МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе

Гузалия Чумарова
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-Формировать навыки вычислительной деятельности;

-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;

-закрепление знаний о времени, о днях недели, их последовательности.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в страну Математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, классифицировать предметы по цвету, форме, размеру, находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы.

Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Демонстрационный материал : сундучок, буквы, название станций, письмо от Царицы Математики, дома для животных, геометрические фигуры.

Раздаточный материал : Набор геометрических фигур, альбомные листы, карточки с числами.

Методические приемы:

- Игровой (сюрпризный момент);

- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);

- наглядный (демонстрационный материал);

- анализ занятия, поощрение.

Ход занятия:

Воспитатель:

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться – «Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

- Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- И мы сейчас ребята скажем друг другу Доброе утро! И подарим друг другу улыбки.

- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочитаем:

Здравствуйте, дети!

Пишет Вам Царица Математики.

Этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Желаю вам удачи!

- Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?

- Вы любите путешествовать? (ответы детей)

- Я тоже очень люблю путешествовать! А поедем мы на поезде.

- Уважаемые пассажиры! Берите билеты цифрами и занимайте в вагонах свои места.

- Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?

- Сосчитайте, сколько пассажиров в нашем поезде?

- Молодцы! Поехали!

звучит музыка из песни: «Мы едем, едем».

- Внимание! Внимание! Остановка!

Станция: «Разминка».

- Итак, первое задание. Вам нужно быстро ответить на следующие вопросы: сколько дней в неделе? Назовите первый день недели, следующий за ним день. Как называется следующий за вторником день недели? Какой он по счету? Как называется день между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?

- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Получайте букву! Какая буква? ответы детей

- Правильно, это буква Д.

- Продолжаем наше путешествие! Становитесь на свои места! Поехали!

Играет музыка.

Станция: «Веселые соседи».

- Посмотрите перед вами целая улица с домами. Рассмотрите и ответьте на вопросы. Кто живет в этих домах?

- У каждого животного свой дом. А если бы животные захотели жить все вместе, на какие группы вы могли бы разделить их? Сколько домов понабилось бы? ( Два дома: для домашних и диких животных.) Какие животные здесь дикие, а какие домашние? Подумайте, на какие группы еще можно было бы поделить животных? (На птиц, тогда понадобилось бы три дома.)

- А теперь ответьте: кто соседи у собаки? Чей сосед петух? Кто соседи у белки? Кто живет слева от кошки? Кто живет справа от коровы?

- Внимательно рассмотрите номера домов.

- Какие числа - соседи числа 8?

- Какое число идет до 4? А после 9?

- Какое число меньше, чем число 6, на 1?

- Какое число больше, чем число 4, на 2?

- Какое число пропущено между числами 3 и 5?

- Хорошо! Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам буква!

дети называют букву

- Правильно, это буква Р.

- А нам нужно отправляться дальше. Становитесь друг за другом. Поехали! Звучит музыка.

- Приехали!

Станция: «Разноцветные фигуры». (Дети подходят к столу, где лежат фигуры.)

- Посмотрите на эти фигуры, их нужно разделить на группы по разным признакам.

- Чем отличаются фигуры друг от друга? (цветом, формой, величиной.)

- На сколько групп можно разделить фигуры по цвету? (на две группы : 5 красных, 5 зеленых.)

- На сколько групп можно поделить фигуры по форме? (на три группы : 3 квадрата, 5 кругов, 2 треугольника.)

- Как ещё можно разделить фигуры по форме? (по наличию углов. На две группы :5 фигур без углов – это круги, и 5 фигур с углами – это квадраты и треугольники.)

- На сколько групп разделите фигуры по размеру? (на две группы : 8 маленьких фигур и 2 большие.)

- Молодцы, все ответили правильно, получайте букву. Какая эта буква?

- Правильно, буква У.

Продолжаем наше путешествие. Становитесь на свои места! Поехали!

Звучит музыка.

- Приехали!

Станция: «Геометрическая».

- А это задание будем выполнять за столами. Займите место на том стуле, который соответствует ваша цифра билета.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Слушай внимательно». Проверим, как вы умеете ориентироваться на листе бумаги.

Возьмите со стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры. Сейчас вам нужно будет разложить фигуры на лист бумаги, так – как, я вам скажу. Нужно слушать внимательно.

- Поставьте квадрат в правый верхний угол.

- Поставьте круг в середину листа.

- Поставьте треугольник в левый нижний угол.

- Поставьте трапецию в правый нижний угол.

- Поставьте прямоугольник в левый верхний угол.

- Молодцы! Вы справились с заданием, получайте букву. Какая эта буква?

Ответы детей.

- Правильно буква Ж. А путешествие наше продолжается.

Следующая остановка называется «Отдыхай»

- А давайте мы с вами поиграем. Встанем с вами в большой круг. Наша игра называется «Найди свой домик». В этом домике будут жить геометрические фигуры. В зелёном домике будут жить треугольники, в синем домике- круги, в красном домике- квадраты.

- Сейчас каждый из вас возьмет по одной фигурке, включу музыку. Пока музыка будет звучать, мы с вами будем гулять. Как только она закончится, мы все с вами должны найти домики.

- Вот как здорово мы поиграли. Получайте букву Б. - А нам нужно отправляться дальше. Становитесь друг за другом. Поехали! Звучит музыка. Приехали! Станция: «Веселые задачки».

- Рассаживайтесь за столы. У вас на столах лежат конверты. Достаньте карточки с цифрой.

- Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. Слушайте внимательно.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

(1+1=2)

На стоянке стояло 7 машин. 5машин уехало. Сколько машин осталось на стоянке? (7-5=2)

На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).

-Сколько пальцев на правой руке?

-Сколько глаз у светофора?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько хвостов у двух котов?

- Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам буква!

дети называют букву

- Правильно, это буква А.

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. Нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде.

Играет музыка, дети подпевают песенку.

— Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть сундучок. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста. Конечно, правильно разложить буквы, чтобы получилось слово. Давайте вспомним, какую первую букву мы получили? Д

- Вторую? Р

- Третью? У

- Четвертую? Ж

- Пятую? Б

- Шестую? А

Выкладываю все буквы. Получается такой ряд букв:

ДРУЖБА!

- Осталось нам прочитать слово. (дети читают слово)

- Молодцы! Давайте откроем. А здесь, ребята есть письмо от Царицы Математики, я вам сейчас его прочитаю.

«Молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными, поэтому я вас награждаю шоколадными медалями».

- Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился?

- Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 июня 2020 в 17:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Гузалия Чумарова (УИ 528637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД