Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в школу»

Наталья Лебедева
Конспект комплексного занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема: "Путешествие в школу"

Цель:

формирование коммуникативной компетенции дошкольников.

Программное содержание:

уточнить знания детей о школе

закрепить название и назначение учебных принадлежностей;

развивать словарь по данной теме;

упражнять в умении подбирать слова на данный звук, делить слова на слоги

Публикация «Конспект комплексного занятия для детей 6–7 лет „Путешествие в школу“» размещена в разделах

упражнять в прямом и обратном счете,в умении выполнять работу по образцу продолжать закреплять умение выкладывать цифровой ряд,

развивать память, мышление, внимание, связную речь

воспитывать положительное отношение к школе и стремление учиться.

Материалы и оборудование: Конверты с набором цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка, палочки Кьюзенера с образцами картинок на каждого ребёнка, мяч, предметные картинки, прописи, колокольчик, ноутбук, мультимедиа, медальки «Умник», «Умница»

Песня «Учат в школе»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и вспомним наше стихотворение – приветствие:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Дети: Выполняют действия согласно тексту.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнёмся и подарим им своё хорошее настроение.

Сегодня я хочу вас пригласить в одно очень замечательное место, где вы наверняка еще не были. Отправимся мы туда на автобусе (дети садятся на приготовленные стульчики и под музыку едут в автобусе)

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали. Но сначала отгадайте загадку:

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. .

Дети: Школа. (слайд№1)

Воспитатель: Ребята, мы с вами побываем в школе. А что такое школа?

Ребёнок рассказывает стихотворение «Что такое школа»

Школа это светлый дом,

Мы учится, будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем :

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит «школа»!

Вы хотите туда попасть?

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде чем сесть за парты и начать наш урок, я должна узнать, готовы ли вы к школе, проверить каковы ваши знания о школе. Итак, мы начинаем игру «Мозговой штурм», где вы должны быстро, четко и правильно отвечать на поставленный вопрос.

Игра «Мозговой штурм». (слайд №2)

1. Ребенок, который учится в школе.

2. Занятие в школе.

3. Звуковой сигнал, обозначающий перемену в школе.

4. Перерыв между уроками.

5. В каком месяце дети идут в школу.

6. Знак сложения.

7. Знак вычитания.

8. Чем пишут на доске в школе.

9. Кто учит детей в школе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я приглашаю вас в школу и нам нужно взять с собой вот что:

Новый дом несу в руке

Дверцы дома на замке

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные. (портфель) (слайд №2)

Игра «Собери портфель».

Воспитатель загадывает загадки об учебных принадлежностях, дети отгадывают их и собирают портфель.

1.

2. Я с ребятами дружу,

В школу с ними я хожу

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно… (карандаш) (слайд№3)

3. Карандаш чтоб не пропал,

Уберем его в … (пенал) (слайд№4)

4. Чтобы ручками писать,

Приготовьте все … (тетрадь) (слайд №5)

5. В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал

След за ним был тоже бел

Кто же этот заяц? (ластик) (слайд №6)

6. От страницы до страницы

Книжку эту мы прочтем,

Потому что очень нужно

Подружиться с … (букварем) (слайд №7)

Воспитатель: Портфель наш готов. Много предметов мы взяли с собой в школу. А как мы их назовем, одним словом? (слайд №8)

Дети: Учебные принадлежности.

Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас на первый урок «Математики»

(слайд №9)

(дети садятся за столы у каждого конверт с цифрами)

Воспитатель: Ребята, наши цифры в ссоре, нужно их помирить навести порядок, разложить цифры по порядку (дети выполняют задание выкладывают цифровой ряд, затем воспитатель проверяет задание прямой и обратный счёт)

Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем посчитаем.

Занимательные задачки

(слайд10-13)

Игра: «Сложи узор» Палочки Кьюзенера

Воспитатель: Наш первый урок в школе закончен и сейчас перемена (слайд №14)

Ф/ минутка:

Раз, два, три, раз, два, три —

(движение по кругу спортивным шагом)

В гости в школу мы пришли.

На носочки мы встаём —

(ходьба на носках)

И растём, растём, растём — руки

(медленное поднимание рук вверх)

Мы встаём и приседаем —

(дети поочерёдно приседают и встают)

И нисколько не устанем.

Мы немножко подрастём —

(наклоны туловища влево — вправо)

В школу с радостью пойдём —

(все шагаю по кругу).

Воспитатель: ребята начинается второй урок. Урок письма и развития речи (слайд №15)

Упражнение «Придумай слово…»

Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мяч и называет звук, ребёнок ловит мяч, придумывает на этот звук слово и кидает мяч воспитателю Например А-арбуз, Б-барабан.

Упражнение «Подели слова на слоги»

Воспитатель показывает детям картинки дети делят их на слоги

Воспитатель:Молодцы ребята, справились с заданием, а сейчас присаживайтесь за столы и мы с вами будем работать в прописях (печатание и штриховка букв)

Ребята наш урок заканчивается и нам пора отправляться в наш детский сад. Произнесё м наши волшебные слова: «Покружись, покружись в дошкольника превратисьВот мы и в саду!

Сегодня мы с вами побывали в школе. Я хочу, чтобы вы ответили на вопрос, хотите ли вы в школу и почему. (По кругу «идёт» колокольчик) Дети передают по кругу колокольчик и высказывают своё мнение:

-Я хочу в школу, потому что… или

— Я не хочу в школу, потому что….

Совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит первая учительница. Она будет для вас самая умная, красивая, добрая и строгая, заботливая, как мама. Я уверена, что вы будете учиться только на «5»!

— На память о нашем путешествии я вам подарю медальки «Умник» и «Умница».

Литература:

1. Ельцова О. М., Горбачевская Н. Н., Терехова А. Н. Организация полноценной речевой деятельности в детском саду. - СПб. : Издательство «Детство-Пресс», 2005.

2. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию дошкольников : Старшая и подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2008.

3. Быкова Н. М. Игры и упражнения для развития речи. – СПб. : ООО Издательство «Детство-Пресс», 2010.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Путешествие на лесную полянку» «Путешествие на лесную полянку» Цели: • Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, соседи.

Конспект комплексного открытого занятия «Путешествие в зимний лес» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алые Паруса»Конспект комплексного открытого занятия «Путешествие.

Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Волшебное путешествие»Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Волшебное путешествие» Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования «Волшебное путешествие».

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по книге» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе: «Путешествие по книге». Программное содержание. Цель: Систематизировать знания.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в Африку» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в Африку» Воспитатель Надежда Калитвенцева Цель: Дать детям элементарные представления.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Воспитатель: Джалилова Д. А. ТЕМА: «Путешествие в осенний лес» ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о растительном и животном мире,закрепить правила.

Конспект занятия по подготовке детей к школе «Путешествие в лесную школу» Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе «Смотрите, что я умею!» Тема «Смотрите, что я умею!» Цель: стимулирование.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие за лучиками» Воспитатель: Сулачакова А. С. Дата проведения: 15.12.2016г. Цель: Формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни; развивать.

Конспект занятия «Путешествие с Незнайкой в Школу дорожных знаков»Конспект занятия «Путешествие с Незнайкой в Школу дорожных знаков» Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах, закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

«Путешествие в зоопарк». Конспект комплексного занятия в средней группе Цель занятия: Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи через игровую деятельность. Задачи: ОО «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в школу»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 19:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лебедева (УИ 763993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД