Сценарный план НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Черепашка» Видео

Лариса Бородич
Сценарный план НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Черепашка» Видео

Цель: Расширение представлений детей с образом жизни черепахи, её внешним видом, повадками.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающем мире;

- познакомить с особенностями внешнего вида, образе жизни черепахи,

- активизировать и обогащать словарь детей;

- развивать связную речь,произношение звуков: с; ш; у.

Развивающие:

- развивать умения различать и называть строение черепахи ;

- развивать навыки и умения соотносить предметы по величине в порядке убывания;

- развивать умения работать в коллективе, способность выслушивать мнение других;

- развивать память, внимание, наглядно - образное мышление.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и доброжелательное отношение к

животным;

- побуждать детей к наблюдению за животными;

- воспитывать умения слушать ответы товарищей.

Образовательная среда:

- пространственная среда: дети передвигаются по группе, сидят на ковре, сидят за столами, стоят в кругу.

- предметная среда: коробка с песком, яйцо, совок, загадки, телевизор, клубок „перекати - поле”, карточки с заданием „Найди панцирь», физминутки, карточки с лицами, колба.

- среда взаимодействия: работа в коллективе, взаимодействие со взрослым и сверстниками.

Методы, приёмы,формы:

-словесные: вопросы основные и вспомогательные, рассказы детей, физминутки;

- наглядные: презентация;

- практические: выполнение заданий по карточкам.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, художественно-эстетическая.

Планируемый результат: дети правильно называют строение

черепахи, ее особенности; активно выражают свои эмоции,

высказывают свою точку зрения, рассказывают о материке Африка, проявляют интерес к продуктивным видам деятельности

Примерный план деятельности :

1. Мотивационно-побудительный этап

Воспитатель просит детей навести порядок и унести свои игрушки в приёмную. В приёмной они находят посылку с адресом детского сада. Принимают решение открыть её.

2. Основной этап

Воспитатель: Что мы видим? Как быть? Проверять песок руками опасно. (Дети предлагают проверить песок совком и находят маленькое яйцо)

Воспитатель: Кто же может вылупиться из яйца?

(Страус, крокодил, черепаха, змея, цыпленок, птицы)

Воспитатель: Не знаем точно, может в посылке есть подсказка.

(Дети находят колбу с запиской, разворачивают и делают вывод, что это загадка, читают её.)

Загадка: Что за чудо, вот так чудо

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит чудо по дороге,

Голова видна да ноги.

(Дети догадываются, что это черепаха)

Воспитатель: Так, это черепаха, а появится. (Черепашонок)

Воспитатель: А, где живёт черепашка?

(Рассказ детей про Африку)

Воспитатель: Вы много знаете, а где ещё мы можем получить информацию? (Книги, картинки, родители, телевизор)

Воспитатель: Давайте посмотрим фильм про черепашку.

(Дети отправляются в группу и садятся на ковёр перед телевизором. Просмотр презентации „Уроки тётушки Совы”.)

Воспитатель: Что нового вы узнали о черепашке?

Воспитатель: Давайте представим пустыню. (Артикуляционная гимнастика)

Шуршит песок: Ш-Ш-Ш

Ползают и свистят змеи: С-С-С

Только завывает ветер: У- У-У

(По полу катится перекати-поле с посланием внутри. Дети рассматривают задании).

Воспитатель: Что случилось? Нет панциря? А мы сможем помочь? Как?

(Дети объясняют, что надо вырезать панцири и положить на черепашек соответственно размеру).

Воспитатель: Помочь черепашка удобнее за столами, а для этого надо разделиться на команды. Как Делиться будем по карточкам по количеству черепашек. Приложение№1.

(Работа за столами) Приложение № 2.

Возьмите три разных по размеру черепашки и найдите нужный панцирь. А теперь постройте лесенку убывания. Какая черепашка будет первой, второй, третьей? На что похоже наша лесенка?

(Папа, мама, черепашонок- семья)

Физминутка:

В зоопарке, по-порядку

Звери делают зарядку.

Головой кивает слон,

Всем зверятам шлёт поклон.

Жираф вертит головой

Повторим и мы с тобой.

Зебра бегает на месте,

Повторим за нею вместе.

А мартышка всё вздыхает,

К верху лапы поднимает.

Вот и кончилась зарядка

Со здоровьем всё в порядке!

Воспитатель: Что же мы будем делать с посылкой (Ответы детей).А когда появится черепашка,у неё будет семья? Семья- это что? (Ответы детей)Давайте поможем черепашке найти семью. (Дети наклеивают кружочки с лицами на лист. Называют членов семьи.)Приложение № 3.

Рефлексивный этап

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем членов семьи и оформим

семейный альбом. Приложение№4

Приложение№1

Сценарный план НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Черепашка» Видео

Приложение№2

Пиложение№3

Приложение№4

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная льдинка» Тема: «Волшебная льдинка» Задачи: 1. Формировать исследовательский и познавательный интерес у детей в ходе эксперимента со льдом. 2. Познакомить.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В мире бумаги» .

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: «Эксперименты с бумагой и тканью» Цель: - познакомить детей со свойствами бумаги и ткани; - дать сравнительную характеристику этим материалам; - учить устанавливать отношения.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: «Вода и ее свойства» (в средней группе).Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: «Вода и ее свойства» (в средней группе). Цель:развитие позновательной активности детей в процессе экспериментирование с водой. Задачи: Образовательне:закрепить и расширить знания.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух» .

План-конспект познавательно-исследовательской НОД (ФЭМП) в средней группе План – конспект НОД По познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП) В средней группе На 28.11.2017 г. Взаимодополнение образовательных.

«Апельсин». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Воспитатель: Родионова Вера Анатольевна ТЕМА: «АПЕЛЬСИН» Цель: Через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух невидимка» Конспект познавательно – исследовательской деятельности и нетрадиционного рисования в средней группе (4-5 лет) «Пчёлка» Тема «Воздух.

Сценарный план НОД в старшей группе по изобразительной деятельности. Аппликация «Геометрический зоопарк» ВидеоСценарный план НОД в старшей группе по изобразительной деятельности. Аппликация «Геометрический зоопарк» Видео Сценарный план НОД в старшей группе по изобразительной деятельности. Аппликация «Геометрический зоопарк» Цель: Развитие навыков изображения.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Сценарный план НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Черепашка» Видео
Опубликовано: 31 января 2018 в 12:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Мастер-класс для родителей по аппликации «Сорока»
Мастер-класс для родителей «Сорока» ( ручной труд) Уважаемые родители! Предлагаю Вам совместное творчество с детьми. В нашей группе «Звездочка»...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии...
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование...
Квест-игра в старшей группе «Секреты здоровья»
Вид квеста: групповой, кратковременный, с линейным сюжетом. Задание для квеста: поиск «секретов здоровья». Участники: дети старшей группы, воспитатель,...