Тампио Светлана
Конспект занятия по математике «Путешествие в Цветочный город. Четные и нечетные числа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математики
в подготовительной группе
«Путешествие в Цветочный город»
Учитель-дефектолог
Тампио С. А
Ярославль 2023г.
Цель: знакомство с понятием «Четные и нечетные числа»
Задачи:
Обучающие.
• Закрепить структуру задачи
• Создать условие для знакомства с четными и нечетными числами
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в Цветочный город, Четные и нечетные числа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
• Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.
• Развивать эмоционально – волевую сферу
• Развивать ориентировку во времени
• Развивать зрительное и слуховое восприятие
Воспитательные :
• Воспитывать умение понимать инструкцию к выполнению задания
• Воспитывать самостоятельность
• Воспитывать интерес к математической деятельности
• Воспитывать самоконтроль и взаимопомощь
Материал и оборудование :
Проектор, презентация с изображением героев сказки. Пригласительные открытки с магнитами внутри. Трафареты и части яиц (8 частей). Наборы пуговиц (1 ребенок-1 красная; 2 ребенок-1кр, 1син; 3 реб -2кр. 1син. ; 4 реб-2кр. 2син; 5 реб. - 2кр. 3син; 6 реб-3кр. 3син; 7 реб-3кр. 4син; 8 реб. -4кр4син; 9 реб. -4кр. 4син; 10 реб. -5 кр5син). 2 подноса на каждого ребенка. Изображение «Улицы с домами» - 5 домов с одной стороны и 5 домов с другой стороны. Лист бумаги, простые карандаши, линейки. По 2 календаря (лист бумаги, на котором таблица с 7 колонками и 2 строками)
Предварительная работа: знакомство с днями недели (ориентировка во времени, структурой задачи и способами их решения, складывание целого из частей, чтение книги «Незнайка в солнечном городе».
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
1. Введение в игровую ситуацию.
Цель: создание интересной мотивации к деятельности.
Требование к организации этапа:
• Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.
Слайд№1 Изображение почтальона Печкина.
-Ребята, у Дяди Федора из Простоквашино скоро день рождения, и он захотел пригласить на праздник всех свои друзей из Цветочного города. Но неожиданно почтальон Печкин заболел и поэтому некому разнести приглашение на праздник. Хотите, чтобы праздник состоялся, помочь почтальону Печкину разнести приглашени (хотим, надо всем помогать)
-Вы сможете справиться с такой трудной задачей (постараемся, мы справимся, мы не знаем)
-Что для этого надо сделать? (отправиться в Цветочный город, надо попасть в сказку, найти его друзей)
- Я предлагаю сказать волшебные слова и быстро очутиться в Цветочном городе.
Дети произносят слова и «попадают» в Цветочный город.
- А вот и первый дом на нашем пути, давайте зайдем в него и узнаем, кто живет в нем.
Педагог предлагает детям сесть за столы.
2. Актуализация
Цель: выделение важных знаний, подводящих к открытию нового знания.
Требование к организации этапа:
• Актуализация знаний, необходимых для открытия нового знания.
Слайд №2 Изображение грустного Незнайки
- Оказывается, Незнайке задали задачу, и он никак не может ее решить, а если не сможет решить, то не сможет пойти на день рождение к Дяде Федору.
Чтобы Незнайка не грустил давайте поможем ему.
Игра «Поможем Незнайке решить задачу»
Цель: закрепить умение решать задачи.
Задача: Для рисования Тюбик сначала купил 7 кисточек, а потом еще 2. Сколько всего кисточек стало у Тюбика (9)
- Если мы сразу скажем ответ, то Незнайка не научится сам решать. Сначала нужно вспомнить, что такое задача, из чего она состоит.
1.- условие (дети повторяют условие)
2.-вопрос (дети задают вопрос)
3.- решение (дети записывают решение)
4. –ответ (дети дают полный ответ)
- Я думаю теперь Незнайка сможет отправиться на праздник, а нам пора дальше.
Педагог «оставляет» приглашение Незнайке.
Дети встают и продвигаются к следующему «дому»
Сайд №3 Изображение Пончика
2. Игра «Собери разбитое яйцо»
Цель: Контроль знаний умений по формированию целого из частей
-В этом доме живет Пончик. Он решил испечь пирог для Дяди Федора, но пока шел из магазина разбил все яйца. Давайте поможем собрать их.
Дети подходят к столу, на котором части «яиц», их необходимо собрать. Если возникают затруднения, педагог предлагает образец.
-Ну вот, теперь и Пончик сможет испечь вкусный пирог для Дяди Федора и его друзей.
Педагог «оставляет» приглашение.
- Мы идем дальше.
