Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Почему квадратик загрустил?»

Шаповалова Елена Александровна
Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Почему квадратик загрустил?»

Подготовил: воспитатель МБДОУ детского сада «Березка» Шаповалова Елена Александровна

Цель занятия

Познакомить с образованием числа пять и с цифрой шесть;

Учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами;учить словами определить положение предмета: «Рядом», «сбоку» ; находить в окружении предметы четырех угольной формы закреплять умение распознавать геометрические фигуры в предметах.

Материалы для воспитателя : игрушка квадрат грустный и игрушка квадрат веселый, цифры, фишки, мяч.

Для детей цифры, квадраты(21штука, карандаши, альбомы.

Ход занятия

Сидя за столом

На доске цифры:1,2,3,4,5. Воспитатель предлагает их назвать, после чего дает задание.

-Положите один квадрат. Сколько квадратов на столе?

-Справа рядом в столбик положите два квадрата. Сколько квадратов на втором столбике?

-Рядом справа положите в столбик три квадрата. Сколько квадратов в третьем столбике?

- Покажите цифру, которая обозначает, сколько квадратов в первом столбике. Во втором? В третьем?

- На сколько больше квадратов в третьем столбике, чем во втором?

- Справа рядом положите в столбик четыре квадрата. Сколько квадратов в четвертом столбике? На сколько в третьем столбике квадратов меньше, чем в четвертом?

- Справа рядом положите пять квадратов в столбик. Сколько квадратов в пятом столбике? Покажите цифру.

- Справа в ряд положите один квадрат. Какой он будет в ряду по счету? Сколько квадратов надо положить на него, чтобы их стало шесть?

- Какое число больше: шесть или пять? На сколько шесть больше пяти? На сколько пять меньше шести? За какой цифрой должна стоять цифра шесть в числовом ряду?

Физ-минутка

Раз- подняться, подтянуться,

- два- согнуться, разогнуться,

- три- в ладоши три хлопка,

- головой три кивка,

- на четыре – руки шире.

-Пять – руками помахать

-Шесть на корточки присесть. (2 -3 р.)

- Воспитатель: А теперь ребятки поиграем. Разложите цифры по порядку от 0 до 6. Маша закроет глаза, а Петя переставит цифры в числовом ряду. Маша, открыв глаза говорит что изменилось. Если она правильно угадывает, то становится ведущим.

Игра продолжается.

Слышится тоненький, грустный плачь.

Воспитатель: - Дети, а кто это плачет? (Поднимает квадрат игрушку с грустным выражением лица)

Дети: - это квадрат.

Воспитатель: - Он плачет потому, что потерял своих друзей. А как одним словом назвать друзей квадрата?

Дети: - Геометрические фигуры.

Воспитатель: - А давайте поможем ему. Найдем его друзей в предметах, которые нас окружают. Я называю вам предметы, а вы изображаете эти предметы геометрическими фигурами.

Воспитатель: - Огурец, тарелка, дверь, дорожный знак (треугольный, стол, кораблик, узор на стене.

Дети рисуют: Овал, круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, трапеция, ромб.

Воспитатель: (Показывает квадратик с улыбкой.) – Дети он очень рад, что вы помогли ему найти друзей. Он говорит вам спасибо.

Воспитатель: - А теперь вместе с веселым квадратиком поиграем в игру «Не ошибись»

Вы становитесь в круг, а мы с квадратиком в центре круга. Мы бросаем вам мяч и называем число. Поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает мяч воспитателю. (Игра проводится в быстром темпе. В ней принимают участие все дети.)

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше занятие. Вы все молодцы. Квадратик не говорит вам до свиданья, потому что он остается жить у нас в математическом уголке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Почему зерно в землю сеют» для старшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Конспект ООД по познавательному развитию.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей старшей группы с использованием блоков Дьенеша Продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине..

Конспект НОД по математике для детей старшей группы с использованием блоков Дьенеша «Звездочёт» Цель: закрепить умение считать в пределах 9. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с образованием числа 9,.

Конспект открытого занятия по математике «Что? Где? Почему?» Конспект открытого занятия по математике «Что? Где? Почему?» Программные задачи: Вызвать у детей интерес к познавательной игре, закрепить.

Конспект по математике для детей старшей группы «Путешествие по математическому королевству» Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Путешествие по математическому королевству» Автор занятия: Посадскова А. В. Интеграция.

Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы «Бородино. Почему о нём помнит вся Россия?»Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы «Бородино. Почему о нём помнит вся Россия?» Федеральное Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребёнка – д/c №43» УДП РФ План-конспект.

Конспект занятия по математике «Письмо от Незнайки» для детей средней группы Тема: «Письмо от Незнайки» (средняя группа) Программное содержание: - упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью.

Конспект занятия по математике для старшей группы с использованием стихов и сказок А. С. Пушкина Занятия по математике для старшей группы Цель: развивать у детей умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.

Конспект занятия по математике для старшей группы «Путешествие по русской народной сказке Гуси — лебеди» Конспект Занятие по математике «Путешествие по русской народной сказке Гуси - лебеди». Задачи: - закрепить представления о геометрических.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие по сказке Репка» для детей средней группы Итоговое занятие по математике «Путешествие по сказке Репка» (средняя группа) Программное содержание. 1. Закрепить у детей знания:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Почему квадратик загрустил?»
Опубликовано: 21 января 2018 в 20:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 октября. День тренера

Свой профессиональный праздник сегодня отмечают спортивные наставники. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы увлечь ребенка спортивной темой и стать для него первым тренером.

30 октября. День подготовки зверей к зиме на МААМ

Зима уже не за горами, дни уменьшаются, а на улице холодает. Пора рассказать ребятам о том, какие изменения в природе происходят в это время года, как готовятся к зиме дикие животные. Предлагаем посвятить...

Мастер-класс по аппликации из цветной бархатной бумаги «Ветка рябины» с элементами...
Мастер-класс по аппликации из цветной бархатной бумаги «Ветка рябины» с элементами рисования Аппликации из цветной бумаги – творческий процесс, благодаря...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Российский флаг»
Конспект НОД по художественному творчеству ( рисование ладошками) в старшей группе на тему «Российский флаг Цель: учить детей создавать изображение...
Фотоотчет о празднике «Прогулка в осенний лес» в младшей группе
Праздник проходил в групповой комнате, заранее украсили ширму для кукольного театра, на ковре разложили листочки и грибочки, с которыми дети будут...