Приложение МААМ

Конспект занятия по математике «Путешествие в лесную школу»

леонора белова
Конспект занятия по математике «Путешествие в лесную школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Путешествие в лесную школу»

Цель: Продолжать развивать математические способности, лю-бознательность, умение анализировать. Расширять и закреплять знания. Формировать интерес к занятиям по математике.

Задачи:

воспитательная: всестороннее развитие детей, пробудить инициативу у ребенка к самостоятельным решениям, формирование личности ребенка

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в лесную школу“» размещена в разделах

обучающая: познакомить с числом и цифрой 10, упражнять в порядковом счете

развивающая: развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь, мелкую моторику

Тип занятия : изучение нового и закрепление ранее изученного материала

Вид занятия : практическое занятие

Технология в которой выстроено занятие : игровая технология

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-исследовательский с использованием практического метода

Год обучения: второй Возраст детей: 5 лет

Время занятия : 30 минут

Оборудование:

Для педагога: плакат с цифрами, маски зверей

Для детей: грибочки для счета, пластилин, желуди.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – мы с вами отправимся в лесную школу, где учатся разные зверюшки. Слон, лиса, заяц, медведь, волк, ежик, олень, тигр, крошка енот и белочка очень дружные и гостеприимные. Хотите там побывать?

Дети: ответы детей

Педагог: Чтобы попасть в лесную школу, нужно превратиться в лесных жителей, а как превратиться, я вам сейчас объясню. Вот у меня маски, кто их наденет, тот попадёт в лесную школу. Выбирайте маски.

Педагог: Я выбрала себе маску совы, чтобы оказаться в лесной школе вместе с вами. Давайте все встанем в круг, наденем маски, возьмемся за руки, закроем глазки…

Говорят, весною лес

Полон сказочных чудес.

А давай-ка поспешим -

Да на чудо поглядим.

Раз, два, три в лес попади…

Мудрая сова: Открываем глазки.

Здравствуйте, ребятки–зверятки!

Я - Мудрая сова.

Вот вы в школе очутились.

Все садитесь и учитесь,

Что скажу – запоминай.

На вопросы отвечай!

Присаживайтесь, пожалуйста!

Мудрая сова: Кто пришел сегодня в лесную школу? Вижу– вижу: слоник, лиса, заяц, медведь, волк, ежик, олень, тигр, крошка енот и белочка.

Нам сорока принесла три письма - вот они. Здесь написано: лесная школа, для ребяток–зверяток. Задание №1, задание №2, задание №3.

Давайте откроем конверт №1. Слушаем внимательно :

- Дорогие ребятки-зверятки! Я вам посылаю три интересных задания, уверена, что вы справитесь. Желаю успеха! Математика.

Мудрая сова: Вот молодец Математика, как она за нас переживает, потому что хочет, чтобы лесные зверятки были умные-умные. Читаем задания:

1. Назовите цифры, которые вы знаете и их соседей.

2. У нас на плакате написаны цифры, назовите их (ответы детей 0 - 9)

3. Посмотрите внимательно, эти цифры живут дружно, стоят по порядку, и каждый имеет своего соседа, назовите их:

- Лисичка - назови соседей цифры 3 (ответ 2 и 4)

- Волк - назови соседей цифры 7 (ответ 6 и 8)

- Слоник - назови соседей цифры 8 (ответ 7 и 9)

- Заяц - назови соседей цифры 6 (ответ 5 и 7)

- Медведь - назови соседей цифры 1 (ответ 0 и 2)

- Ежик - назови соседей цифры 3 (ответ 2 и 4)

- Олень - назови соседей цифры 5 (ответ 4 и 6)

- Тигр - назови соседей цифры 4 (ответ 3 и 5)

- Крошка Енот - назови соседей цифры 2 (ответ 1 и 3)

- Белочка - назови соседей цифры 3 (ответ 2и 4)

Мудрая сова: Какие вы молодцы, ребята! С первым заданием вы справились. А сейчас у нас физкультминутка и покажет ее Мишутка, а мы будем повторять за ним все движения. Выходи, Мишутка.

