Лучший педагог года

Конспект занятия по математике для средней группы «Поездка в сказочный лес»

Екатерина Логачева
Конспект занятия по математике для средней группы «Поездка в сказочный лес»

Поездка в сказочный лес

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №6 «Центр развитие ребенка – детский сад»

Ленинградская область г. Кингисепп

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы

«Поездка в сказочный лес»

Подготовила и провела воспитатель: Логачева Екатерина Павловна

Программное содержание:

Цель:

Публикация «Конспект занятия по математике для средней группы „Поездка в сказочный лес“» размещена в разделах

Продолжать формировать элементарные математические представления у детей, в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение считать в пределах пяти

Уточнить и закрепить умение различать геометрические фигуры

Учить сравнивать предметы по ширине способом наложения

Закреплять знания о временах года

Учить различать части суток

Развивающие:

Развивать внимание, мышление.

Развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать, выстраивать логические цепочки.

Воспитательные :

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формирование навыков содружества.

Материалы и оборудование : конверт с письмом от белочки, карточки-подсказки из письма, геометрические фигуры: 5 треугольников и несколько других. Три бумажные дороги одинаковые по длине, но разные по ширине, разрезные картинки с изображением времен года и частей суток, корзинка в которой лежат домики и животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь, аудиозапись звука мотора машины.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята давайте все встанем в круг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся. (Дети стоят в кругу)

Ребята к нам в группу сегодня пришло письмо. Хотите узнать о кого оно? Что нам нужно для этого сделать?

Дети: Нужно его прочитать.

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы «Дюймовочка». Срочно спасите от Бабы – яги, она выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! В помощь высылаю подсказки. С уважением, белочка».

Воспитатель: Ребята, о чем нас просит белочка? Ну что ж, поможем сказочным животным? Только на чем мы туда отправимся? (дети предлагают варианты). Заводим мотор и в путь (звучит аудиозапись мотора машины).

Итак, вот мы свами и в лесу. Смотрите вот и первая подсказка, давайте прочитаем её.

Зачитываю подсказку №1 : Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.

Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают.

Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам?

Дети: Пять.

Воспитатель: Теперь давайте узнаем, что во второй подсказке.

Животных вы найдете, если пойдете по самой узкой дороге. Выберите правильную и следуйте дальше.

Что нам нужно сделать, чтобы узнать какая из этих дорог самая узкая?

Дети способом наложения выбирают самую узкую дорогу.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге.

Физминутка

Воспитатель: – Ребята пока мы с вами идём дальше по лесу, давайте немного поиграем

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили. Устали.

Воспитатель: Вот и третья подсказка, собери и найди картинку с изображением времени года и части суток в данный момент. Дети садятся за столы собирают разрезные картинки и называют правильные.

Воспитатель: Молодцы! Воспитатель достает корзинку с домиками и животными. Смотрите, вот наши звери и их домики. Ребята все ли звери на месте? Давайте их посчитаем. А сколько домиков?

Дети посредством пересчета определяют количество зверей и домиков.

Воспитатель расставляет домики на магнитную доску или флаленеграф с небольшим расстоянием друг от друга.

Воспитатель: - А теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно, медведь- хочет поселиться в самый большой домик. Волк - поселится в тот домик, который находиться справа от домика медведя. Лиса - поселится в домик, который немного ниже второго. Белка - поселится в четвертый по счету домик. Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами всё сделали и нам пора возвращаться назад в сад. Заводим моторы и поехали. Дети приезжают и присаживаются в круг.

Воспитатель: Ребята, а кому мы с вами сегодня помогли? Какие задания выполняли? Вам было трудно? А что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Конспект ОД по математике для средней группы «Проделки Бабы Яги» Конспект ОД по математике для средней группы «Проделки Бабы Яги» Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Формирование.

Конспект ОД по математике для средней группы «Зима в Простоквашино» Конспект ОД по математике для средней группы «Зима в Простаквашино» Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Формирование.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Конспект занятия по рисованию «Сказочный домик» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Сказочный домик» в средней группе Цель:. «Развивать у детей фантазию в зарисовке сказочного домика – теремка.» Задачи: Обогатить знания детей о узорах, украшающих дома.

Конспект занятия «Поездка в деревню с паровозиком из Ромашково» в рамках проекта в средней группеКонспект занятия «Поездка в деревню с паровозиком из Ромашково» в рамках проекта в средней группе Поездка в деревню с паровозиком "Из Ромашково". Проект в средней группе. Подготовили и провели Козыркина О. В., Няза П. В., воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для средней группы «Поездка в сказочный лес»
Опубликовано: 24 января 2023 в 00:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД