МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Морское путешествие цифры 7» в старшей группе

Алла Одинцова
Конспект занятия по математике «Морское путешествие цифры 7» в старшей группе

Программные задачи:

Познакомить детей с образованием числа 7. цифрой 7.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве. Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 7. Закреплять знание о геометрических фигурах. Развивать счётные умения и навыки. Воспитывать внимание, логическое мышление.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, давайте познакомимся с нашими гостями.

Публикация «Конспект занятия по математике „Морское путешествие цифры 7“ в старшей группе» размещена в разделах

Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Готовы? Это будет морское путешествие.

- Во что мы превратили нашу группу? (В корабль)

-А мы с вами превратились в моряков.

Воспитатель:

Во время путешествия могут произойти различные неожиданности, поэтому нам нужно к путешествию как следует приготовиться.

- Что нам пригодится в путешествии по морю (якорь, спасательные жилеты) (выставить)

- А самое главное:

Чтобы нам не утонуть

Приготовим спасательный … (круг)

(выставить картинку)

Посмотрите у вас карточки с геометрическими фигурами.

Игра, «Какой фигуры и какого цвета не хватает» (Дети выполняют задание)

Воспитатель: С заданием справились. Молодцы!

Чтобы неожиданностей нам избежать

Глаз зоркий будем тренировать.

(Игра на внимание)

«Море начинается

С маленькой реки.

Разве все мы дети?

Все мы моряки.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть.»

Игра «Найди 7 различий» (выставляется два корабля, дети ищут отличия, называя их)

Воспитатель:

Я думаю, что мы хорошо приготовились к морскому путешествию и можем смело отправляться в путь. Экипажу занять свои места на корабле (музыка – шум моря)

(Воспитатель берёт подзорную трубу)

Воспитатель:

Ребята, возьмите подзорные трубы (дети складывают руки в виде подзорной трубы)

Воспитатель:

Я вижу остров – остров «Цветных ракушек». А вы видите? Остановка.

- Как называется остров, на который мы попали? (Цветных ракушек)

Воспитатель:

Будем собирать ракушки. Для начала соберём жёлтые ракушки и положим в ряд.

-Сколько жёлтых ракушек? 6. мы с вами с этой фигурой уже знакомы

Мы по берегу шли 6 ракушек нашли

Посмотрели кругом, ещё красную нашли.

0 0 0 0 0 0 + 0

- Сколько ещё ракушек нашли? 1

- Какую цифру нужно поставить рядом с ракушками? 7

- Как получили 7 ракушек?

К 6+1

Воспитатель:

Значит, на этом острове мы познакомились с цифрой 7 (показ большой буквы)

Воспитатель:

Ой, а мне эта цифра что-то говорит. Цифра 7 хочет с вами познакомиться поближе.

- Она спрашивает на что она похожа? (кочерга, клюшка для хоккея, клюшка дл старушки)

Воспитатель:

Ребята, а где мы с вами встречались с цифрой 7 : (гитара, ноты, радуга, 7 чудес света)

-Ребята, а какие 7 чудес света вы знаете, их надо назвать и показать.

-А какие сказки знаете, где встречается цифра 7?

-Назовите пословицы о цифре 7.

Воспитатель:

Молодцы ребята. Берём цифру 7 с собой и плывём дальше. (звучит музыка, дети берут подзорные трубы)

-Вижу остров «Затерянных цифр». Всем сойти на берег. (на ковре выставлен числовой ряд с пропущенными цифрами)

-Как вы думаете, что произошло на этом острове? (Потерялись цифры)

-Нужно найти цифры и заполнить ими числовой ряд. (дети выполняют)

Давайте проверим правильно ли мы выполнили (выходят двое детей, считают ряд)

Воспитатель:

А теперь ответьте на мои вопросы:

-какое число в числовом ряде наименьшее (1)

-какое число наибольшее (7)

-назовите соседку числа 7 слева? (6)

-назовите седьмой день недели (воскресенье)

-сколько цветов у радуги? (7)

Воспитатель:

Интересно было на этом острове? А вы хотите путешествовать дальше? Всей команде занять свои места.

Вижу остров «Скажи где находится»

-где находится остров (в центре)

-где находятся рыбы (в правом нижнем углу)

Воспитатель:

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Но наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Давайте вернёмся на наш корабль (звучит музыка – шум моря)

Вот мы уже и дома.

-С какой цифрой сегодня познакомились во время путешествия?

-В какие игры играли?

«Какой цифры не хватает»

«Цветные ракушки»

«Затерянные цифры»

«Скажи, где находится?»

-Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель:

Ребята во время путешествия мы собирали ракушки. Давайте из них выложим цифру 7 и запомним её.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–7»Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–7» Программные задачи:Продолжать учить детей считать от одного до семи,упражнять в соотношении количества предметов с соответствующей цифрой. Закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группыКонспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы Задачи: 1. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде; 2. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног,.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Морское путешествие цифры 7» в старшей группе
Опубликовано: 27 января 2023 в 18:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД