Получи документы

Конспект занятия по математике «Помощь царице — математики»

Коротяева Елена
Конспект занятия по математике «Помощь царице — математики»

Конспект занятия по математике.

Возрастная группа: подготовительная.

Тема: «помощь царице – математики»

Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить счет в пределах десяти, в прямом и обратном порядке; понимать вопросы : сколько, который и правильно отвечать на них.

-Совершенствовать знания о геометрических фигурах

-Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Конспект занятия по математике „Помощь царице — математики“» размещена в разделах

Развивающие:

-Развивать слуховое внимание, смекалку,

-Развивать логическое мышление детей;

Воспитательные:

-Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математике.

Материалы : наборы цифр, задание «соедини цифры», геометрические фигуры.

этапы Взаимодействие педагога с детьми Приемы

Организационный Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Худ. слово

Мотивационный – побудительный. Посмотрите, мне сегодня пришло письмо от царицы Математики. Давайте прочитаем его и узнаем что она нам пишет

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры. Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика». Сюрпризный момент.

Основной практический. Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания и достать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями и достанем в конце пароль. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Задание №1.

Встаем в кружок, у меня в руках «умный мяч», он любит только правильные ответы, слушайте внимательно вопросы и постарайтесь на них давать правильные ответы.

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток ещё есть?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;

- Сколько ушей у двух кошек?

- Сколько глаз у светофора?

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года;

- Сколько пальцев на двух руках?

- Сколько лап у двух собак?

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите их по порядку;

- Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние);

- Сколько солнышек на небе ночью?

Задание №2.

Перед вами лежат пеналы с цифрами. Достаньте цифры от одного до 10 и выложите их перед собой по порядку. Давайте сосчитаем.

Теперь будем называть соседей числа:

-Маша, назови соседей числа 5.

-Леша, назови соседей числа 7.

-Артем, назови соседей числа 2.

-Настя, назови соседей числа 4.

Задание № 3:

Теперь слушайте внимательно задания.

уберите в числовом ряду: (отложите в сторону) - самую большую цифру. Какая самая большая цифра? Молодцы. Уберите ее в сторону.

самую маленькую цифру, но не ноль (1).

- цифру на 1 больше цифры 4. (5).

- цифру, стоящую перед цифрой 7. Какая цифра стоит перед семеркой? (6).

- цифру, стоящую после цифры 3 (4).

- цифру, которая ничего не значит (0).

- цифру на 1 меньше 8 (7).

- цифру 8.

- цифру на 1 больше 2. (2).

- какая цифра осталась? 2

Задание №4.

Перед вами лежат чистые белые листы и простые карандаши. Пододвиньте их к себе и возьмите карандаш в правую руку. Я вам сейчас буду называть геометрическую фигуру и место в где ее надо нарисовать. Слушайте внимательно :

-нарисуйте квадрат в правом верхнем углу.

-нарисуйте круг в левом нижнем углу.

-нарисуйте треугольник в центре листа.

-нарисуйте овал в правом нижнем углу.

-все справились с заданием. Сейчас буду проверять.

Задание №5.

В стране Математики хулиган разрушил все геометрические фигуры, давайте на каком месте каждая фигура должна быть.

-Посмотрите на доску, давайте сосчитаем сколько всего геометрических фигур?

-на котором месте квадрат?

-на каком месте треугольник?

-какой по счету овал?

-какая фигура находится вторая справа?

-какая фигура находится четвертая слева?

Задание №6.

Я вам каждому выдаю вот такой листочек, вам надо соединить точки в правильном порядке от 1 до 10 и у вас должна получиться какая то фигура. вечером, если захотите можете их раскрасить.

Задание №7.

Хулиган нарушил весь порядок узоров, давайте поможем их восстановить.

-возьмите свои тетради, перед вами лежат листочки с начатым узором. Вам надо его перерисовать в тетрадь и продолжить ряд до конца строки. Каждый новый узор начинаем с новой строчки. Будьте внимательны.

Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Подойдите все к столу и встаньте вокруг, чтобы всем было видно. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть. А теперь закройте глаза (воспитатель переворачивает карточки).Дети читают «пароль» при помощи воспитателя (на обратной стороне написано слово «Математика» и «возвращаются» в группу.

Вопросы к детям.

Объяснение педагога.

Указания.

Рефлексивно – оценочный. «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Помогли царице Математике восстановить порядок в ее стране. Ребята, какое из заданий вам показалось легким? А какое трудным? А какое задание вам понравилось больше всего? Спасибо за занятие.

Оценка деятельности, вопросы к детям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей, подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект интегрированного занятия по математике в старшей, подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Формирование.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Цель: закрепление и повторение знаний и умений, полученных в течение учебного года. Задачи: 1. Закреплять навыки счёта в прямом и обратном.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в.

Конспект занятия по математике для детей 6–7 лет «Путешествие в город Математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: Повторение Программное содержание: Цель:формирование вычислительных навыков.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Цель: Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Страна чудесной математики» Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей, развивать логическое мышление, внимание, сообразительность. Задачи: 1.

ООД «Помощь Царице Математики» Занятие по математике на тему: «Помощь Царице Математики» для детей подготовительной группы. Цель: желание прийти на помощь, повышение.

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать любовь к математике;.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Математики» Обучающие задачи: - Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже. - Продолжить учить сравнению и составу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Помощь царице — математики»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 18:27
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД