МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику».

Лариса Скоробогатова
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику».
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация к занятию по математике в старшей логопедической группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику».

Воспитатель: Скоробогатова Л. М.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе с использованием ИКТ „Выручим Царицу Математику“,» размещена в разделах

-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей.

-Уточнить представление о частях суток, закреплять их название и последовательность (утро, день, вечер, ночь).

-Соотносить цифры с количеством предметов.

- Формировать умение решать логические задачи.

-Продолжать учить ориентироваться в пространстве. -Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <,=. Упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, над, под).

Развивающие:

-Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность.

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторику кистей рук.

Воспитательные:

- Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

- Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Материал :

Презентация, конверты с заданиями, сундук с подарками.

Раздаточный материал :

Геометрические фигуры, карточки с цифрами, листы с рисунком для занятия, листы для рисунка, мяч, мультимедиа.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. А теперь встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом. (Дети встают так, как сказала воспитатель.) Сегодня я хочу рассказать вам интересную историю о царстве великой науки - Математике!

1 слайд

В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок.

2 слайд

В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна.

3 слайд

За ум и сообразительность её невзлюбил злой колдун Неуч, он опутал замок злыми чарами.

4 слайд

Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть.

5 слайд

Царица Математика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.

6 слайд

Посмотрите, ребята к нам пришло электронное письмо. Интересно от кого оно, вы хотите прочитать это письмо. (Ответы детей). Давайте быстрее прочтем.

7 слайд

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. У меня случилась беда, я не могу попасть в своё царство, царство великой науки – Математики! Дело в том, что злой колдун Неуч заколдовал его и попасть туда я смогу только тогда, если будут выполнены все задания, которые оставил злой колдун. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные и внимательные дети. Помогите мне!

Царица Математика».

Воспитатель: ребята, вы хотите помочь?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: тогда нам надо поторопиться.

Задание №1.

Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика.

Дети: (ответ детей …неделю.)

Воспитатель: Неделя – это сколько дней. Какой первый день недели? Какой сегодня день недели? Какой был вчера, будет завтра, позавчера, послезавтра. Сколько дней рабочих, сколько выходных.

Дети: называют дни недели.

Воспитатель: Сколько осенних месяцев вы знаете? Назовите их.

Дети: Называют осенние месяцы.

- Очень хорошо, а сейчас игра «Назови пропущенное слово». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

Солнце светит днем, а луна. (ночью).

Ночью мы спим, а гуляем (днем).

Утром вы пришли в детский сад, а вернетесь домой (вечером).

Завтракаем утром, а обедаем (днем).

Ночью вы спите, а просыпаетесь (утром).

8 слайд приз

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы на все вопросы ответили правильно, и появилось солнышко.

9 слайд

Воспитатель: Теперь приступим к следующему заданию. Посмотрите, изображен мяч. Какая же загадка здесь скрыта? Как вы думаете? (Дети предполагают, что с ним должны поиграть в игру). Совершенно верно, нам предлагают поиграть в игру, связанную с математикой. Давайте поиграем в игру «Назови число».

Дети выстраиваются в круг, воспитатель бросает мяч и задает вопросы:

Задание №2

- Назови число, следующее за числом 2?

- Какое число находится между числами 7 и 9?

- Назови соседей числа 7?

- Назови число, которое больше 3, но меньше 5?

- После, какого числа идет число 6?

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились! А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

смотрит влево, смотрит вправо

смотрит вверх, смотрит вниз

и уселась на карниз,

а с карниза прямо вниз.

Предлагаю сесть за столы и продолжить нашу ответственную работу.

10 -14 слайд

Задание №3.

Воспитатель: У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы выкладывать ту геометрическую фигуру, на которую предмет похож. Например: апельсин, какой формы? Круглый, значит, выкладываем круг. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)

- Какие геометрические фигуры выложил… (Ответы детей).

- Сколько всего фигур? Молодцы, быстро справились с заданием.

15 слайд

Следующее задание № 4: «Найдите то число, которое больше!»

- Положите перед собой карточку. Сравните предметы и расставьте арифметические знаки >, <, =.

Дети самостоятельно расставляют арифметические знаки >, <, = между числами. После окончания сверяются с карточкой на слайде.

- Какой знак вы поставили в первом примере? (во втором, в третьем и т. д.)

16 слайд проверка

Воспитатель: У всех знаки поставлены, верно? Молодцы. А теперь посмотрите на экран.

За правильно выполненное задание появляется новая картинка.

17 слайд

А теперь следующее задание №5, игра «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а в ответ вы будете поднимать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя.

- Сколько пальцев на правой руке? (пять)

- Сколько глаз у светофора? (три)

- Сколько носов у двух собак? (два)

- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

- Сколько хвостов у двух котов? (два)

Дети показывают ответы.

За правильно выполненное задание на экране появляется новая картинка.

18 слайд Музыкальная разминка.

Воспитатель: вы хорошо работаете, но впереди еще много работы, поэтому выходите из-за столов, предлагаю провести музыкальную разминку.

Дети исполняют музыкальную игру «Если весело живётся».

Воспитатель: Вот вы немного отдохнули и повеселились. Теперь садитесь на ковер, будем выполнять следующее задание.

19 слайд Решение весёлых задачек! Задачи - шутки.

20-21 слайд

Задание №6

Кто – то хочет вас запутать, но я думаю, что это не так просто сделать. Слушайте внимательно :

1).Умный слонё нок:

Папа - слон слону – сынишке, Подарил четыре книжки. Их слонёнок прочитал, И друзьям своим отдал. Книгу дал он бегемоту, Две морскому кашалоту.

(Сколько книг осталось у слонёнка) Ответы детей… (одна)

2). Белка-мастерица

Ай да белка-мастерица! Вяжет деткам рукавицы. Извязала три клубка, Два лежат ещё пока. У кого ответ готов, Сколько у неё клубков?

Ответы детей… (пять).

22 слайд

Воспитатель: Смотрите, у нас уже замок вдали показался. Вот Царица Математика будет рада. Молодцы. Думаю, что нам осталось совсем чуть – чуть, волшебные чары полностью спадут с замка и мы встретимся с веселой, радостной Царицей математикой.

Молодцы, ребята и с этим заданием справились. А сейчас садитесь за столы, нас ждут новые задания.

- Давайте подготовим пальчики к работе (проводится пальчиковая гимнастика).

Наши алые цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

Задание № 7.

Вы должны на листе бумаги нарисовать точный план. Слушайте внимательно.

1. В верхнем левом углу нарисуйте облако.

2. В верхнем правом углу солнце.

3. По центру нарисуйте дом.

4. В нижнем левом углу качели

5. В нижнем правом углу дерево.

6. Между домом и деревом лавочка.

7. На лавочке лежит мяч.

8. С левой стороны от дома цветы.

Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает помощь или дает подсказки.

23 слайд проверка

24 слайд последний

Появляется следующая картинка. Царица Математика благодарит детей за помощь. Желает им в школе учиться на пятерки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по математике в старшей группе «В страну Математику на помощь Буратино. Понятия «Справа, слева» Познавательные области: Коммуникация Познание Социализация Развитие мелкой моторики Цель: сформировать у детей старшего дошкольного.

Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски «В поисках сокровищ» Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски. «В поисках сокровищ». Цель: выявить степень.

Конспект НОД с использованием песочной терапии в старшей логопедической группе «Снегурочка в стране Песка»Конспект НОД с использованием песочной терапии в старшей логопедической группе «Снегурочка в стране Песка» Цели: Воспитательная - воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия в коллективе; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,.

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием игр с блоками Дьенеша Модель образовательной деятельности Познавательное развитие - математическое развитие Целевой ориентир: хорошо владеет счетом в пределах.

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе «Выручим солнечных зайчиков» МДОУ «Детский сад № 103» г. Саранск «Выручим солнечных зайчиков» 2 младшая группа Задачи: упражнять в построении в колонну по одному,.

Конспект занятия по математике и ориентировке в пространстве в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ Конспект занятия по математике и ориентировке в пространстве в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема:«Путешествие в Африку».

Конспект занятия по математике с использованием логико-математических игр в старшей группе «Поможем другу» Конспект занятия по математике с использованием логико-математических игр в старшей группе на тему: «Поможем другу» Составила: воспитатель.

Конспект занятия по математике в логопедической группе «Знакомство с цифрой 9» Цели. Закреплять понятия детей о последовательности дней в неделе; показать, что эта последовательность всегда одна и та же. Познакомить.

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Математический городок» Программное содержание: учить детей решать логические задачи, находить лишнюю фигуру и объяснять свой выбор, пользоваться картой – схемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику».
Опубликовано: 20 марта 2017 в 19:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику».» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Скоробогатова (УИ 485783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД