Шутилова Анжела Александровна
Конспект занятия по математике «Занимательная математика» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов, продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу, закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе, развивать наблюдательность, познавательный интерес.
Разминка.
Какое время года наступило после зимы? (Весна). Какой сейчас месяц (Март). Какие ещё весенние месяцы вы знаете (Апрель, май). Какое небо весной? (Голубое, ясное,высокое, чистое,безоблачное.) А солнце какое? (Весеннее тёплое яркое.) Ветер какой? (Свежий,весенний,тёплый). Снег, какой ранней весной? (Тёмный,грязный, рыхлый.) Что происходит со снегом весной? (Тает, темнеет, оседает.) Что происходит с солнцем? (Ярко светит, пригревает, ласкает.) Что происходит с деревьями? (У них набухают почки.) Кто прилетает из тёплых краев? ( Птицы: ласточки,грачи, журавли, скворцы.) Что происходит со льдом на реках? (Тает, трескается.) А самый первый весенний цветок какой (Подснежник). Ребята, а сейчас я начну говорить предложения с зимними признаками, а вы должны закончить это предложение с весенними признаками.
Публикация «Конспект занятия по математике „Занимательная математика“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
1) Зимой небо пасмурное, а весной. (ясное).
2)Зимой солнце стоит низко, а весной. (высоко).
3)Зимой воздух холодный, а весной. (тёплый).
4)Зимой дни короткие, а весной. (длинные).
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Что бывает раньше: утро или вечер?
4. Во дворе стоят 5 скамеек желтого и красного цвета.
Желтых – 3, сколько красных скамеек?
5. Какой сегодня день недели?
6. Какое сейчас время года?
7. Какой день недели наступит после пятницы?
8. В кастрюле было 4 литра воды, когда долили несколько литров – стало 6. Сколько литров воды долили в кастрюлю?
9. Сколько углов в треугольнике?
10. Сколько дней в одной неделе?
11. Ручеёк узкий, а река…
12. Ветка тонкая, дерево…
«Найди и назови».
На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Родитель просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т. д.
“Что где находится?”
Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.
- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
- Где расположен зеленый треугольник?
- Где расположены прямоугольники?
- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
- Сколько геометрических фигур на карте?
«Найди соответствие между цифрой и количеством предметов».
Родитель использует для упражнения картинки и карточки с цифрами.