Александра Крючкова
Конспект занятия по математике для старшей группы «Зимнее путешествие: изучаем лево и право»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: продолжить формировать у детей старшей группы умение ориентироваться в пространстве, уточнить понятия лево и право.
Задачи:
1. Образовательные:
продолжить формировать у детей умение определять «право» и «лево»;
продолжить формировать у дошкольников умение ориентироваться в пространстве;
продолжать формировать у воспитанников умение выполнять действия по устной инструкции педагога;
2. Развивающие:
способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности детей;
Публикация «Конспект занятия по математике для старшей группы „Зимнее путешествие: изучаем лево и право“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Старшая группа
- Темочки
создать условия для развития у воспитанников познавательной активности;
способствовать развитию связной речи у детей.
3. Воспитатательные:
продолжать воспитывать у детей навыки коллективной работы;
продолжать воспитывать личностные качества детей: организованность и самостоятельность.
Материалы и оборудование: доска (магниты, аудиопроигрыватель (магнитофон, изображение либо игрушка аиста, картина с изображением снеговика, 3 пары снежинок разного размера (большой, средний, маленький, снежинки разных цветов для рефлексии (белый, синий, голубой, листы в клетку с изображением точки и круга, карандаши, вырезанные изображения для работы у доски (снеговик, ведро, метла, письмо, мальчик, девочка, снежки, санки, собачка, снежинки, рукавичка, синичка, конверт с раскрасками.
Воспитатель: Ребята, послушайте, какую удивительную историю я вам сейчас расскажу. Жил-был маленький Аистенок, он очень любил лето, поэтому, когда в нашей стране наступали холода, он улетал в жаркие страны со своими друзьями. Аистенок очень любил мечтать. (Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.)
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мог мечтать аистенок? А мечтал он совсем не о ласковых солнечных лучах, не о теплой водичке, по ночам Аистенку снились волшебные сны. (Дети предлагают свои варианты.)
Воспитатель: Дети, давайте пофантазируем, что же могло нашему Аистенку присниться? А я не скажу, нам расскажет картинка. (Дети высказывают свои предположения о том, что могло присниться Аистенку.
Воспитатель на доске вывешивает плакат с изображением снеговика на фоне зимнего пейзажа.)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что изображено на картинке? Верно, снеговик. Послушайте внимательно:
Стоял снеговик на развилке дорог.
Где право, где лево – понять он не мог.
Но вдруг снеговик в голове почесал
Той самой рукою, которой играл,
Снежки ей кидал, и метелку держал,
И «здравтвуй» махал, и на снегу рисовал.
«Победа!» – раздался ликующий крик.
Где право, где лево – узнал снеговик.
Вот такой сон увидел наш Аистенок, и стал думать, как бы ему хоть одним глазком увидеть зиму.
Однажды, ему пришла такая мысль, а не нарисовать ли карту, по которй он смог бы добраться до заснеженной страны? Но вот, проблема, как же ее нарисовать, ведь Аистенок запутался, где право, а где лево.
Воспитатель: Ребята, а мы поможем ему разобраться и увидеть зиму (Дети отвечают.)
Воспитатель: Друзья, а вы знаете, где у вас правая рука, а где левая? Давайте поднимем вверх ту руку, которой вы кушаете, рисуете, берете предметы. Это — правая рука, затем давайте поднимем другую руку — это левая рука. Запомнили, где право, а где лево? (Дети поднимают сперва правую руку, затем левую (если есть дети-левши, соответственно, воспитатель обращает на это их внимание).)
Воспитатель: Тогда давайте разомнемся,предлагаю вам веселый танец, слушайте внимательно слова песни и повторяйте за мной. (Воспитатель включает песню «Мы танцуем буги-вуги». Дети танцуют, повторяя движения за воспитателем.)
Воспитатель: Как ловко мы с вами разобрались. Теперь аистенок будет знать, в какую сторону ему двигаться. А мы ему подскажем, нарисуем путь. Для этого нам с вами нужно присесть за свои парты.
Воспитатель: Перед вами лежит лист бумаги с клеточками, черной точкой отмечено местоположение Аистенка, а придти нам нужно в точку, отмеченную кружком. Для этого я буду диктовать вам в какую сторону и на какое количество клеток нужно шагнуть, вы внимательно слушаете и ведете карандашом по клеточкам. Готовы? Приступим: сделаем шаг на 2 клеточки вверх, теперь на 1 клеточку вправо, 1 клеточку вниз, 3 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 1 клеточку влево, 1 клеточку вверх, 3 клеточки вправо. Вот так наш Аистенок и доберется до своей мечты. (Дети по заданной схеме выполняют задание, воспитатель дублирует на доске и сравнивает у всех ли правильно получилось выполнить задачу.)
Воспитатель: Ребята, сделали мы с вами все верно и Аистенок направился навстречу зиме, но вдруг налетел ветер, закружила метель и замела все дороги. Мы ведь с вами уже умеем расчищать дорожки. Поможем Аистенку в этот раз (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, на доске размещены снежинки разного размера, нужно найти каждой снежинке пару. Для этого вам нужно будет сказать, например, большая снежинка находится в левом нижнем углу, а ее пара в середине и так далее. (Воспитатель прикрепляет к доске 3 пары снежинок разного размера (большая, средняя и маленькая): по центру, по углам и справа или слева от центра. Дети поочередно рассказывают (по желанию). Воспитатель может менять местоположение снежинок после каждого ответа.)
Воспитатель: И это задание мы с вами выполнили отлично, молодцы!
Воспитатель: Друзья, наш Аистенок оказался уже совсем близко к своей мечте, но все никак не может найти зиму, кажется, он заблудился. Предлагаю вам встать со своих мест и помочь нашему герою найти верную дорогу.
Аист, аист длинноногий,
Показать тебе дорогу?
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова - правою ногой,
Снова – левою ногой.
После – правою ногой,
После – левою ногой,
Тогда встретишься с зимой.
Воспитатель: Наконец-то, наш герой дошел до заснеженной страны и исполнил свою мечту! Хотите посмотреть, что же он увидел? Тогда приглашаю всех на свои места.
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами вместе восоздадим картину, которую увидел наш Аистенок, только слушайте внимательно, если услышите название вашего предмета, подходите к доске и крепите его туда, куда будет сказано.
Воспитатель: Посередине поля стоит снеговик, На голове у снеговика ведро, в правой руке метла, в левой руке он держит письмо, справа от снеговика мальчик, справа от мальчика девочка, они кидают друг в друга снежки, слева от снеговика стоят санки, на санки запрыгнула собачка, над собачкой летают снежинки, перед снеговиком лежит потерянная детьми рукавичка, спрва от рукавички сидит синичка. Вот такую картину, ребята, увидел наш герой. Он был очень впечатлен и благодарен вам за то, что свершилась его мечта.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы с вами сегодня делали, что нового узнали?
Если очень понравилось — выберите голубую снежинку,
Если понравилось не очень — выберите белую снежинку,
Если не понравилось — возьмите синюю снежинку.
Вы знаете, Аистенок оставил нам конверт, в нем что-то есть, давайте посмотрим? (Дети отвечают, затем выбирают снежинки по цвету настроения.
Воспитатель раздает детям раскраски, которые лежали в конверте.)