Гузалия Чумарова
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-Формировать навыки вычислительной деятельности;
-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;
-закрепление знаний о времени, о днях недели, их последовательности.
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в страну Математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, классифицировать предметы по цвету, форме, размеру, находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы.
Развивающие задачи:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Демонстрационный материал : сундучок, буквы, название станций, письмо от Царицы Математики, дома для животных, геометрические фигуры.
Раздаточный материал : Набор геометрических фигур, альбомные листы, карточки с числами.
Методические приемы:
- Игровой (сюрпризный момент);
- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);
- наглядный (демонстрационный материал);
- анализ занятия, поощрение.
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться – «Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
- Доброе утро, улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- И мы сейчас ребята скажем друг другу Доброе утро! И подарим друг другу улыбки.
- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочитаем:
Здравствуйте, дети!
Пишет Вам Царица Математики.
Этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Желаю вам удачи!
- Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?
- Вы любите путешествовать? (ответы детей)
- Я тоже очень люблю путешествовать! А поедем мы на поезде.
- Уважаемые пассажиры! Берите билеты цифрами и занимайте в вагонах свои места.
- Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?
- Сосчитайте, сколько пассажиров в нашем поезде?
- Молодцы! Поехали!
звучит музыка из песни: «Мы едем, едем».
- Внимание! Внимание! Остановка!
Станция: «Разминка».
- Итак, первое задание. Вам нужно быстро ответить на следующие вопросы: сколько дней в неделе? Назовите первый день недели, следующий за ним день. Как называется следующий за вторником день недели? Какой он по счету? Как называется день между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Получайте букву! Какая буква? ответы детей
- Правильно, это буква Д.
- Продолжаем наше путешествие! Становитесь на свои места! Поехали!
Играет музыка.
Станция: «Веселые соседи».
- Посмотрите перед вами целая улица с домами. Рассмотрите и ответьте на вопросы. Кто живет в этих домах?
- У каждого животного свой дом. А если бы животные захотели жить все вместе, на какие группы вы могли бы разделить их? Сколько домов понабилось бы? ( Два дома: для домашних и диких животных.) Какие животные здесь дикие, а какие домашние? Подумайте, на какие группы еще можно было бы поделить животных? (На птиц, тогда понадобилось бы три дома.)
- А теперь ответьте: кто соседи у собаки? Чей сосед петух? Кто соседи у белки? Кто живет слева от кошки? Кто живет справа от коровы?
- Внимательно рассмотрите номера домов.
- Какие числа - соседи числа 8?
- Какое число идет до 4? А после 9?
- Какое число меньше, чем число 6, на 1?
- Какое число больше, чем число 4, на 2?
- Какое число пропущено между числами 3 и 5?
- Хорошо! Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам буква!
дети называют букву
- Правильно, это буква Р.
- А нам нужно отправляться дальше. Становитесь друг за другом. Поехали! Звучит музыка.
- Приехали!
Станция: «Разноцветные фигуры». (Дети подходят к столу, где лежат фигуры.)
- Посмотрите на эти фигуры, их нужно разделить на группы по разным признакам.
- Чем отличаются фигуры друг от друга? (цветом, формой, величиной.)
- На сколько групп можно разделить фигуры по цвету? (на две группы : 5 красных, 5 зеленых.)
- На сколько групп можно поделить фигуры по форме? (на три группы : 3 квадрата, 5 кругов, 2 треугольника.)
- Как ещё можно разделить фигуры по форме? (по наличию углов. На две группы :5 фигур без углов – это круги, и 5 фигур с углами – это квадраты и треугольники.)
- На сколько групп разделите фигуры по размеру? (на две группы : 8 маленьких фигур и 2 большие.)
- Молодцы, все ответили правильно, получайте букву. Какая эта буква?
- Правильно, буква У.
Продолжаем наше путешествие. Становитесь на свои места! Поехали!
Звучит музыка.
- Приехали!
Станция: «Геометрическая».
- А это задание будем выполнять за столами. Займите место на том стуле, который соответствует ваша цифра билета.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Слушай внимательно». Проверим, как вы умеете ориентироваться на листе бумаги.
Возьмите со стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры. Сейчас вам нужно будет разложить фигуры на лист бумаги, так – как, я вам скажу. Нужно слушать внимательно.
- Поставьте квадрат в правый верхний угол.
- Поставьте круг в середину листа.
- Поставьте треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте трапецию в правый нижний угол.
- Поставьте прямоугольник в левый верхний угол.
- Молодцы! Вы справились с заданием, получайте букву. Какая эта буква?
Ответы детей.
- Правильно буква Ж. А путешествие наше продолжается.
Следующая остановка называется «Отдыхай»
- А давайте мы с вами поиграем. Встанем с вами в большой круг. Наша игра называется «Найди свой домик». В этом домике будут жить геометрические фигуры. В зелёном домике будут жить треугольники, в синем домике- круги, в красном домике- квадраты.
- Сейчас каждый из вас возьмет по одной фигурке, включу музыку. Пока музыка будет звучать, мы с вами будем гулять. Как только она закончится, мы все с вами должны найти домики.
- Вот как здорово мы поиграли. Получайте букву Б. - А нам нужно отправляться дальше. Становитесь друг за другом. Поехали! Звучит музыка. Приехали! Станция: «Веселые задачки».
- Рассаживайтесь за столы. У вас на столах лежат конверты. Достаньте карточки с цифрой.
- Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. Слушайте внимательно.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят)
(1+1=2)
На стоянке стояло 7 машин. 5машин уехало. Сколько машин осталось на стоянке? (7-5=2)
На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).
-Сколько пальцев на правой руке?
-Сколько глаз у светофора?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько хвостов у двух котов?
- Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам буква!
дети называют букву
- Правильно, это буква А.
- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. Нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде.
Играет музыка, дети подпевают песенку.
— Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть сундучок. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста. Конечно, правильно разложить буквы, чтобы получилось слово. Давайте вспомним, какую первую букву мы получили? Д
- Вторую? Р
- Третью? У
- Четвертую? Ж
- Пятую? Б
- Шестую? А
Выкладываю все буквы. Получается такой ряд букв:
ДРУЖБА!
- Осталось нам прочитать слово. (дети читают слово)
- Молодцы! Давайте откроем. А здесь, ребята есть письмо от Царицы Математики, я вам сейчас его прочитаю.
«Молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными, поэтому я вас награждаю шоколадными медалями».
- Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился?
- Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами. До свидания!