Гуляева Наталья
Конспект занятия по математике с элементами лего-конструмрования в подготовительной группе «Путешествие к царице Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.
Задачи:
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к математике;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Обучающие:
Решение задач на логику и сообразительность;
Закреплять знания цифр;
Закреплять название геометрических фигур;
Ориентировка в пространстве и на листе.
Развивающие:
Развивать слуховое внимание и координацию движений;
Публикация «Конспект занятия по математике с элементами лего-конструмрования в подготовительной группе „Путешествие к царице Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Математика, игры, занятия по ФЭМП
- Лего. Конструктор LEGO
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Развивать логическое мышление детей;
Развивать фантазию и конструктивные способности.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествие начнем
Ход:
Воспитатель. Тогда я приглашаю вас в удивительное путешествие. Сегодня мы отправимся в страну Математики. В этой стране есть города с удивительными названиями: Рассуждай-ка, Подумай-ка, Решай-ка, Поиграй-ка, Всезнай-ка. Хотите побывать в этой стране?
Воспитатель. Тогда в путь!
(Подходят к первой картинке-указателю «Страна Математики» под указателем письмо: «Для детей группы «Солнышко» от Царицы страны Математики).
Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит письмо.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада, что вы решили побывать в стране Математики. Математику люди называют царицей всех наук. А я - царица страны Математики. Путешествие по моей стране не так-то уж и просто. Не испугаетесь трудностей?
Я извиняюсь, что не могу встретить вас, я сейчас в другой стране, но я с жителями моих городов приготовила для вас задания, выполнив их вы, сможете побывать в городах моей страны и даже получить награду.
Воспитатель: Готовы, путешествовать по стране Математике? Тогда вперед! И вот первое испытание под указателем лежат вагончики с цифрами, каждый должен взять себе карточку с цифрой и это будет его порядковый номер и выстроится друг за другом в соответствии с выбранным вагончиком.
Воспитатель: Справились? Молодцы. Подравнялись вагончики.
1 часть: И первый пункт нашего пути - городок «Рассуждай-ка».
Воспитатель: А, вот и задание от жителей этого городка. (Дети встают в круг и передают друг другу мяч, отвечая на вопросы). Я прочитаю вам вопросы, а вы по очереди у кого находится мяч, будете на них отвечать. Будьте внимательны. Если кто-то из вас не сможет ответить на вопрос, то товарищи ему помогут.
1) Сколько орехов в пустом стакане? (Ноль)
2) Если съесть одну сливу, то что останется? (Косточка)
3) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (Два)
4) Сколько дней в неделе? (7)
5) Если Сережа вышел из дома раньше Саши, то Саша…? (Позже)
6) Если сестра старше брата, то брат…? (Младше)
7) Если Даша выше Данила, то Данил…? (Ниже)
8) У большого прямоугольника 4 угла, а у маленького? (Четыре)
Воспитатель: Молодцы! Мы можем проследовать дальше.
2 часть. Мы попали в самый большой город в стране - это город «Решай-ка».
Воспитатель: А, вот и задание для нас от жителей этого города
Это город математических примеров. Ребята, а вы умеете решать примеры?
Дети: (ответы детей)
Нужно составить и решить примеры из цифр.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим нелегким заданием. Давайте поедим дальше по указателям. Но прежде чем ехать дальше давайте немного отдохнем
Физкультминутка: «У оленя дом большой»
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)
Воспитатель: Мы немножко отдохнули, и снова отправляемся в путь, подравнялись и поехали.
3 часть. Мы попали в городок «Подумай-ка». Вот и задание:
Здесь, ребята, находится небольшой городок. А жители в этом городке необычные, геометрические фигуры. Злая фея Невежда, пролетая над нашим городком, и распугала жителей одного не большого домика, и фигуры разбежались. Ребята, вы поможете снова заселить это домик. Для того, чтобы узнать кто где живет – прочтите план заселения жильцов.
1) На 3 этаже левее живет треугольник
2) Над ним живет квадрат
3) Справа от квадрата звезда
4) Над звездой живет куб
5) Слева от куба живет прямоугольник
6) Справа от треугольника живет четырехугольник
7) Под ним живет пятиугольник
8) Слева от пятиугольника ромб
4 часть. Молодцы. И с этим заданием справились. Едим дальше. Следующая остановка - городок «Поиграй-ка»
Воспитатель: Читаем задание?
Дети: (ответы детей)
Ребята, мы вам предлагаем поиграть в игру, но не простую, а в «Легоконструирование». Вот вам, схемы цифр и вы должны по ним собрать цифры, как только зазвучит музыка, вы начнете собирать, кто быстрее соберет. Будьте внимательны.
5 часть. Молодцы. Вы отлично справились и с этим испытанием.
Поедим дальше. Мы подъезжаем к последнему пункту нашего путешествия. Он называется городок «Всезнай-ка»
Воспитатель: Давайте прочтем последнее задание.
Открывает конверт с наградами-медалями внутри.
Ой, а здесь нет никакого задания, а есть для вас награда в виде медалей, это значит, что все вы молодцы, ребята! Вы с честью выдержали все испытания, показали хорошие знания математики, ум, смекалку, находчивость и за это вот вам награда.
Заключение: Ребята, вы слышите бой курантов, это значит, что наше путешествие подошло к концу, наше время для путешествий закончилось и мы должны вернуться в свою группу.
Ну-ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Все мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
В детский сад идти пора
Рефлексия:
Вам понравилось путешествие?
Какие задания вам понравились больше?
Какие задания оказались для вас наиболее трудными?
Будем еще путешествовать по стране Математике?