Приложение МААМ

Конспект занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «Ищу Неумейку»

Екатерина Вахрушева
Конспект занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «Ищу Неумейку»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Вид непосредственной образовательной деятельности: интегрированная

(«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»)

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная,

чтение.

Цель: развивать способность к поиску и решению заданий в процессе НОД.

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе „Ищу Неумейку“» размещена в разделах

• Совершенствовать навык решения арифметических задач, умения пользоваться линейкой и пользоваться арифметическими знаками.

• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Закрепить временные представления: часы.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги:

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

• Учить подбирать к словам противоположные по значению.

Развивающие задачи :

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал : геометрические фигуры, карточки «Четвертый лишний», карточки «Прочитай по первым буквам».

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, листочки с заданиями, чистые листы, карандаши.

Ход занятия:

Ведущий: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите им улыбку.

(Дети садятся на стульчики полукругом)

Сегодня около нашего детского сада я увидела почтальона, который обращался ко всем мимо проходящим детям с каким-то предложением. При этом почтальон пытался вручить им конверт, в котором была видна какая-то надпись. Конверт у почтальона не взял ни один ребенок. Не правда ли, это немного странно? Но я очень торопилась на работу и не стала подходить к почтальону, чтобы узнать, что же это за конверт и что в нем находится. Хотя любопытство до сих пор не дает мне покоя. А может быть… (раздается громкий стук в дверь).

Кто же это может быть?

(дверь открывается, входит почтальон, на плече у него сумка с газетами и журналами, в руках конверт)

Ведущий: Да это же тот самый почтальон, которого я видела сегодня утром! Здравствуйте, уважаемый почтальон.

Почтальон:

Здравствуйте, взрослые,

Здравствуйте, дети.

Я самый несчастный почтальон на свете!

Я почту разнес почти всем адресатам.

А это письмо может вашим ребятам?

Ведущий: Прошу вас, скорей покажите письмо.

Почтальон: Берите, берите скорее его.

Ведущий (обращаясь к детям) :

Странную надпись читаю я вам-

«Вручить неумейке». Да это не нам! (обращается к почтальону)

Письмо вам обратно мы возвращаем,

Такое письмо мы читать не желаем! (возвращает конверт почтальону)

Почтальон:

Ну что же мне делать? Снова в путь?

Я очень устал и хочу отдохнуть.

Ведущий:

Почтальон, не спешите, присядьте, отдохните, на наших ребят посмотрите.

Почтальон: Спасибо сказать от души хочу вам! (в сторону) А может кому-то конверт свой отдам!

Ведущий: Давайте ребята покажем почтальону, чему мы научились за год на занятиях, что мы умеем, чтобы почтальон убедился, что Неумеек среди нас нет.

1 ребенок. В нашем саду нас всему научили,

Играть и читать, считать и писать.

3 ребенок: Чему научились, сейчас мы покажем

И что можем мы все, почтальону докажем!

Почтальон: А ну-ка, друзья, покажите скорей-ка,

Есть среди вас гражданин Неумейка.

1. «Назови слово противоположное по значению» (с мячом) :

• Длинный - короткий;

• Высокий - низкий;

• Широкий - узкий;

• Плоский - объёмный;

• Далеко - близко;

• Впереди - сзади;

• Справа - слева;

• Глубоко - мелко;

• Быстро - медленно;

• Сегодня - завтра;

• Север - юг;

• Запад – восток;

• День – ночь;

• Зима – лето;

• Старше – младше;

2. «Забавные вопросы».

1. Сколько ушей у трёх мышей?

2. Сколько лап у двух медвежат?

3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько

всего внуков у бабушки?

5. Сколько чисел в часах?

6. Сколько концов у двух палок?

7. Тройка лошадей пробежала два километра. Сколько пробежала

каждая лошадь?

8. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?

Почтальон: Что- то, мне кажется, ваши ребята не очень внимательные. Может быть есть у вас игра на внимание? Я посмотрю, как дети играют, да и вручу невнимательному письмецо!

Ведущий: Напрасно вы так, почтальон. Наши дети очень собранные и внимательные!

3. «4 лишний»

Найдите один лишний предмет и объясните почему? (картинки).

4. «Назови каждую группу одним словом» :

• 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 - это цифры;

• Понедельник, вторник, среда - это дни недели;

• Январь, февраль, март - это месяца;

• Утро, день, вечер, ночь – части суток;

• Север, юг, запад, восток – это стороны света;

• Москва, Петрозаводск, Ижевск – это города;

• Квадрат, круг, овал – геометрические фигуры;

• Большой, маленький – это величина;

• Красный, жёлтый, синий – это цвет;

• Зима, весна, лето, осень – это время года;

• =, -,+, - это математические знаки;

5. «Прочитай по первым буквам» (картинки)

Почтальон: Молодцы, ребята, вы все были внимательными и поэтому хорошо справились с заданием. Только вот мне-то что делать? Я должен вручить это письмо обязательно!

Ведущий: Я думаю, что никому из наших детей письмо вы вручить не сможете.

Почтальон: А я думаю, что все-таки я это сделаю! Пока я отдыхал, придумал для ребят сложнейшие задания. Вот и посмотрю, справятся они с ними или нет.