Медвежата в чаше жили.

Нежно, радостно дружили.

Вот так, вот так

Медвежата те дружили.

Мишки фрукты собирали.

Дружно яблоньку качали,

Вот так, вот так

Дружно яблоньку качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

Эти мишки воду пили.

А потом они плясали,

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так

К солнцу лапы поднимали.

Мудрая сова: Молодцы! Займите свои места, будем открывать конверт №2. Читаем задание:

1. Выучите новую цифру - 10 и посчитайте примеры.

2. Давайте внимательно посмотрим на новую цифру 10, из каких цифр она состоит? (ответ 1 и 0)

3. После какой цифры она стоит? (после 9)

4. Давайте назовем все цифры по порядку (Дети называют все цифры от 0 до 10)

Мудрая сова: А теперь будьте внимательны, возьмите в руки грибочки, которые нам Белочка насобирала, будем считать.

2 грибочка +2 грибочка (4) (дети вслух говорят ответы)

3 грибочка +5 грибочка (8)

1 грибочка +8 грибочка (9)

4 грибочка + 4 грибочка (8)

3 грибочка - 2 грибочка (1)

10 грибочка - 5 грибочка (5)

7 грибочка – 6 грибочка (1)

10 грибочка - 10 грибочка (0)

Мудрая сова: Отлично! Открываем последний конверт № 3 и читаем задание:

- Сделайте для желудей шляпки и посчитайте их. (Дети из пластилина раскатывают шарик, делают его плоским и прикрепляют к желудю).

Мудрая сова: Посчитайте, сколько у каждого шляпок для желудей. Замечательно! Все конверты открыты, с заданием вы справились. Все ребятки-зверятки сегодня старались, все молодцы! Вам понравилась лесная школа? (ответы детей) А теперь все становимся в круг, закрываем глазки и.

Раз, два, три…

Всех скорей назад верни!

Эй, детишки, снимем маски

Мы вернулись все из сказки!

Педагог:

- Ребята, куда сегодня мы путешествовали?

- Сколько было всего заданий?

- Какие были задания?

- Как вы думаете, легко или трудно было справляться с заданиями?

Педагог: Молодцы, ребята! Я рада, что у вас всё получилось. Занятие закончено. Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Путешествие на поезде». Конспект занятия по математике Тема: «Транспорт» Цель: Закреплять знание детей о разных видах транспорта (наземный, воздушный, водный, его использовании и назначении.

Конспект интегрированного итогового занятия по развитии речи и математике в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Программное содержание. Общеразвивающие задачи: Формировать умение детей определять количество предметов (один, много); Упражнять в четком.

Конспект итогового интегрированного занятия в 1 младшей группе «Путешествие на лесную полянку» Конспект итогового интегрированного занятия для детей первой младшей группы "Путешествие на лесную полянку" Образовательная область: «Познавательное.

Конспект комплексного занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в школу» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: "Путешествие в школу" Цель: формирование коммуникативной.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу. Счет в пределах 10» Тема: «Путешествие в лесную школу» Цель: Закрепить счет в пределах 10. Задачи: Образовательные:1. Закреплять знание о геометрическом теле.

Конспект «Путешествие на лесную полянку» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на лесную полянку» (во второй младшей группе) Цель: - Закреплять умение детей различать и правильно.

Конспект занятия по математике «Путешествие в космос» Обучающие задачи: Упражнять в умении использовать название порядковых числительных при счёте. Конкретизировать знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Березка» Мензелинского муниципального.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической стране» Тема: «Путешествие по математической стране». Цель: Количество и счет: Повторить структуру задачи: условие, вопрос, решение, ответ. Умение.

Конспект занятия «Путешествие с Незнайкой в Школу дорожных знаков»Конспект занятия «Путешествие с Незнайкой в Школу дорожных знаков» Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах, закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в лесную школу»
Опубликовано: 9 июля 2017 в 13:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Путешествие в лесную школу»» (включая файлы) размещена пользователем леонора белова (УИ 627117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД