Екатерина Юшерова
Конспект занятия по математике в младшей группе «Помоги Незнайке изучить свойства предметов. Тяжелый, лёгкий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в младшей группе
Цели и задачи: Способствовать развитию сенсорного восприятия: формирование и расширение представлений о внешних свойствах предметов (тяжелый-легкий). Развитие общей и мелкой моторики. Развитие познавательных процессов и внимания. Обогащение словарного запаса, уточнение и расширение активного словаря детей.
мотивация занятия :
Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Помоги Незнайке изучить свойства предметов, Тяжелый, лёгкий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
(Дети в ходят в группу после музыкального занятия. На полу сидит кукла Незнайки перед ним два кубика одинакового размера только один деревянный, а другой пластиковый.)
Воспитатель: Ребята посмотрите кто это к нам пришел в гости?
(Незнайка)
Незнайка,а что это ты сидишь такой грустный?
Незнайка : Меня Винтик и Шпунтик попросили принести легкий кубик для строительства ограждения, а какой из них легкий, а какой тяжелый я не знаю?
Воспитатель: Ну что ребята поможем Незнайки выбрать кубик? (Да) Тогда идем поскорее переодеваться, умываться, ну и помогать!
Ход занятия:
(после переодевания, умывания)
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет зачем же нас Незнайка то ждет?
(Он нас попросил помочь выбрать легкий кубик)
Воспитатель: А зачем он ему нужен?
(Для строительства ограждения)
Воспитатель: Ну что отправляемся помогать нашему гостю! Посмотрите ребята это кубик и это кубик! Как вы думаете как мы можем определить какой легкий а какой тяжелый? (Взвесить) Но ребята у нас нет весов! (можно взять в руки и подержать тот который будет весить больше это тяжелый, а другой будет легче значит легкий).
Воспитатель: Давайте попробуем, и правда деревянный кубик оказался тяжелее пластмассового. Значит мы нашли легкий кубик. А можем ли мы в групповой комнате найти еще легкие и тяжелые предметы? Попробуем? (самостоятельный поиск детей)
Незнайка : Спасибо вам ребята вы не только помогли мне, но и научили самостоятельно различать легкие и тяжелые предметы.
Воспитатель: Да ребята вы молодцы, но пока искали многие трудились так что чуточку устали. Предлагаю вам немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика:
(пальцы обеих рук сложенны щепотью- это рыбки. изображаем ныряющих рыбок)
Рыбки плавали, ныряли
В чистой, тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите Незнайка зачем то принес ведерки и много кубиков!
Незнайка : Да ребята я подумал давайте наберем много легких кубиков. А я отнесу их Шпунтику и Винтику. Пусть они меня похвалят, что я такой молодец!Помогаю им, а я расскажу, что вы ребята мне помогли и научили меня.
Воспитатель: Ну что ребята поможем? (Да.)
Какие мы с вами молодцы потрудились! Ну что Незнайка, мы выполнили твою работу.
Незнайка : Спасибо ребята, мне пора бежать!спасибо! До новых встреч!