Слайд №4 Изображение Пуговки
3. Затруднение в игровой ситуации.
Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению и причины затруднения.
Требование к организации этапа:
• Создание ситуации затруднения;
• Фиксации в речи причины затруднения.
Игровое упражнение «Наведем порядок в мастерской у Пуговки»
Цель: потренировать в делении предметов на равные части
-В этом доме живет Пуговка. Посмотрите какая она модница. Она очень любит шить новые наряды. Когда шила новое платье на праздник, все пуговицы перепутаны. Я думаю надо помочь Пуговке навести порядок, чтобы она не опоздала на день рождение. Разделите пуговицы так, чтобы в каждой баночке было поровну пуговиц красного и синего цвета.
Дети разбирают пуговицы на подносы.
-У всех пуговиц оказалось поровну, или у кого- то остались лишние? (да, у меня остались)
- Мне кажется, что кто-то неправильно разложил пуговицы. Возможно у других ребят получится разделить правильно, но перед этим давайте запишем на доске у кого какое число пуговиц было. У кого пуговицы разделились не поровну в один столбик с одной стороны, а у кого поровну в другой столбик, с другой стороны.
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10
После того, как дети записали на доске данные, складывают пуговицы обратно и меняются местами.
- Что сейчас наблюдаете? (опять остались пуговицы)
- Это просто чудеса. Как вы думаете, почему так происходит? (мы не знаем, трудно догадаться, можно одну пуговицу разделить)
-Кто поможет нам разобраться с такой проблемой? (Знайка)
4. Открытие нового знания.
Цель: организация диалога, направленного на открытие нового знания.
Требования к организации этапа:
• Организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;
• Фиксация нового знания в речи и знаково;
• Создание ситуации успеха
Слайд №5 Изображение Знайки.
-А вот и Знайка. Если мы расскажем Знайке, что нас случилось в мастерской у Кнопочки, то я надеюсь, что он сможет нам помочь разобраться, почему одно число пуговиц мы смогли разделить поровну, а другое количество не смогли.
(мы хотели помочь почтальону Печкину разнести письма, мы отправились в цветочный город, помогли Незнайке, Пончику, хотели помочь Кнопочке, но пуговицы не делятся пополам)
«Ребята, в мастерской у Кнопочки вы все сделали правильно, пуговицы оставались у вас потому, что в математике есть такие числа, которые делятся поровну (2, 4, 6, 8, 10, они называются четные. Другие не делятся поровну (1, 3, 5, 7, 9, такие числа называются нечетными».
- Ребята, так почему же вы не смогли разделить пуговицы? (потому, что что есть четные и нечетные числа)
Педагог «оставляет» приглашение Знайке и Кнопочке.
5. Введение нового знания в систему знаний
Цель: закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях.
Требования к организации этапа:
• соответствие используемых игр цели занятия;
• индивидуальные затруднения
• ситуация успеха в совместной деятельности
Игра «Составим график работы»
Цель: закрепить четные и нечетные числа.
- Ребята, а здесь живут Винтик и Шпунтик. Чтобы справиться с постройкой своей новой машины, они решили работать целую неделю по очереди, даже без выходных (один работает, другой отдыхает). Надо для них составить график работы.
Педагог приглашает детей за столы. У каждого ребенка имеются два «календаря».
-Обозначьте каждый день недели буквой и отметьте точкой на первом «календаре» четные дни недели для Винтика, а на втором «календаре» нечетные дни для Шпунтика.
Дети выполняют задание, оставляют приглашение на праздник для Винтика и Шпунтика.
Игра «Найди нужный дом».
Цель: закрепить четные и нечетные числа.
- Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад, а у нас остались еще приглашения.
Педагог предлагает каждому ребенку взять приглашение и определить номер дома (на приглашении)- четное или нечетное число, определить сторону «улицы» и прикрепить на нужный домик.
-Молодцы, вы справились с заданием, теперь к Дяде Федору придут все его друзья.
- Теперь можно вернуться в детский сад.
Дети и педагог говорят волшебные слова.
Итог занятия.
Цель: организация рефлексии самооценки детьми своей деятельности.
Требования к организации:
• Организация анализа детской цели
• Фиксация нового знания в речи
• Определение выполнения взрослой цели
-Где мы сегодня побывали (в Цветочном городе)
- Зачем мы там были? (помогали разнести письма)
-Что нового там мы узнали? (четные и нечетные числа)
- Какие числа четные (делятся поровну, какие нечетные (не делятся поровну)
-Кому помогли наши новые знания? (Печкину, мы помогли разнести письма)
- Где могут пригодиться эти знания? (в школе, чтобы найти нужный дом)
- Ребята, вы молодцы, потому, что помогли Дяде Федору и всем его друзьям.