Получи документы

Конспект занятия по математике «Домик для зайчика» в средней группе

Ангелина Кошельченко
Конспект занятия по математике «Домик для зайчика» в средней группе

«Домик для зайчика»

Конспект комплексного занятия направлен на личностное развитие ребенка, развитие инициативы и творческий способностей через игровые упражнения.

В открытом занятии дети заняты различными видами деятельности, а именно: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, игровая и физическая.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по математике „Домик для зайчика“ в средней группе» размещена в разделах

1. Формировать навык выражения количества через число.

2. Правильно употреблять названия геометрических фигур.

3. Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их

Развивающие:

1. Развивать воображение и творческую активность.

2. Развивать память и внимание.

3. Закреплять знания о форме, цвете, размере.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

2. Воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно.

3. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру.

Оборудование: карточки с цифрами; полоски из бумаги разные по длине; готовые карточки-полянки; 4 ромашки и пчелки, листы бумаги с нарисованным домиком (по количеству детей); мягкая игрушка Заяц.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает поиграть в игру «Пин- понг». (Дети сидят в кругу, воспитатель произносит слова и катит мяч кому-нибудь из детей. ребенок ловит мяч и должен подобрать слово, противоположное сказанному по смыслу: Злой- добрый, Светлый- темный, Сахар- соль, Утро- ночь

По окончании игры раздается плач.

Воспитатель: Ой, ребята кто-то плачет за дверью. Сейчас я посмотрю, кто там пришел. Это же к нам Зайка в гости пришел.

Воспитатель: Зайчик, что случилось, почему ты плачешь?

Заяц: Здравствуйте, ребята, у меня случилось беда! Я заигрался и потерял дорогу к дому, Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем, зайчику?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Ребята, чтобы найти дорогу к домику зайчика нужно пройти через лес и преодолеть преграды. Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи это следы в лесу?

Дети: Это следы зайчика.

Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал, что для того, чтобы оказаться на полянке, нужно посчитать заячьи следы. Отправляемся в путь.

Дети, воспитатель и зайчик переходят на полянку (Стол с цифрами).

Воспитатель: Сколько всего заячьих следов вы насчитали?

Дети: Всего заячьих следов 10.

Воспитатель: Ребята, это поляна волшебная. На ней выросли цифры. Найдите и покажите цифру, которая обозначает число заячьих следов.

Дети находят и показывают цифру 10.

Зайчик : Покажите мне, пожалуйста, цифру 3.

Зайчик перечисляет в свободном порядке все цифры от 1 до 10.

Дети показывают цифры.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите! У нас на пути две тропинки. Какие они?

Дети: Одна тропинка извилистая, а другая прямая.

Воспитатель: Верно, а по какой тропинке мы быстрее дойдем до следующей полянки (стол с заданиями для детей?

Дети: Мы быстрее дойдем по прямой тропинке.

Воспитатель: Смотрите, полянка. А вот и пчела. Она укажет нам путь дальше к домику. Но для этого надо высадить цветы на этой полянке, чтобы пчелы могли собрать нектар.

Дети походят к столам, на которых листы зеленой бумаги – «полянки», вырезанные из бумаги цветы (5 штуки) и пчелы (5 штуки).

Воспитатель: Сколько всего ромашек и пчел? Настя, посчитай, сколько всего у тебя ромашек на полянке.

Настя: Всего на полянке 5 ромашки.

Воспитатель: Настя, посчитай, сколько всего у тебя на ромашках пчел?

Настя: Всего на 5 ромашках 5 пчелы.

Воспитатель: Ромашек и пчел одинаковое количество по пять.

Воспитатель: Ребята, мы с вами долго шли по лесу, предлагаю немного отдохнуть.

– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас (стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)

– На носочки встанем, Потолок достанем (основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх — в стороны, потянуться)

– Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки (4-5 раз, (основная стойка. При подъеме на носках руки в стороны — вверх, ладони ниже уровня плеч)

– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас. (стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)

– Будем считать, Грибы собирать (стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)

– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза, (стоя, руки на поясе, прыжки на носках)

Воспитатель: Немного отдохнули и снова в путь. Ребята, у нас на пути необычные пеньки. Что на них изображено?

Дети: На них изображены геометрические фигуры.

Воспитатель: Верно. Перечислите названия этих геометрических фигур.

Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Вот мы и оказались на поляне геометрических фигур (геометрические фигуры). Здесь много разных геометрических фигур.

Заяц: Покажите мне большой круг, квадрат, красный прямоугольник, тонкий треугольник, желтый. (Дети показывают). Молодцы! А сейчас я предлагаю вам сделать мне домик из этих геометрических фигур.

Воспитатель: Ну что дети, построим Зайчику новый дом?

Дети: Конечно, построим!

Воспитатель: Ребята, на столе лежат заготовки домика для зайчика, вам нужно наложить на лист бумаги соответствующие геометрические фигуры. Когда вы все выполните мы посмотрим, что же у нас получилось. (Дети выполняют работу на листе бумаги). Молодцы! Давайте посчитаем, сколько в этом доме треугольников, прямоугольников, кругов и квадратов. (Дети считают фигуры в доме).

Заяц: Ой, ребята спасибо вам большое за новый дом. Спасибо, вы мне построили дом из геометрических фигур. Заяц уходит.

Воспитатель: На этом наше с вами необыкновенное путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в садик. Понравилось вам путешествовать?

Дети: Очень понравилось!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект НОД по плоскостной аппликации «Домик для зайчика» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по плоскостной аппликации «Домик для зайчика» для младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект занятия по аппликации «Домик для зайчика и петуха»Конспект занятия по аппликации «Домик для зайчика и петуха» .

Конспект занятия по аппликации из бумаги во второй младшей группе «Домик для зайчика»Конспект занятия по аппликации из бумаги во второй младшей группе «Домик для зайчика» Цель: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность; правильно располагать его на.

Конспект занятия по лепке «Домик для зайчика и петушка»Конспект занятия по лепке «Домик для зайчика и петушка» Программные задачи:Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Продолжать учить детей скатывать из.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Морковка для зайчика»Конспект занятия по лепке в средней группе «Морковка для зайчика» Цель: Продолжать развивать интерес детей к лепке; учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу; учить прищипыванию.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки»Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки» Цели: - Закреплять знания о геометрических фигурах; - определять совокупность словами один, много, ни одного; - закреплять и обобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Домик для зайчика» в средней группе
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 15:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД