Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие с Незнайкой в Школу дорожных знаков» (4 фото)

Елена Хамутова
Конспект занятия «Путешествие с Незнайкой в Школу дорожных знаков»

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах, закрепить знания детей о правилах дорожного движения на улице, о видах дорожных знаках (предупреждающих, запрещающих, информационных и знаках сервиса, о значении сигналов светофора (подвижная игра «Светофор»).

Мотивация: игровая ситуация приход Незнайки и просьба помочь добраться до ШДЗ.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие с Незнайкой в Школу дорожных знаков“» размещена в разделах

Материал: Письмо с приглашением и картой, мяч, ребусы по ПДД, дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационные и знаки сервиса, интерактивная доска, перезентация, видео-обращение Светофорчика, песни "Бибика" и Крэйзи-Фрог, бейджики красного, жёлтого и зелёного цветов, Дипломы.

Предварительная работа: Экскурсия к дороге возле детского сада.

ХОД ЗАНЯТИЯ :

(Звучит музыка, дети входят в зал, раздаётся стук в дверь. Входит Незнайка с письмом в руке)

- Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, не подскажите куда это я попал? Это "Школа Дорожных Знаков" (далее ШДЗ?

- Детский сад «№….»

- Ну вот, опять я не туда попал. Правильно мне Знайка говорил - "Лучше учи дорожные знаки и указатели". Что же мне делать? Посмотрите у меня у меня письмо о помощи от директора Светофорчика. Хотите узнать что в нём написано.

(Чтение письма приглашения. Рассматривание карты с остановками - "Остановка знаний", "Остановка загадок", "Остановка игрровая", "Остановка ШДЗ")

Конспект занятия «Путешествие с Незнайкой в Школу дорожных знаков»

- Ну что ребята поможете мне попасть в ШДЗ? Но прежде чем мы отправимся помогите мне кое что вспомнить. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечайте и возвращайте мяч: - Где ездят машины? (по дороге);

- А где ходят пешеходы? (по тротуару);

- Сколько колес у легкового автомобиля? (четыре);

- А сколько колёс у грузового? (шесть); - Сколько сигналов у светофора для машин? (три);

- А назовите их? (красный, жёлтый, зелёный);

- А сколько сигналов у пешеходного светофора? (два);

- А назовите их? (красный, зелёный); - С каким животным сравнивают пешеходный переход? (Зебра);

- А что нам помогает не попасть в ДТП? (знание правил ДД и дорожные знаки); - Кто управляет автомобилем? (Водитель);

Молодцы теперь мы смело можем отправляться в путь.

Встали, потянулись.

Друг другу улыбнулись.

Вокруг себя повернись,

И в водителя превратись.

(Включается музыка и отправляемся за Незнайкой к первой остановке)

ОСТАНОВКА ЗНАНИЙ:

(На интерактивной доске включена презентация - "Виды дорожных знаков". Рассматривание и беседа с детьми о видах дорожных знаков. Отгадывание загадок)

Фото «Путешествие с Незнайкой в Школу дорожных знаков»

- Вот мы и приехали к нашей первой остановке. Ой что это тут изображено.

Д-"Дорожные знаки"

- Как их много. Я даже не все из них знаю. А вы ребята знаете? А поможете мне с ними разобраться?

- Молодцы теперь я точно не запутаюсь какие знаки, что обозначают. Кто нас предупреждает, кто разрешает, а кто запрещает. Ну что ж садимся по машинам и поехали к нашей следующей остановке.

(Включается музыка и отправляемся за Незнайкой ко второй остановке)

ОСТАНОВКА РЕБУСОВ:

- Какая интересная и необычная поляна. Сколько на ней непонятных картинок. Ребята а вы умеете отгадывать ребусы? А я нет. Помогите мне пожалуйста.

(Отгадывание ребусов на дорожную тематику)

- Умнички и с этой остановкой помогли разобраться. А теперь мв можем продолжать наше путешествие. Нас ждёт Остановка игровая.

(Включается музыка и отправляемся за Незнайкой к третьей остановке)

ОСТАНОВКА ИГРОВАЯ:

- Ой ребята смотрите здесь какие то цветные сигналы. Что они вам напоминают?

Д-"Сигналы светофора"

- Правильно. Я предлагаю вам превратиться в светофорчики и поиграть со мной.

Встали, потянулись.

Друг другу улыбнулись.

Вокруг себя повернись,

В светофорчик превратись.

Сейчас мы с вами немного потанцуем. Пока играет музыка я буду называть разные цвета светофора. Тот сигнал у кого бейджик с соответствующим цветом будет сиять-танцевать. Остальные будут ждать своего сигнала. Проверим насколько вы внимательные.

- Надо же какие вы все молодцы. Очень внимательные и весёлые. А теперь предлагаю нам опять превратиться в водителей и отправиться дальше.

Встали, потянулись.

Друг другу улыбнулись.

Вокруг себя повернись,

И в водителя превратись.

(Включается музыка и отправляемся за Незнайкой к последней остановке)

ШКОЛА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ :

(Перед детьми лежит плакат-ворота в школу. А перед ней рассыпаны в беспорядке дорожные знаки)

- Вот мы и приехали в школу. но тут и правда случилась беда. Посмотрите все знаки рассыпаны в беспорядке и мы не можем попасть через ворота в школу. Что же нам делать?

Д-"Надо разложить дорожные знаки по местам"

- Ой и верно. Только я опять всё забыл. Какие же знаки куда надо положить и почему? Помогите мне пожалуйста.

(дети раскладывают знаки по своим местам и паралельно вспоминают к какому виду относится тот или иной знак)

- Как здорово. Теперь ворота свободны и я могу отправиться учиться в ШДЗ. А вы хотите тоже стать учениками ШДЗ? Тогда прошу вас за парты и посмотрим что для нас приготовил директор Светофорчик)

- Посмотрите внимательно что вы видите перед собой?

Д-"Дорожные знаки"

- Но посмотрите чего-то на них не хватает?

Д-"Рисунков. О чем они рассказывают"

- Правильно я предлагаю вам посидеть и придумать, о чём может знак предупредить, рассказать или что запретить нам с вами.

(Дети рисуют знаки. во время рисования проводится беседа, что изображено на знаке.)

Конспект занятия - фото
Фото №1 Цель формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах закрепить знания детей о правилах

- Какие замечательные знаки у вас получились. И как они здорово могут помочь всем нам. Ой, а что это за музыка. Посмотрите ка, да это Директор Светофорчик.

(На интерактивной доске включается видео, где Директор светофорчик благодарит ребят за помощь и вручает им дипломы выпускников. Незнайка раздаёт дипломы детям)

- Смотрите и мне диплом выдали. Теперь я могу вернуться в Солнечный город и похвалиться перед Знайкой и другими малышками моего города. Я так рад, что попал к вам в садик, спасибо что помогли мне добраться в ШДЗ. А вам понравилось наше путешествие?

Посмотрите у меня тут есть наклейки светофорчики. У каждого светофорчика горит только один сигнал. Подойдите и выберите себе с зелёным сигналом если вам понравилось наше путешествие. С жёлтым, если были небольшие трудности во время путешествия и красный сигнал - если путешествие было трудным.

(Дети выбирают светофоры и объясняют кому что понраилось ли нет)

Ну что ж. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наши машинки и с новыми знаниями отправляемся в дорогу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков Проблема: «Как избежать опасностей на улице» Игровая мотивация: Поможем детям понять, что такое «ПДД»?.

Конспект в средней группе по ПДД. Игра «Путешествие по Городу дорожных знаков» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» В зал вбегает Рассеянный. Рассеянный: Ой, где я оказался? Ведущий: Это датский сад «Чебурашка»! А вы кто? Рассеянный: А я Рассеянный с улице.

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Использование здоровьесберегающих технологий. Автор: воспитатель Наджарьян О. Ю. Форма организации фронтальная. Задачи приоритетной образовательной.

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель занятия: познакомится с правилами дорожного движения. Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения и транспорте, о.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков!» Цели: учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, воспитывать в детях чувство ответственности.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: прививать навыки безопасного.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Программные задачи: 1. Образовательные: формировать знания о назначении светофора, совершенствовать представления о безопасном поведении.

Конспект занятия «Путешествие в страну Дорожных знаков» Чтоб по улицам шагать, Надо непременно знать, Как таблицу умножения, Всем нам правила движения. Вед. 1. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы.

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа) Путешествие в страну дорожных знаков (старшая группа) Цель: уточнить знания детьми правил дорожного движения: - воспитывать ответственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие с Незнайкой в Школу дорожных знаков»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 18:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД