Приложение МААМ

Конспект занятия по математике «Путешествие в Цветочный город. Четные и нечетные числа»

Тампио Светлана
Конспект занятия по математике «Путешествие в Цветочный город. Четные и нечетные числа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математики

в подготовительной группе

«Путешествие в Цветочный город»

Учитель-дефектолог

Тампио С. А

Ярославль 2023г.

Цель: знакомство с понятием «Четные и нечетные числа»

Задачи:

Обучающие.

• Закрепить структуру задачи

• Создать условие для знакомства с четными и нечетными числами

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в Цветочный город, Четные и нечетные числа“» размещена в разделах

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.

• Развивать эмоционально – волевую сферу

• Развивать ориентировку во времени

• Развивать зрительное и слуховое восприятие

Воспитательные :

• Воспитывать умение понимать инструкцию к выполнению задания

• Воспитывать самостоятельность

• Воспитывать интерес к математической деятельности

• Воспитывать самоконтроль и взаимопомощь

Материал и оборудование :

Проектор, презентация с изображением героев сказки. Пригласительные открытки с магнитами внутри. Трафареты и части яиц (8 частей). Наборы пуговиц (1 ребенок-1 красная; 2 ребенок-1кр, 1син; 3 реб -2кр. 1син. ; 4 реб-2кр. 2син; 5 реб. - 2кр. 3син; 6 реб-3кр. 3син; 7 реб-3кр. 4син; 8 реб. -4кр4син; 9 реб. -4кр. 4син; 10 реб. -5 кр5син). 2 подноса на каждого ребенка. Изображение «Улицы с домами» - 5 домов с одной стороны и 5 домов с другой стороны. Лист бумаги, простые карандаши, линейки. По 2 календаря (лист бумаги, на котором таблица с 7 колонками и 2 строками)

Предварительная работа: знакомство с днями недели (ориентировка во времени, структурой задачи и способами их решения, складывание целого из частей, чтение книги «Незнайка в солнечном городе».

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Требование к организации этапа:

• Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.

Слайд№1 Изображение почтальона Печкина.

-Ребята, у Дяди Федора из Простоквашино скоро день рождения, и он захотел пригласить на праздник всех свои друзей из Цветочного города. Но неожиданно почтальон Печкин заболел и поэтому некому разнести приглашение на праздник. Хотите, чтобы праздник состоялся, помочь почтальону Печкину разнести приглашени (хотим, надо всем помогать)

-Вы сможете справиться с такой трудной задачей (постараемся, мы справимся, мы не знаем)

-Что для этого надо сделать? (отправиться в Цветочный город, надо попасть в сказку, найти его друзей)

- Я предлагаю сказать волшебные слова и быстро очутиться в Цветочном городе.

Дети произносят слова и «попадают» в Цветочный город.

- А вот и первый дом на нашем пути, давайте зайдем в него и узнаем, кто живет в нем.

Педагог предлагает детям сесть за столы.

2. Актуализация

Цель: выделение важных знаний, подводящих к открытию нового знания.

Требование к организации этапа:

• Актуализация знаний, необходимых для открытия нового знания.

Слайд №2 Изображение грустного Незнайки

- Оказывается, Незнайке задали задачу, и он никак не может ее решить, а если не сможет решить, то не сможет пойти на день рождение к Дяде Федору.

Чтобы Незнайка не грустил давайте поможем ему.

Игра «Поможем Незнайке решить задачу»

Цель: закрепить умение решать задачи.

Задача: Для рисования Тюбик сначала купил 7 кисточек, а потом еще 2. Сколько всего кисточек стало у Тюбика (9)

- Если мы сразу скажем ответ, то Незнайка не научится сам решать. Сначала нужно вспомнить, что такое задача, из чего она состоит.

1.- условие (дети повторяют условие)

2.-вопрос (дети задают вопрос)

3.- решение (дети записывают решение)

4. –ответ (дети дают полный ответ)

- Я думаю теперь Незнайка сможет отправиться на праздник, а нам пора дальше.

Педагог «оставляет» приглашение Незнайке.

Дети встают и продвигаются к следующему «дому»

Сайд №3 Изображение Пончика

2. Игра «Собери разбитое яйцо»

Цель: Контроль знаний умений по формированию целого из частей

-В этом доме живет Пончик. Он решил испечь пирог для Дяди Федора, но пока шел из магазина разбил все яйца. Давайте поможем собрать их.

Дети подходят к столу, на котором части «яиц», их необходимо собрать. Если возникают затруднения, педагог предлагает образец.

-Ну вот, теперь и Пончик сможет испечь вкусный пирог для Дяди Федора и его друзей.

Педагог «оставляет» приглашение.

- Мы идем дальше.

Слайд №4 Изображение Пуговки

3. Затруднение в игровой ситуации.

Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению и причины затруднения.

Требование к организации этапа:

• Создание ситуации затруднения;

• Фиксации в речи причины затруднения.

Игровое упражнение «Наведем порядок в мастерской у Пуговки»

Цель: потренировать в делении предметов на равные части

-В этом доме живет Пуговка. Посмотрите какая она модница. Она очень любит шить новые наряды. Когда шила новое платье на праздник, все пуговицы перепутаны. Я думаю надо помочь Пуговке навести порядок, чтобы она не опоздала на день рождение. Разделите пуговицы так, чтобы в каждой баночке было поровну пуговиц красного и синего цвета.

