Мастер-класс «Черепашка» Вы можете скачать Мастер-класс «Черепашка» в формате презентации. Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение,.

Мастер-класс «Поделка «Черепашка» в техниках айрис фолдинг и аппликация»Мастер-класс «Поделка «Черепашка» в техниках айрис фолдинг и аппликация» Мастер - класс. Поделка "Черепашка" в техниках: айрис фолдинг и аппликация Приветствую вас, дорогие друзья! Сегодня предлагаю мастер-класс.

Поделка из листьев «Черепашка»Поделка из листьев «Черепашка» Поделка из сушеных листьев "Черепашка" На улице уже ковром лежит снег, морозные деньки. Дети во всю катаются с горки. И именно в эти снежные.

Открытый урок по изготовлению подвески «Черепашка» .

Сценарный план НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Черепашка» ВидеоСценарный план НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Черепашка» Видео Цель: Расширение представлений детей с образом жизни черепахи, её внешним видом, повадками. Задачи: Образовательные: - продолжать расширять.

Семейный экологический проект «Черепашка Даша — любимица нашей семьи» Участница: Путырская Лиза, воспитанница подготовительной группы МБДОУ ЦРР детский сад №21 посёлка им. М. Горького. Консультант: Путырская.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия по макраме в подготовительной группе «Черепашка»
Опубликовано: 4 июня 2018 в 08:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха

Воспитатели и учителя ещё до нынешних странных и небывалых событий со всеобщим карантином приготовили новые сценарии к 1 апреля. Разумеется, никто и представить себе не мог, что все будут отправлены по...

1 апреля. День весенних стенгазет на МААМ

Весна — лучшая художница. Уверенно держит кисть с яркой краской и меняет черно-белый однообразный пейзаж зимы на разноцветное панно. Сине-желтый ковер из первоцветов, сочная зеленая травка, цветущие...

Фотоотчет «Огород на подоконнике» в старшей группе, приуроченный к акции на МAAM
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим опытом организации ОГОРОДА НА ПОДОКОННИКЕ в нашей группе. Огород наш, огород Всё на нём...
Итоговое занятие по проекту «Смена времён года»
ООД «По следам времён года» Итоговое занятие проекта «смена времён года» Цели: Закрепление знаний о временах года. Задачи: Закрепить представление о...
Фотоотчет «Волшебный мир книги» для детей младшей группы
Я к вам обращаюсь товарищи дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесб ума! Эти...