Шаповалова Елена Александровна
Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Почему квадратик загрустил?»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовил: воспитатель МБДОУ детского сада «Березка» Шаповалова Елена Александровна
Цель занятия
Познакомить с образованием числа пять и с цифрой шесть;
Учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; учить словами определить положение предмета: «Рядом», «сбоку» ; находить в окружении предметы четырех угольной формы закреплять умение распознавать геометрические фигуры в предметах.
Публикация «Конспект занятия по математике для детей старшей группы „Почему квадратик загрустил?“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материалы для воспитателя : игрушка квадрат грустный и игрушка квадрат веселый, цифры, фишки, мяч.
Для детей цифры, квадраты(21штука, карандаши, альбомы.
Ход занятия
Сидя за столом
На доске цифры:1,2,3,4,5. Воспитатель предлагает их назвать, после чего дает задание.
-Положите один квадрат. Сколько квадратов на столе?
-Справа рядом в столбик положите два квадрата. Сколько квадратов на втором столбике?
-Рядом справа положите в столбик три квадрата. Сколько квадратов в третьем столбике?
- Покажите цифру, которая обозначает, сколько квадратов в первом столбике. Во втором? В третьем?
- На сколько больше квадратов в третьем столбике, чем во втором?
- Справа рядом положите в столбик четыре квадрата. Сколько квадратов в четвертом столбике? На сколько в третьем столбике квадратов меньше, чем в четвертом?
- Справа рядом положите пять квадратов в столбик. Сколько квадратов в пятом столбике? Покажите цифру.
- Справа в ряд положите один квадрат. Какой он будет в ряду по счету? Сколько квадратов надо положить на него, чтобы их стало шесть?
- Какое число больше: шесть или пять? На сколько шесть больше пяти? На сколько пять меньше шести? За какой цифрой должна стоять цифра шесть в числовом ряду?
Физ-минутка
Раз- подняться, подтянуться,
- два- согнуться, разогнуться,
- три- в ладоши три хлопка,
- головой три кивка,
- на четыре – руки шире.
-Пять – руками помахать
-Шесть на корточки присесть. (2 -3 р.)
- Воспитатель: А теперь ребятки поиграем. Разложите цифры по порядку от 0 до 6. Маша закроет глаза, а Петя переставит цифры в числовом ряду. Маша, открыв глаза говорит что изменилось. Если она правильно угадывает, то становится ведущим.
Игра продолжается.
Слышится тоненький, грустный плачь.
Воспитатель: - Дети, а кто это плачет? (Поднимает квадрат игрушку с грустным выражением лица)
Дети: - это квадрат.
Воспитатель: - Он плачет потому, что потерял своих друзей. А как одним словом назвать друзей квадрата?
Дети: - Геометрические фигуры.
Воспитатель: - А давайте поможем ему. Найдем его друзей в предметах, которые нас окружают. Я называю вам предметы, а вы изображаете эти предметы геометрическими фигурами.
Воспитатель: - Огурец, тарелка, дверь, дорожный знак (треугольный, стол, кораблик, узор на стене.
Дети рисуют: Овал, круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, трапеция, ромб.
Воспитатель: (Показывает квадратик с улыбкой.) – Дети он очень рад, что вы помогли ему найти друзей. Он говорит вам спасибо.
Воспитатель: - А теперь вместе с веселым квадратиком поиграем в игру «Не ошибись»
Вы становитесь в круг, а мы с квадратиком в центре круга. Мы бросаем вам мяч и называем число. Поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает мяч воспитателю. (Игра проводится в быстром темпе. В ней принимают участие все дети.)
Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше занятие. Вы все молодцы. Квадратик не говорит вам до свиданья, потому что он остается жить у нас в математическом уголке.