Дети разбирают пуговицы на подносы.

-У всех пуговиц оказалось поровну, или у кого- то остались лишние? (да, у меня остались)

- Мне кажется, что кто-то неправильно разложил пуговицы. Возможно у других ребят получится разделить правильно, но перед этим давайте запишем на доске у кого какое число пуговиц было. У кого пуговицы разделились не поровну в один столбик с одной стороны, а у кого поровну в другой столбик, с другой стороны.

1 2

3 4

5 6

7 8

9 10

После того, как дети записали на доске данные, складывают пуговицы обратно и меняются местами.

- Что сейчас наблюдаете? (опять остались пуговицы)

- Это просто чудеса. Как вы думаете, почему так происходит? (мы не знаем, трудно догадаться, можно одну пуговицу разделить)

-Кто поможет нам разобраться с такой проблемой? (Знайка)

4. Открытие нового знания.

Цель: организация диалога, направленного на открытие нового знания.

Требования к организации этапа:

• Организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;

• Фиксация нового знания в речи и знаково;

• Создание ситуации успеха

Слайд №5 Изображение Знайки.

-А вот и Знайка. Если мы расскажем Знайке, что нас случилось в мастерской у Кнопочки, то я надеюсь, что он сможет нам помочь разобраться, почему одно число пуговиц мы смогли разделить поровну, а другое количество не смогли.

(мы хотели помочь почтальону Печкину разнести письма, мы отправились в цветочный город, помогли Незнайке, Пончику, хотели помочь Кнопочке, но пуговицы не делятся пополам)

«Ребята, в мастерской у Кнопочки вы все сделали правильно, пуговицы оставались у вас потому, что в математике есть такие числа, которые делятся поровну (2, 4, 6, 8, 10, они называются четные. Другие не делятся поровну (1, 3, 5, 7, 9, такие числа называются нечетными».

- Ребята, так почему же вы не смогли разделить пуговицы? (потому, что что есть четные и нечетные числа)

Педагог «оставляет» приглашение Знайке и Кнопочке.

5. Введение нового знания в систему знаний

Цель: закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях.

Требования к организации этапа:

• соответствие используемых игр цели занятия;

• индивидуальные затруднения

• ситуация успеха в совместной деятельности

Игра «Составим график работы»

Цель: закрепить четные и нечетные числа.

- Ребята, а здесь живут Винтик и Шпунтик. Чтобы справиться с постройкой своей новой машины, они решили работать целую неделю по очереди, даже без выходных (один работает, другой отдыхает). Надо для них составить график работы.

Педагог приглашает детей за столы. У каждого ребенка имеются два «календаря».

-Обозначьте каждый день недели буквой и отметьте точкой на первом «календаре» четные дни недели для Винтика, а на втором «календаре» нечетные дни для Шпунтика.

Дети выполняют задание, оставляют приглашение на праздник для Винтика и Шпунтика.

Игра «Найди нужный дом».

Цель: закрепить четные и нечетные числа.

- Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад, а у нас остались еще приглашения.

Педагог предлагает каждому ребенку взять приглашение и определить номер дома (на приглашении)- четное или нечетное число, определить сторону «улицы» и прикрепить на нужный домик.

-Молодцы, вы справились с заданием, теперь к Дяде Федору придут все его друзья.

- Теперь можно вернуться в детский сад.

Дети и педагог говорят волшебные слова.

Итог занятия.

Цель: организация рефлексии самооценки детьми своей деятельности.

Требования к организации:

• Организация анализа детской цели

• Фиксация нового знания в речи

• Определение выполнения взрослой цели

-Где мы сегодня побывали Цветочном городе)

- Зачем мы там были? (помогали разнести письма)

-Что нового там мы узнали? (четные и нечетные числа)

- Какие числа четные (делятся поровну, какие нечетные (не делятся поровну)

-Кому помогли наши новые знания? (Печкину, мы помогли разнести письма)

- Где могут пригодиться эти знания? (в школе, чтобы найти нужный дом)

- Ребята, вы молодцы, потому, что помогли Дяде Федору и всем его друзьям.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Путешествие в Цветочный город»Сценарий развлечения «Путешествие в Цветочный город» Цель: Используя народные приметы, стихи, загадки расширить представления детей о цветах, закрепление в активном словаре названия цветов.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–7»Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–7» Программные задачи:Продолжать учить детей считать от одного до семи,упражнять в соотношении количества предметов с соответствующей цифрой. Закрепить.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки»Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки» Задачи: -Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;учить считать в пределах 4. -Расширять.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Фотоотчет «Развлечение в подготовительных группах «Путешествие в Цветочный город»Фотоотчет «Развлечение в подготовительных группах «Путешествие в Цветочный город» В течение учебного года в подготовительных группах нашего детского сада проходит педагогический проект «Готовимся к школе». Организаторы.

Самоанализ ООД в старшей группе «Путешествие в Цветочный город» Организованная образовательная деятельность «Путешествие в Цветочный город» по ОО"Познавательное развитие" - математика проводилась с детьми.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город» с НезнайкойСценарий развлечения в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город» с Незнайкой Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию сценарий развлечения в подготовительных группах, которое было разработано группой специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в Цветочный город. Четные и нечетные числа»
Опубликовано: 23 февраля 2023 в 20:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Путешествие в Цветочный город. Четные и нечетные числа»» (включая файлы) размещена пользователем Тампио Светлана (УИ 3189495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД