Конспект занятия по математике с использованием элементов фольклора в старшей группе

Домрачева Ольга
Конспект занятия по математике с использованием элементов фольклора в старшей группе

Программное содержание: Познакомить с цифрой 3, обозначающей число три; закрепить цифры 1, 2 и числа их обозначающие.

Материал: фланелеграф, вырезанные из бумаги декорации к сказке «Три медведя» - избушка, стол, три чашки разного размера, три стула, разных по высоте, три кровати, разные по ширине, три медведя из сказки. Цифра 3 из бумаги. У детей карточки с цифровыми фигурами 1, 2, 3

Ход занятия:

В –ль: Дети,отгадайте загадку: «Для уборки урожая на поля я выезжаю. И за несколько машин там работаю один» (комбайн).

В –ль: Какое число встретилось в загадке? Один.

Есть еще такая поговорка: «Одна пчелка немного меду натаскает».

В - ль: Какой цифрой обозначается число один? Найдите ее и покажите.

(дети работают за столами, один ребенок у доски)

В - ль: Какая это цифра? Один.

В - ль: А теперь давайте все вместе скажем скороговорку «Возле грядки две лопатки, возле кадки два ведра».

Какое число вы услышали в скороговорке? Два.

Послушайте пословицу: «Старый друг лучше новых двух»

А здесь, какое число встретилось?

Какой цифрой вы его обозначите? Покажите.

Какая это цифра? Два.

В –ль: Молодцы, дети, вы хорошо знаете цифры один и два.

Сегодня к нам в гости придут наши старые друзья. А кто же это, вы можете узнать,отгадав следующую загадку: «Возле леса на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кровати, три подушки.Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?».

Как называется эта сказка?

Дети: Три медведя.

В –ль: Какой математический термин вы услышали в названии этой сказки?

Дети: Число три.

В –ль: Сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 3.

Посмотрите внимательно, это цифра 3. На что она похожа?

(ответы детей).

В –ль: Погляди на цифру 3! Точно ласточка летит.А еще про цифру 3 можно сказать так: «Тройка, третий из значков, состоит из двух крючков». Найдите у себя за столами карточку с цифрой 3. Покажите ее. Какая это цифра?

В –ль: Ой, ребята, к нам гости из сказки пожаловали! Размещаю на фланелеграфе трех медведей.

Кто это?

Дети: Медведи.

В –ль: Сколько их? Как их зовут?

Покажите цифрой, сколько медведей. Какую цифру вы показываете?

Молодцы, правильно нашли нужную цифру.

В –ль: Ребята, давайте заглянем к медведям в домик.

(Размещаю на фланелеграфе макет- очертание домика).

Дети, а в домике-то что-то пусто. Нужно вспомнить, что же стояло в столовой?

Дети: Стол

В –ль: Правильно (помещаю вырезанный из бумаги стол).

В - ль: Что стояло вокруг стола?

Дети: Стулья.

В –ль: Сколько нужно поставить стульев?

Дети: Три.

(Размещаю «стулья»).

В –ль: Посчитайте, сколько стульев?

В –ль: А что стояло на столе?

Дети: Чашки.

В –ль: Сколько было чашек?

Дети: Три чашки.

В –ль: Поставь, Настя, три чашки. Посчитай, сколько их?

В –ль: Сколько нужно положить ложек?

Дети: Три ложки.

В –ль: Положи, Данил, три ложки. Сколько ты положил ложек? Почему?

В –ль: Дети, найдите и покажите карточку с той цифрой, которая обозначает число стульев, чашек, ложек.

Молодцы. Вы правильно показали цифру 3.

(Убираю все с фланелеграфа).

В –ль: Вспомните, ребята, что стояло у медведей в спальне?

Дети: В спальне стояли кровати.

В –ль: Сколько их было?

Дети: Три кровати.

В –ль: Поставь, Катя, в спальню кровати. Сколько ты поставила кроватей? Почему три? Какой цифрой ты обозначишь количество кроватей? Покажи всем детям эту цифру.

В –ль: Дети, вы тоже покажите цифру, которая обозначает количество кроватей. Как она называется? Молодцы!

В –ль: Наши медведи захотели снова в свой лес. Давайте попрощаемся с ними.

(Убираю все с фланелеграфа).

Физкультминутка:

«Один, два, три – хлопаем руками,

Один, два, три – топаем ногами,

Один, два, три – поднимаем плечики,

Один, два, три – прыгают кузнечики,

Один, два, три – смело приседаем,

Один, два, три – гири поднимаем,

Один, два, три – не будем отвлекаться,

Один, два, три – сядем заниматься.

В –ль: Дети, положите перед собой карточку с цифрой 3, обведите цифру по контуру указательным пальцем правой руки. А теперь закройте глаза и представьте ее перед глазами. Откройте глаза. Напишите цифру 3 в воздухе ладонью правой руки. Сложите три пальчика правой руки в горстку и опять напишите в воздухе эту цифру. Напишите цифру 3 в воздухе указательным пальцем правой руки. Молодцы!

В –ль: Возьмите карточки с изображением цифр 1, 2, 3 и разложите их по порядку, начиная с самого меньшей цифры.

В –ль: Какая из этих цифр обозначает большее число?

Дети: цифра 3.

В –ль: Какая из этих цифр обозначает меньшее число?

Дети: Цифра 1.

В –ль: Какие числа идут при счете раньше, чем число 3?

Дети: Числа 2, 1.

В –ль: Дети, в какой сказке вы сегодня побывали? С какой новой цифрой познакомились? Молодцы! Занимались все хорошо. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием элементов логоритмики и ИКТ «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизация [Р] в слогах, словах и предложениях Образовательная задача: - Закреплять знания по лексическим темам «Овощи», «Транспорт».

Конспект индивидуального занятия с использованием элементов сказкотерапии с ребенком с моторной алалией Тема: Дифференциации домашних и диких животных по мотивам сказки «Заюшкина избушка». Задачи: Коррекционно-развивающие: - активизировать.

Конспект НОД в средней группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Цель: развивать речь, творческое воображение, мышление, системность, поисковую активность. Ход и приемы руководства: 1 часть – Ребята,.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Советы веселому Колобку» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Советы веселому Колобку» Цель: Развитие творческого воображения.

Конспект занятия по математике с использованием элементов технологии БиС «Соотнесение количества предметов с цифрой» ]Занятие по математике с использованием элементов технологии Бис на тему: «Соотнесение количества предметов с цифрой» в средней группе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе с использованием малых форм фольклора. Лепка Воспитатель: Голова Светлана Анатольевна Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием.

Конспект занятия по математике и ориентировке в пространстве в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ Конспект занятия по математике и ориентировке в пространстве в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема:«Путешествие в Африку».

Конспект занятия по математике с использованием логико-математических игр в старшей группе «Поможем другу» Конспект занятия по математике с использованием логико-математических игр в старшей группе на тему: «Поможем другу» Составила: воспитатель.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора во второй младшей группе «Наша Маша маленька» Конспект игры – занятия По развитию речи с использованием фольклора в 2 младшей группе. «Наша Маша маленька». Цель: Способствовать.

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику». Презентация к занятию по математике в старшей логопедической группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику». Воспитатель: Скоробогатова.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с использованием элементов фольклора в старшей группе
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 19:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Наша космическая площадка
12 апреля в День Космонавтики мы с детьми посетили нашу детсадовскую Космическую площадку. В 2020 году у нас появился целый комплекс космических моделей....
Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...
Мини-проект ко Дню космонавтики «Космические просторы» (старшая группа)
Проект ко дню Космонавтики "Космические просторы" Срок реализация: 1 неделя. Тип проекта: Информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта:...