6. Игра «Предмет-действие»

Ведущий говорит: «я буду говорить слово, обозначающее какой - нибудь предмет, а вы должны быстро придумать, что можно сделать с помощью этого предмета. Например, ножницы - резать,

калькулятор - считать,

лопата - копать

грабли - собирать опавшие листья,

вилка - кушать,

молоток - забивать гвозди,

чашка - пить,

кастрюля - варить,

иголка - шить,

ноги - ходить,

руки - брать,

глаза - смотреть,

нос - дышать,

уши - слышать,

ручка - писать,

краски - рисовать,

лейка - поливать,

отвёртка - закручивать шурупы,

дрель - сверлить в стене дыру,

сумка - носить вещи,

порошок - стирать,

мыло - мыть,

утюг - гладить,

спички - разводить огонь,

клей - клеить

забор - огораживать территорию,

книга - читать,

градусник - измерять температуру.

Физкультминутка:

Треугольник увидали – на месте быстро побежали!

Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!

А, заметив круг, – прыгаем вокруг!

Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза

повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.

Ребята, в имени которых есть звук (т, л, о, а, и), займите свои места за столами.

7. Поиграем с вами в игру «Разведчики». Нарисуйте на чистом листе бумаги:

• 3 красных яблока в левом нижнем углу;

• 4 желтых круга в правом верхнем углу;

• 3 синих цветочка в левом верхнем углу;

• 5 морковок в правом нижнем углу.

• В центре любую зеленую геометрическую фигуру.

Почтальон : У меня есть в сумке задание для вас.

8. «Соедини картинку с слогом, с которого начинается слово».

Почтальон: Опять Неумеек я здесь не нашел

А вдруг не по адресу я к вам пришел?

Ведущий: Я думаю, что так оно и есть.

Почтальон: Одну минуточку! Я увидел, что вы внимательные, а теперь я хочу проверить вашу смекалку. Для этого я задам задачки:

9. Дидактическая игра «Числа-соседи»

(Дети должны показывать карточки)

Ребята, какое число стоит между числами 3 и 5.

какое число между числами 7 и 9

какое число между числами 1 и 3

какое число между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

10. Игра «Попробуй сосчитай»

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Кто их может сосчитать (4)

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду(8)

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (2)

Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Встали ёжик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответь(10)

Дима шел, шел, шел

Восемь ягодок нашел.

Ах, какие сладкие,

Ах, какие вкусные…

Дима присел

И три ягодки съел. (5)

Восемь храбрых малышей

Переходят в брод ручей.

Один пристал: «И я хочу!»

Сколько их пришло к ручью? (9)

Ведущий. Молодцы ребята! Очень хорошо справились с заданием!

Почтальон: Ой, ребята, засиделся я у вас? Сколько сейчас времени? Пока я искал Неумейку, свои часы потерял.

Ведущий: Не переживайте вы так, мы вам поможем. Сделаем для вас отличные часы.

11. Изготовление часов. (Индивидуальная работа детей за столами)

Дети берут свои циферблаты. Уточняется расположение цифр, размеры и названия стрелок.

Почтальон: Вот спасибо вам, ребята. У меня появились замечательные часы.

Вы играли, занимались

Во всех упражнениях очень старались

Послушайте дети сейчас мой ответ

Теперь знаю точно – Неумеек здесь нет!

И к школе считаю, уже вы готовы

Быть может когда-нибудь встретимся снова.

Ну а теперь отправляюсь опять

В дальний я путь Неумеек искать! (уходит)

Ведущий: Я тоже хочу похвалить вас, дорогие ребята! Вы очень старались выполнить все правильно и быстро. Что вам понравилось сегодня? Что показалось вам трудным? Молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике, развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: * Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу; * Умение считать, сравнивать числа, решать задачи.

Интегрированное занятие по математике и развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в подготовительной группе Задачи: Развивать у детей логическое мышление, воображение, смекалку, умение рассуждать и делать выводы; продолжать учить детей рассказывать.

Конспект итогового занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Математическое королевство»Конспект итогового занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Математическое королевство» Конспект итогового занятия по математике и развитию речи в старшей группе Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Заучивание наизусть стихотворения «Великан и мышь» А. Фройденберга (перевод с немецкого Ю. Коринца) Цель: Научить детей выразительно читать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Звуки окружающей действительности (неречевые)». Цель: Учить различать звуки окружающей действительности; коррекция внимания на основе.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Транспорт» Вид деятельности – коммуникативная. Форма проведения – групповая. Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура»,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Почта» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Почта». Цели: -Познакомить детей с профессией работников почты, с их трудовой.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе Конспект занятия развития речи Тема: «Домашние животные и их детёныши». Цель: закрепление названия домашних животных и их детёнышей в.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Лунтик» Воспитатель: Готовцева Марина Артемьевна Тема: В гостях.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Рассказывание из совственного (личного) опыта " Дети играют на зимнем участке" Программные задачи: развивать умение выбирать для своего.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «Ищу Неумейку»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 10:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «Ищу Неумейку»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Вахрушева (УИ 887054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД