Любовь Бирюкова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звуки окружающей действительности (неречевые)».
Цель: Учить различать звуки окружающей действительности; коррекция внимания на основе упражнений в узнавании и воспроизведении.
Оборудование: книжка «Картинки – загадки. Кто? Что?» (издательство «Малыш»); магнитофонная запись звуков природы.
Ход занятия
1. Артикуляционная гимнастика.
«Веселый язычок».
(Приготовить платки, чтобы вытереть рот после гимнастики)
Жил-был веселый язычок.
Жил он в своем домике.
Проснулся утром язычок.
Сделал язычок зарядку:
Почистил зубки,
Побелил платок,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Подмел пол –
Навел порядок.
Сел у окошка,
Взял чашечку,
Стал чай пить.
Выбежал на улицу искать ребят.
Посмотрел налево,
Посмотрел направо –
Нет ребят.
Обежал кругом (вокруг губ)
Увидел ребят и защелкал от радости.
Наигрался, пришел домой,
Закрыл дверь и лег спать.
2. Повторение пройденного материала.
- Много различных звуков, издаваемых предметами, животными, птицами, мы слышим вокруг себя.
- Давайте вспомним их.
1) Игра «Угадай, кто это произносит?»
- Дети пошли в лес гулять. На полянке много цветов. Над ними летают и жужжат пчелы. (Громко, длительно произносят звук «Ж-ж-ж»)
Идут дети дальше, видят: в кустах паук сплел паутину. В паутину попала муха. Она хочет выбраться, из сил выбивается.
(Тихо и недолго: «З-з-з»)
А теперь первый ряд изображает пчел, а второй муху. (Дети произносят звуки, затем меняются ролями)
2) Работа по картинкам.
Воспитатель выставляет картинки из книжки «Картинки – загадки». Дети имитируют звуки, которые издают эти животные. (Петух, собачка, ёжик, ослик, утёнок, гусь, стрекоза, овечка.)
3) Составление предложений по картинкам.
- Кто как голос подает? Пчелы жужжат. Собака рычит. Кошка мяукает.
- Что мы составили? Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Второе? (Дети выкладывают полоски бумаги, водят пальчиком и «прочитывают» предложения.)
3. Физкультминутка.
Вышли уточки на луг.
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря!
(Шагаем)
Прилетел веселый жук,
Ж-ж-ж!
(Машем руками – крыльями)
Гуси шею выгибают,
Га-га-га!
(Круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют.
(Повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал,
(Качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р!
(Руки на поясе, наклоны вперед. Дети смотрят перед собой)
4. Прослушивание и угадывание звуков природы. (Магнитофонная запись).
Звучат в записи: щебетание птиц, вой ветра, стрекот кузнечика, шорох ветвей т др.
- Закройте глазки и представьте то. Что вы услышите.
1) Ручей течет, щебечут птички, квакают лягушки.
2) Дождь, ливень, гроза.
3) морской прибой.
4) пение птиц.
После каждого прослушивания дети раскрывают, что представили и что услышали.
5. Итог занятия.
- Чем занимались на занятии?
- Что понравилось?