Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Почему квадратик загрустил?»

Шаповалова Елена Александровна
Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Почему квадратик загрустил?»

Подготовил: воспитатель МБДОУ детского сада «Березка» Шаповалова Елена Александровна

Цель занятия

Познакомить с образованием числа пять и с цифрой шесть;

Учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; учить словами определить положение предмета: «Рядом», «сбоку» ; находить в окружении предметы четырех угольной формы закреплять умение распознавать геометрические фигуры в предметах.

Материалы для воспитателя : игрушка квадрат грустный и игрушка квадрат веселый, цифры, фишки, мяч.

Для детей цифры, квадраты(21штука, карандаши, альбомы.

Ход занятия

Сидя за столом

На доске цифры:1,2,3,4,5. Воспитатель предлагает их назвать, после чего дает задание.

-Положите один квадрат. Сколько квадратов на столе?

-Справа рядом в столбик положите два квадрата. Сколько квадратов на втором столбике?

-Рядом справа положите в столбик три квадрата. Сколько квадратов в третьем столбике?

- Покажите цифру, которая обозначает, сколько квадратов в первом столбике. Во втором? В третьем?

- На сколько больше квадратов в третьем столбике, чем во втором?

- Справа рядом положите в столбик четыре квадрата. Сколько квадратов в четвертом столбике? На сколько в третьем столбике квадратов меньше, чем в четвертом?

- Справа рядом положите пять квадратов в столбик. Сколько квадратов в пятом столбике? Покажите цифру.

- Справа в ряд положите один квадрат. Какой он будет в ряду по счету? Сколько квадратов надо положить на него, чтобы их стало шесть?

- Какое число больше: шесть или пять? На сколько шесть больше пяти? На сколько пять меньше шести? За какой цифрой должна стоять цифра шесть в числовом ряду?

Физ-минутка

Раз- подняться, подтянуться,

- два- согнуться, разогнуться,

- три- в ладоши три хлопка,

- головой три кивка,

- на четыре – руки шире.

-Пять – руками помахать

-Шесть на корточки присесть. (2 -3 р.)

- Воспитатель: А теперь ребятки поиграем. Разложите цифры по порядку от 0 до 6. Маша закроет глаза, а Петя переставит цифры в числовом ряду. Маша, открыв глаза говорит что изменилось. Если она правильно угадывает, то становится ведущим.

Игра продолжается.

Слышится тоненький, грустный плачь.

Воспитатель: - Дети, а кто это плачет? (Поднимает квадрат игрушку с грустным выражением лица)

Дети: - это квадрат.

Воспитатель: - Он плачет потому, что потерял своих друзей. А как одним словом назвать друзей квадрата?

Дети: - Геометрические фигуры.

Воспитатель: - А давайте поможем ему. Найдем его друзей в предметах, которые нас окружают. Я называю вам предметы, а вы изображаете эти предметы геометрическими фигурами.

Воспитатель: - Огурец, тарелка, дверь, дорожный знак (треугольный, стол, кораблик, узор на стене.

Дети рисуют: Овал, круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, трапеция, ромб.

Воспитатель: (Показывает квадратик с улыбкой.) – Дети он очень рад, что вы помогли ему найти друзей. Он говорит вам спасибо.

Воспитатель: - А теперь вместе с веселым квадратиком поиграем в игру «Не ошибись»

Вы становитесь в круг, а мы с квадратиком в центре круга. Мы бросаем вам мяч и называем число. Поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает мяч воспитателю. (Игра проводится в быстром темпе. В ней принимают участие все дети.)

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше занятие. Вы все молодцы. Квадратик не говорит вам до свиданья, потому что он остается жить у нас в математическом уголке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Почему зерно в землю сеют» для старшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Конспект ООД по познавательному развитию.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей старшей группы с использованием блоков Дьенеша Продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине..

Конспект НОД по математике для детей старшей группы с использованием блоков Дьенеша «Звездочёт» Цель: закрепить умение считать в пределах 9. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с образованием числа 9,.

Конспект открытого занятия по математике «Что? Где? Почему?» Конспект открытого занятия по математике «Что? Где? Почему?» Программные задачи: Вызвать у детей интерес к познавательной игре, закрепить.

Конспект по математике для детей старшей группы «Путешествие по математическому королевству» Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Путешествие по математическому королевству» Автор занятия: Посадскова А. В. Интеграция.

Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы «Бородино. Почему о нём помнит вся Россия?»Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы «Бородино. Почему о нём помнит вся Россия?» Федеральное Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребёнка – д/c №43» УДП РФ План-конспект.

Конспект занятия по математике «Письмо от Незнайки» для детей средней группы Тема: «Письмо от Незнайки» (средняя группа) Программное содержание: - упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью.

Конспект занятия по математике для старшей группы с использованием стихов и сказок А. С. Пушкина Занятия по математике для старшей группы Цель: развивать у детей умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.

Конспект занятия по математике для старшей группы «Путешествие по русской народной сказке Гуси — лебеди» Конспект Занятие по математике «Путешествие по русской народной сказке Гуси - лебеди». Задачи: - закрепить представления о геометрических.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие по сказке Репка» для детей средней группы Итоговое занятие по математике «Путешествие по сказке Репка» (средняя группа) Программное содержание. 1. Закрепить у детей знания:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Почему квадратик загрустил?»
Опубликовано: 21 января 2018 в 20:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...