Получи документы

Конспект занятия по математике с использованием элементов фольклора в старшей группе

Домрачева Ольга
Конспект занятия по математике с использованием элементов фольклора в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике с использованием элементов фольклора в старшей группе

Программное содержание: Познакомить с цифрой 3, обозначающей число три; закрепить цифры 1, 2 и числа их обозначающие.

Материал : фланелеграф, вырезанные из бумаги декорации к сказке «Три медведя» - избушка, стол, три чашки разного размера, три стула, разных по высоте, три кровати, разные по ширине, три медведя из сказки. Цифра 3 из бумаги. У детей карточки с цифровыми фигурами 1, 2, 3

Публикация «Конспект занятия по математике с использованием элементов фольклора в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

В – ль: Дети, отгадайте загадку: «Для уборки урожая на поля я выезжаю. И за несколько машин там работаю один» (комбайн).

В – ль: Какое число встретилось в загадке? Один.

Есть еще такая поговорка: «Одна пчелка немного меду натаскает».

В - ль: Какой цифрой обозначается число один? Найдите ее и покажите.

(дети работают за столами, один ребенок у доски)

В - ль: Какая это цифра? Один.

В - ль: А теперь давайте все вместе скажем скороговорку «Возле грядки две лопатки, возле кадки два ведра».

Какое число вы услышали в скороговорке? Два.

Послушайте пословицу: «Старый друг лучше новых двух»

А здесь, какое число встретилось?

Какой цифрой вы его обозначите? Покажите.

Какая это цифра? Два.

В – ль: Молодцы, дети, вы хорошо знаете цифры один и два.

Сегодня к нам в гости придут наши старые друзья. А кто же это, вы можете узнать, отгадав следующую загадку: «Возле леса на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?».

Как называется эта сказка?

Дети: Три медведя.

В – ль: Какой математический термин вы услышали в названии этой сказки?

Дети: Число три.

В – ль: Сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 3.

Посмотрите внимательно, это цифра 3. На что она похожа?

(ответы детей).

В – ль: Погляди на цифру 3! Точно ласточка летит. А еще про цифру 3 можно сказать так: «Тройка, третий из значков, состоит из двух крючков». Найдите у себя за столами карточку с цифрой 3. Покажите ее. Какая это цифра?

В – ль: Ой, ребята, к нам гости из сказки пожаловали! Размещаю на фланелеграфе трех медведей.

Кто это?

Дети: Медведи.

В – ль: Сколько их? Как их зовут?

Покажите цифрой, сколько медведей. Какую цифру вы показываете?

Молодцы, правильно нашли нужную цифру.

В – ль: Ребята, давайте заглянем к медведям в домик.

(Размещаю на фланелеграфе макет- очертание домика).

Дети, а в домике-то что-то пусто. Нужно вспомнить, что же стояло в столовой?

Дети: Стол

В – ль: Правильно (помещаю вырезанный из бумаги стол).

В - ль: Что стояло вокруг стола?

Дети: Стулья.

В – ль: Сколько нужно поставить стульев?

Дети: Три.

(Размещаю «стулья»).

В – ль: Посчитайте, сколько стульев?

В – ль: А что стояло на столе?

Дети: Чашки.

В – ль: Сколько было чашек?

Дети: Три чашки.

В – ль: Поставь, Настя, три чашки. Посчитай, сколько их?

В – ль: Сколько нужно положить ложек?

Дети: Три ложки.

В – ль: Положи, Данил, три ложки. Сколько ты положил ложек? Почему?

В – ль: Дети, найдите и покажите карточку с той цифрой, которая обозначает число стульев, чашек, ложек.

Молодцы. Вы правильно показали цифру 3.

(Убираю все с фланелеграфа).

В – ль: Вспомните, ребята, что стояло у медведей в спальне?

Дети: В спальне стояли кровати.

В – ль: Сколько их было?

Дети: Три кровати.

В – ль: Поставь, Катя, в спальню кровати. Сколько ты поставила кроватей? Почему три? Какой цифрой ты обозначишь количество кроватей? Покажи всем детям эту цифру.

В – ль: Дети, вы тоже покажите цифру, которая обозначает количество кроватей. Как она называется? Молодцы!

В – ль: Наши медведи захотели снова в свой лес. Давайте попрощаемся с ними.

(Убираю все с фланелеграфа).

Физкультминутка:

«Один, два, три – хлопаем руками,

Один, два, три – топаем ногами,

Один, два, три – поднимаем плечики,

Один, два, три – прыгают кузнечики,

Один, два, три – смело приседаем,

Один, два, три – гири поднимаем,

Один, два, три – не будем отвлекаться,

Один, два, три – сядем заниматься.

В – ль: Дети, положите перед собой карточку с цифрой 3, обведите цифру по контуру указательным пальцем правой руки. А теперь закройте глаза и представьте ее перед глазами. Откройте глаза. Напишите цифру 3 в воздухе ладонью правой руки. Сложите три пальчика правой руки в горстку и опять напишите в воздухе эту цифру. Напишите цифру 3 в воздухе указательным пальцем правой руки. Молодцы!

В – ль: Возьмите карточки с изображением цифр 1, 2, 3 и разложите их по порядку, начиная с самого меньшей цифры.

В – ль: Какая из этих цифр обозначает большее число?

Дети: цифра 3.

В – ль: Какая из этих цифр обозначает меньшее число?

Дети: Цифра 1.

В – ль: Какие числа идут при счете раньше, чем число 3?

Дети: Числа 2, 1.

В – ль: Дети, в какой сказке вы сегодня побывали? С какой новой цифрой познакомились? Молодцы! Занимались все хорошо. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием элементов логоритмики и ИКТ «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизация [Р] в слогах, словах и предложениях Образовательная задача: - Закреплять знания по лексическим темам «Овощи», «Транспорт».

Конспект индивидуального занятия с использованием элементов сказкотерапии с ребенком с моторной алалией Тема: Дифференциации домашних и диких животных по мотивам сказки «Заюшкина избушка». Задачи: Коррекционно-развивающие: - активизировать.

Конспект НОД в средней группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Цель: развивать речь, творческое воображение, мышление, системность, поисковую активность. Ход и приемы руководства: 1 часть – Ребята,.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Советы веселому Колобку» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Советы веселому Колобку» Цель: Развитие творческого воображения.

Конспект занятия по математике с использованием элементов технологии БиС «Соотнесение количества предметов с цифрой» ]Занятие по математике с использованием элементов технологии Бис на тему: «Соотнесение количества предметов с цифрой» в средней группе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе с использованием малых форм фольклора. Лепка Воспитатель: Голова Светлана Анатольевна Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием.

Конспект занятия по математике и ориентировке в пространстве в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ Конспект занятия по математике и ориентировке в пространстве в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема:«Путешествие в Африку».

Конспект занятия по математике с использованием логико-математических игр в старшей группе «Поможем другу» Конспект занятия по математике с использованием логико-математических игр в старшей группе на тему: «Поможем другу» Составила: воспитатель.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора во второй младшей группе «Наша Маша маленька» Конспект игры – занятия По развитию речи с использованием фольклора в 2 младшей группе. «Наша Маша маленька». Цель: Способствовать.

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику». Презентация к занятию по математике в старшей логопедической группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику». Воспитатель: Скоробогатова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с использованием элементов фольклора в старшей группе
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 19:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике с использованием элементов фольклора в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Домрачева Ольга (УИ 1255634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД