МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Состав чисел 7 и 8» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по математике «Состав чисел 7 и 8» в подготовительной группе

Конспект занятия по математике.

Тема: «Состав чисел 7 и 8».

В подготовительной группе.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение соотносить результат сложения с цифрой;

продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе;

закрепить знание геометрических фигур и умение называть целое и части;

Публикация «Конспект занятия по математике „Состав чисел 7 и 8“ в подготовительной группе» размещена в разделах

продолжать учить детей работать парами.

2. Развивающие

развивать слуховое внимание, логическое мышление, память;

активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

3. Воспитательные

воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Предварительная работа

Дидактические игры на составление геометрических фигур из счетных палочек. Дидактические игры: «Целое и части», «Составь задачу», «Построй из геометрических фигурок елочку», «Построй из геометрических фигурок цыпленка»

Материалы : 1 письмо от Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров, геометрические фигуры, разрезанные на 2,3 и 4 части; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; карточки от 1 до 10;

Ход занятия: 

  Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся кивком головы.  

 Воспитатель рассматривает конверт, оформленный цифрами, знаками, геометрическими фигурами, и говорит: Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика.

 Вот, послушайте, что она пишет:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство налетел сильный ветер. Он сотворил ужасные вещи: испортил узоры из счетных палочек, разбросал цифры, разрушил геометрические фигуры в моем городе. Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы. Ребята, помогите нам пожалуйста! Математическое царство в опасности

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?» 

Дети: Да!

Воспитатель: Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль.

Пароль (устный счет)

1. Сколько глаз у трех мышат? (6) 

2. Сколько дней в неделе? (7) 

3. Сколько углов у треугольника? (3) 

4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 

5. Сколько солнышек на небе? (1) 

6. Сколько лап у четверых утят? (8) 

7. Сколько хвостов у двух кошек? (2) 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране! Чтобы попасть в город, надо пройти лес и выполнить задание. Составить задачи. Из чего состоит задача? (1- условие, 2- вопрос, 3- решение, 4 – ответ)

Первое задание (Дидактическая игра «Составь задачу»)

Составление детьми простых задач на сложение про грибы и деревья, ответ которых будет 7 или 8.

Посмотрите, что случилось с прекрасным лесом! Ветер все деревья повалил. Давайте поможет прогнать ветер!

Физ. Мин.

Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы прогнали ветер. Давайте соберем для жителей Математики гостинцы. Ведь в гости не принято ходить без подарков. Давайте соберем грибы!

Второе задание (Дидактическая игра «Собери корзину»)

На столе лежат 2 корзины, на одной наклеена цифра 7, на другой 8. Раздаются детям грибы, на которых написан пример. Дети решают пример и кладут гриб в ту корзину, на которой прикреплен правильный ответ

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием и теперь мы можем отправиться в путь. Наша дорога очень длинная. Надо долго идти, мы устанем! Нам понадобятся машины! Давайте посмотрим нет ли поблизости машин! В стране Математики необычные машины, они сделаны из кругов. Я вижу их, но ветер сломал машины, а мы с вами дружные и быстро их починим!

Третье задание (Дидактическая игра «Целое и части»)

На доске геометрические фигуры разделены на 2, 3 и 4 части. Дети называют части.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Теперь мы быстро доедим до страны Царицы Математики!

Физ. Мин.

Дети едут на машине

Дети едут на машине, (Ходьба)

Смотрят на дорогу —

Слева — постовой стоит, (Повороты туловища влево-вправо.)

Справа — светофор горит.

А они дальше едут.

Гостинцы везут!

Воспитатель: Вот уже и доехали до Математического царства – государства! Вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушились дома, который состоит из геометрических фигур, но мы их восстановим.

Четвертое задание (Дидактическая игра парами «Построй дом из 7 геометрических фигур»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Красивая стала математическая страна! Жителям очень понравились их новые дома, а теперь пора возвращаться. Надо сначала попасть в лес, а от туда в детский сад.

Пятое задание (Дидактическая игра парами со счетными палочками «Елочки»)

Для этого надо из 8 счетных палочек парами составить узор «Елочка» :

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Давайте произнесем волшебные слова- пароль и окажемся в своей группе.

Физ. Мин.

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за тихонько сесть.

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский сад. Все математические приключения позади. Какие задания вам запомнились?

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра из спичечных коробков «Состав чисел»Дидактическая игра из спичечных коробков «Состав чисел» Играем дома с мамой. Играть не только интересно, но и полезно. Сейчас наших детей окружает большое количество разнообразных игрушек.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Состав чисел 7 и 8» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 21:42
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД