МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в младшей группе «Помоги Незнайке изучить свойства предметов. Тяжелый, лёгкий»

Екатерина Юшерова
Конспект занятия по математике в младшей группе «Помоги Незнайке изучить свойства предметов. Тяжелый, лёгкий»

Конспект занятия по математике в младшей группе

Цели и задачи: Способствовать развитию сенсорного восприятия: формирование и расширение представлений о внешних свойствах предметов (тяжелый-легкий). Развитие общей и мелкой моторики. Развитие познавательных процессов и внимания. Обогащение словарного запаса, уточнение и расширение активного словаря детей.

мотивация занятия :

Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Помоги Незнайке изучить свойства предметов, Тяжелый, лёгкий“» размещена в разделах

(Дети в ходят в группу после музыкального занятия. На полу сидит кукла Незнайки перед ним два кубика одинакового размера только один деревянный, а другой пластиковый.)

Воспитатель: Ребята посмотрите кто это к нам пришел в гости?

(Незнайка)

Незнайка,а что это ты сидишь такой грустный?

Незнайка : Меня Винтик и Шпунтик попросили принести легкий кубик для строительства ограждения, а какой из них легкий, а какой тяжелый я не знаю?

Воспитатель: Ну что ребята поможем Незнайки выбрать кубик? (Да) Тогда идем поскорее переодеваться, умываться, ну и помогать!

Ход занятия:

(после переодевания, умывания)

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет зачем же нас Незнайка то ждет?

(Он нас попросил помочь выбрать легкий кубик)

Воспитатель: А зачем он ему нужен?

(Для строительства ограждения)

Воспитатель: Ну что отправляемся помогать нашему гостю! Посмотрите ребята это кубик и это кубик! Как вы думаете как мы можем определить какой легкий а какой тяжелый? (Взвесить) Но ребята у нас нет весов! (можно взять в руки и подержать тот который будет весить больше это тяжелый, а другой будет легче значит легкий).

Воспитатель: Давайте попробуем, и правда деревянный кубик оказался тяжелее пластмассового. Значит мы нашли легкий кубик. А можем ли мы в групповой комнате найти еще легкие и тяжелые предметы? Попробуем? (самостоятельный поиск детей)

Незнайка : Спасибо вам ребята вы не только помогли мне, но и научили самостоятельно различать легкие и тяжелые предметы.

Воспитатель: Да ребята вы молодцы, но пока искали многие трудились так что чуточку устали. Предлагаю вам немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика:

(пальцы обеих рук сложенны щепотью- это рыбки. изображаем ныряющих рыбок)

Рыбки плавали, ныряли

В чистой, тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите Незнайка зачем то принес ведерки и много кубиков!

Незнайка : Да ребята я подумал давайте наберем много легких кубиков. А я отнесу их Шпунтику и Винтику. Пусть они меня похвалят, что я такой молодец!Помогаю им, а я расскажу, что вы ребята мне помогли и научили меня.

Воспитатель: Ну что ребята поможем? (Да.)

Какие мы с вами молодцы потрудились! Ну что Незнайка, мы выполнили твою работу.

Незнайка : Спасибо ребята, мне пора бежать!спасибо! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по ПДД «Помоги Незнайке»Конспект квест-игры по ПДД «Помоги Незнайке» Ход квеста Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин. Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Обучающая игра по ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Незнайке»Обучающая игра по ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Незнайке» Цель: Продолжить знакомить детей с названиями электрических приборов, их назначением, значение в жизни человека. - познакомить детей с безопасными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в младшей группе «Помоги Незнайке изучить свойства предметов. Тяжелый, лёгкий»
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 16:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД