МААМ-картинки

Конспект занятия по математике с детьми второй младшей группы «Путешествие на ферму»

Светлана Зайнутдинова
Конспект занятия по математике с детьми второй младшей группы «Путешествие на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие на ферму

Разработал: воспитатель высшей квалификационной категории Зайнутдинова Светлана Викторовна

Цель: обобщение представлений детей о количестве, величине, форме в процессе игрового взаимодействия.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять представление детей о:

количестве (один-много);

размере (большой-маленький);

ширине (широкий-узкий);

- Закреплять знания геометрических фигур: круг. Квадрат, треугольник;

- Закреплять с детьми счет в пределах трех;

Публикация «Конспект занятия по математике с детьми второй младшей группы „Путешествие на ферму“» размещена в разделах

- Закреплять умение детей подражать голосам домашних животных;

- Закрепить знания основных цветов: красный, желтый, синий;

Развивающие:

- Развивать умение обводить и закрашивать фигуру, пользоваться краской и кистью;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике.

Материал и оборудование :

Грибы, скакалка, набор игрушек «домашние животные», геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, бумага, краски, кисточки, стаканчики-непроливайки.

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся погулять. А куда. Я сейчас расскажу. Кто знает, где живут домашние животные? А каких домашних животных вы знаете? (ответы детей)

- А знаете, ребята, что домашние животные живут не только дома, но и на ферме. И сегодня мы с вами пойдем в гости к домашним животным на ферму. Пойдемте за мной.

Дети идут за воспитателем на воображаемую ферму.

Воспитатель: Ой, а что это у нас на дороге растет?

Дети: грибы

Воспитатель: А сколько грибов здесь?

Дети: много

Воспитатель: какие грибы по размеру?

Дети: большие

Воспитатель: какого цвета грибы?

Дети: красные

Воспитатель: молодцы. Пойдемте дальше. Смотрите, вот перед нами ручеек. Давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть через ручеек.

Дети перепрыгивают через ручеек.

Воспитатель: Все перепрыгнули? А почему мы его перепрыгнули?

Дети: Он узкий

Воспитатель: Правильно. Он узкий. Поэтому его можно перепрыгнуть. Идем дальше.

Воспитатель: Смотрите, тут еще есть грибок. Сколько здесь грибов?

Дети: один

Воспитатель: какого размера грибок?

Дети: Маленький

Воспитатель: Посмотрите, грибок растет возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку.

Дети пытаются перепрыгнуть реку, но у них не получается

Воспитатель: Почему у нас не получилось перепрыгнуть реку?

Дети: Потому что река широкая

Воспитатель: А кто это плывет по реке?

Дети: уточка

Воспитатель: сколько уточек?

Дети: одна

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше, ребята. Вот мы с вами и пришли на ферму. Посмотрите. На зеленой травке домашние животные. Давайте их назовем.

Дети называют домашних животных: бык, корова, лошади, гуси

Воспитатель: Сколько здесь домашних животных?

Дети: много

Воспитатель: Посмотрите сюда. Кто это?

Дети: бычок

Воспитатель: сколько бычков?

Дети: один

Воспитатель: А это кто?

Дети: коровы

Воспитатель: сколько коров?

Дети: две

Воспитатель: как коровы кричат?

Дети: муууу!

Воспитатель: А что коровы дают? Какую пользу приносят людям?

Дети: Молоко

Воспитатель: А сколько лошадок на ферме?

Дети: три

Воспитатель: Как кричат лошадки?

Дети: И-го-го

Воспитатель: А сколько здесь гусей?

Дети: Много

Воспитатель: Как кричат гуси?

Дети: Га-га-га

Воспитатель: Молодцы! Видите, сколько много домашних животных на ферме. А вы знаете, что когда наступает ночь, животные тоже ложатся спать. Давайте мы с вам расселим их в домики. Но домики у нас будут не простые.

Цветные геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник. Перевернутые цветной стороной вниз.

Воспитатель: Вот у меня какой домик. Какой он формы?

Дети: квадрат

Воспитатель: Какого цвета домик?

Дети: красного

Воспитатель: Мы поселим в этот домик коров и бычка. А эта фигура как называется?

Дети: Круг

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Желтого

Воспитатель: В этот домик мы поселим гусей. А это что за фигура?

Дети: треугольник

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: синего

Воспитатель: Сюда мы поселим лошадей. Вот как здорово у нас получилось. Теперь у всех животных есть домики. А пока они будут спать, я предлагаю немного поиграть.

Физминутка

Вышла курочка гулять

Свежей трави пощипать.

Аза ней ребятки, Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, не ходите далеко.

Лапками гребите.

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце!

(Дети выполняют движения за воспитателем по тексту)

Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, слышите, кто-то нас зовет.

Подходит к столу. Берет лошадку, прислоняет ее к уху.

- Мне лошадка сказала на ухо, что она хочет, чтобы вы ей нарисовали домик. А то им тесно в их треугольном домике. Нарисуем?

Дети: Да.

Воспитатель: У каждого у вас лежит лист бумаги. Что на нем нарисовано?

Дети: Треугольник

Воспитатель: Мы с вами обведем треугольник и закрасим синим цветом. Для этого нужно взять кисточку, намочить ее, набрать краску, потом обведем треугольник и закрасим его.

Дети выполняют задание воспитателя

Воспитатель: Молодцы! Давайте подарим эти наши нарисованные домики лошадке. А нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Дети идут за воспитателем. «Приходят» в детский сад. Садятся на стулья.

Воспитатель: Ну вот мы и пришли обратно. Куда мы ходили? Кого видели? Что нам встретилось на пути? Какого размера были грибы? Сколько их было? Какого цвета? Через что мы перепрыгивали? Какие по ширине были ручеек и река? Что вам понравилось больше всего? Для кого домик мы рисовали? Хотите нарисовать домики и для других животных?

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Затем берут листочки с кругами и квадратами и продолжают рисовать в самостоятельной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект НОД по лепке «Лесное путешествие» с детьми второй младшей группы Конспект НОД по лепке "Лесное путешествие" с детьми второй младшей группы. Цель: формировать представления детей о съедобных и ядовитых.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь (пушистая,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике с детьми второй младшей группы «Путешествие на ферму»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 10:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике с детьми второй младшей группы «Путешествие на ферму»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зайнутдинова (УИ 436633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД