Домрачева Ольга
Конспект занятия по математике с использованием элементов фольклора в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике с использованием элементов фольклора в старшей группе
Программное содержание: Познакомить с цифрой 3, обозначающей число три; закрепить цифры 1, 2 и числа их обозначающие.
Материал : фланелеграф, вырезанные из бумаги декорации к сказке «Три медведя» - избушка, стол, три чашки разного размера, три стула, разных по высоте, три кровати, разные по ширине, три медведя из сказки. Цифра 3 из бумаги. У детей карточки с цифровыми фигурами 1, 2, 3
Публикация «Конспект занятия по математике с использованием элементов фольклора в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Народная культура, фольклор
- Старшая группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
В – ль: Дети, отгадайте загадку: «Для уборки урожая на поля я выезжаю. И за несколько машин там работаю один» (комбайн).
В – ль: Какое число встретилось в загадке? Один.
Есть еще такая поговорка: «Одна пчелка немного меду натаскает».
В - ль: Какой цифрой обозначается число один? Найдите ее и покажите.
(дети работают за столами, один ребенок у доски)
В - ль: Какая это цифра? Один.
В - ль: А теперь давайте все вместе скажем скороговорку «Возле грядки две лопатки, возле кадки два ведра».
Какое число вы услышали в скороговорке? Два.
Послушайте пословицу: «Старый друг лучше новых двух»
А здесь, какое число встретилось?
Какой цифрой вы его обозначите? Покажите.
Какая это цифра? Два.
В – ль: Молодцы, дети, вы хорошо знаете цифры один и два.
Сегодня к нам в гости придут наши старые друзья. А кто же это, вы можете узнать, отгадав следующую загадку: «Возле леса на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?».
Как называется эта сказка?
Дети: Три медведя.
В – ль: Какой математический термин вы услышали в названии этой сказки?
Дети: Число три.
В – ль: Сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 3.
Посмотрите внимательно, это цифра 3. На что она похожа?
(ответы детей).
В – ль: Погляди на цифру 3! Точно ласточка летит. А еще про цифру 3 можно сказать так: «Тройка, третий из значков, состоит из двух крючков». Найдите у себя за столами карточку с цифрой 3. Покажите ее. Какая это цифра?
В – ль: Ой, ребята, к нам гости из сказки пожаловали! Размещаю на фланелеграфе трех медведей.
Кто это?
Дети: Медведи.
В – ль: Сколько их? Как их зовут?
Покажите цифрой, сколько медведей. Какую цифру вы показываете?
Молодцы, правильно нашли нужную цифру.
В – ль: Ребята, давайте заглянем к медведям в домик.
(Размещаю на фланелеграфе макет- очертание домика).
Дети, а в домике-то что-то пусто. Нужно вспомнить, что же стояло в столовой?
Дети: Стол
В – ль: Правильно (помещаю вырезанный из бумаги стол).
В - ль: Что стояло вокруг стола?
Дети: Стулья.
В – ль: Сколько нужно поставить стульев?
Дети: Три.
(Размещаю «стулья»).
В – ль: Посчитайте, сколько стульев?
В – ль: А что стояло на столе?
Дети: Чашки.
В – ль: Сколько было чашек?
Дети: Три чашки.
В – ль: Поставь, Настя, три чашки. Посчитай, сколько их?
В – ль: Сколько нужно положить ложек?
Дети: Три ложки.
В – ль: Положи, Данил, три ложки. Сколько ты положил ложек? Почему?
В – ль: Дети, найдите и покажите карточку с той цифрой, которая обозначает число стульев, чашек, ложек.
Молодцы. Вы правильно показали цифру 3.
(Убираю все с фланелеграфа).
В – ль: Вспомните, ребята, что стояло у медведей в спальне?
Дети: В спальне стояли кровати.
В – ль: Сколько их было?
Дети: Три кровати.
В – ль: Поставь, Катя, в спальню кровати. Сколько ты поставила кроватей? Почему три? Какой цифрой ты обозначишь количество кроватей? Покажи всем детям эту цифру.
В – ль: Дети, вы тоже покажите цифру, которая обозначает количество кроватей. Как она называется? Молодцы!
В – ль: Наши медведи захотели снова в свой лес. Давайте попрощаемся с ними.
(Убираю все с фланелеграфа).
Физкультминутка:
«Один, два, три – хлопаем руками,
Один, два, три – топаем ногами,
Один, два, три – поднимаем плечики,
Один, два, три – прыгают кузнечики,
Один, два, три – смело приседаем,
Один, два, три – гири поднимаем,
Один, два, три – не будем отвлекаться,
Один, два, три – сядем заниматься.
В – ль: Дети, положите перед собой карточку с цифрой 3, обведите цифру по контуру указательным пальцем правой руки. А теперь закройте глаза и представьте ее перед глазами. Откройте глаза. Напишите цифру 3 в воздухе ладонью правой руки. Сложите три пальчика правой руки в горстку и опять напишите в воздухе эту цифру. Напишите цифру 3 в воздухе указательным пальцем правой руки. Молодцы!
В – ль: Возьмите карточки с изображением цифр 1, 2, 3 и разложите их по порядку, начиная с самого меньшей цифры.
В – ль: Какая из этих цифр обозначает большее число?
Дети: цифра 3.
В – ль: Какая из этих цифр обозначает меньшее число?
Дети: Цифра 1.
В – ль: Какие числа идут при счете раньше, чем число 3?
Дети: Числа 2, 1.
В – ль: Дети, в какой сказке вы сегодня побывали? С какой новой цифрой познакомились? Молодцы! Занимались все хорошо. Занятие окончено.