Получи документы

Конспект занятия по математике «Путешествие на остров сокровищ»

Иванова Татьяна Владимировна
Конспект занятия по математике «Путешествие на остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике на тему «Путешествие на остров сокровищ».

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать навыки обратного счёта; умение составлять фигуры из счетных палочек.

- Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.

- Закрепить знания о днях недели, времена года.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах

- Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Различать понятия: выше — ниже: шире – уже, длиннее – короче, старше – младше.

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

Развивающие:

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

Оборудование: магнитофон, счётные палочки, цифры от 1 до 10,геометрические фигуры, листы бумаги в клетку и карандаш, коробка с сюрпризом, карта-схема, конверты с заданиями.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игры с счётными палочками, настольные игры, решение конструктивных задач, наблюдение за календарем, дидактические игры «Вчера, сегодня, завтра», «расскажи, что где находится», «На каком месте», «Какой по счету».

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу (дети вместе с воспитателем становятся в круг). У нас у всех сегодня хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны. А у меня на столе стоит коробочка с сюрпризом, давай ее откроем.

Дети: Да

Воспитатель: Ребята нашу коробку спрятали пираты, а нам оставили карту- схему. Сейчас мы с вами отправимся в волнующее путешествие. И будем искать сокровище на острове спрятанное пиратами, которые очень любят математику. Нас будут ждать интересные задания, выполнив их, мы найдем сокровище. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность,

Готовы отправиться в это увлекательное путешествие? (ответы детей)

Молодцы!

Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в увлекательное путешествие, нужно построить корабль. Давайте сядем за столы и построим свои корабли. У вас лежат листочки с точками и цифрами, нужно соединит их в правильном порядке. (графический диктант по точкам и цифрам)

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились интересные корабли. Можно отправляться в путь. (звучит музыка волн)

Воспитатель: Пока мы плывем по морю, я задам вам вопросы. Ребята, а вы любите сказки? А какие знаете сказки, в названиях которых живут числа? (три поросенка, три медведя, двенадцать месяцев, Белоснежка и семь гномов, волк и семеро козлят, два жадных медвежонка).

Воспитатель: Ребята, вот мы и приплыли на остров. Пираты приготовили нам наше первое испытание.

Задание №1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»(на столе лежат карточки с вопросами «Бывает – не бывает)

1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2. Бывает у зайчихи и зайчонка 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)

3. Бывает у котенка 4 лапы? (Да. У котенка всего 4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)

5. Бывает у лисы и лисёнка всего 2 уха? (Нет. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

6. Бывает у машины 2 руля? (нет)

7. Бывает у человека четыре лапы? (Нет. У человека 2 руки и 2 ноги, лап нет)

8. Семь пятниц на неделе? (Нет)

9. Сколько глаз у светофора? (3)

10. Сколько пальцев на двух руках? (10)

Задание №2 «Цифры острова сокровищ».

Воспитатель: Смотрите жители острова так долго готовились к встрече с вами, но прошел ураган и они потеряли своих соседей. Давайте им поможем найти их. И восстановим порядковый счет.

1. Порядковый счёт от 1 до 10.

2. Порядковый счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

6. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

7. Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.

18. Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9.

Воспитатель: А теперь заселим домики соседями чисел (1- 10) т. д

Задание №3 «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Ребята посмотрите у вас на столе лежат карты лабиринты. Нужно в пустое место положить карточку геометрической фигуры, так, чтобы в каждом ряду фигуры не повторялись. (карточки с геометрическими фигурами).

Задание №4 «Покорми птиц»

Воспитатель: Ребята, на острове много птиц. Нужно их покормить, пока вы будете кормить, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте.

Какой сегодня день недели? (четверг)

Сколько всего дней в неделе? (семь)

Какой день идёт после четверга? (пятница)

Какой день идёт перед вторником? (понедельник)

Как называется пятый день недели? (пятница)

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»

Как называются выходные дни недели?

Сколько месяцев в году(12, сколько времен года (4)

Воспитатель: Молодцы ребята покормили всех птиц. Идем дальше. Следующее у нас место называется «Отдохни»

Физкультминутка:

В понедельник мы купались (показываем, как плаваем)

А во вторник рисовали (показываем, как рисуем)

В среду долго умывались (умываемся)

А в четверг в футбол играли (бегаем на месте)

В пятницу мы прыгали (прыгаем на месте,

Очень долго танцевали (танцы на месте)

А в субботу, в воскресение целый день мы отдыхали (присели на корточки)

Задание № 5 «Задачки»

Воспитатель: Ребята здесь нас ждут хитрые задачки. Давайте решим их.

У бабушки Дуси внук Федор. Кот Пушок. Собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

В корзине лежало 6 яблок, 1 яблоко оказалось несъедобным и его выбросили. Сколько яблок осталось? (5)

В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки- 3 кошки. Сколько кошек в комнате. (4 кошки)

Курочка гуляла с 3 цыплятками во дворе, 2 прибежали с другого двора. Сколько цыплят стало(5)

Семь детей в футбол играли, одного домой позвали. Смотрит он в окно: считает, сколько всех друзей играет. (6)

Воспитатель: Если стол выше стула, то стул? Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка? Дети: Уже дороги.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? Дети: Короче линейки.

Воспитатель: Если веревка толще нитки, то нитка? Дети: Тоньше веревки.

Воспитатель: Если сестра младше брата, то брат? Дети: Старше сестры.

Воспитатель: Ребята, вот мы поднялись к скале. Посмотрите ее охраняют невидимый стражник. Надо узнать, кто это и назвать его. Давайте возьмем листочки и карандаши. Начинаем от отмеченной точки.

Слуховой диктант: 2-вверх; 2- вправо; 1-вверх; 1-вправо; 3-вниз; 3-вправо; 1-вверх; 1-вправо; 5-вниз; 2-влево; 2-вверх; 1-влево; 2-вниз; 2-влево; 4-вверх; 2-влево.

Воспитатель: Кто же это охраняет высокую гору?

Дети: Это собака.

Воспитатель: Бедная собака сидит без будки! Давайте ей сделаем ее! Возьмите счетные палочки и выложите будку для нее. Молодцы, теперь мы можем взять сокровища.

Рефлексия:

Воспитатель: Где вы были? Чем вы занимались? Вам понравилось? Еще хотите побывать на острове сокровищ?

Воспитатель: Молодцы! Сокровища найдены! И мы можем рассмотреть, какие сокровища припрятали пираты (сюрприз).

Публикации по теме:

Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ»Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ» Провели воспитатели: Кирюшина Н. М., Гранкина Л. А., Шакина О. В. Участники: дети средней и старшей групп, родители. Цель: доставить детям.

Фотоотчёт о летнем спортивном развлечении «Остров сокровищ»Фотоотчёт о летнем спортивном развлечении «Остров сокровищ» Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» № 5 Фотоотчёт летнее спортивное развлечение «Остров сокровищ» Подготовительная.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Сценарий развлечения «Остров сокровищ»Сценарий развлечения «Остров сокровищ» РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ОСТРОВ СОКРОВИЩ» "Проведено на прогулке" Задачи: Обучающие: - обучение решению познавательных задач, - обучение самостоятельному.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия «Остров сокровищ»Конспект занятия «Остров сокровищ» Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Поиск сокровищ». Задачи: Коррекционно-образовательные: • закреплять.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ»Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ» Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ» Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие на остров сокровищ»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 02:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Путешествие на остров сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Татьяна Владимировна (УИ 2781405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД