Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие Колобка»

Наталья Муртазина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие Колобка»

Конспект по математике в подготовительной группе

«Путешествие колобка»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно - эстетическая

Программное содержание: закреплять знания детей о порядковом счете; упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10; в составлении и решении простых арифметических задач с помощью символов; закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; упражнять в составлении числа из двух меньших; упражнять в деление предметов на 2, 4 равных части и находить заданную часть; развивать логическое мышление, память, внимание.

Материал и оборудование:Картинки с изображением сказочных героев: числовой ряд; полоски цветной бумаги; тетради в клеточку; простые карандаши; примеры;

Ход занятия

Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним сказку «Колобок». Вспомнили?

Дети: - Да

Воспитатель: А так как мы сейчас находимся на математике, то сказка «Колобок» превратить в математическую сказку. Давайте посмотрим, что из этого получится.

Воспитатель:Вспомним начало сказки:

«Жили-были старик со старухой.Вот и просит старик:

- Испеки мне, старуха, колобок.

Старуха наскребла задачки, лабиринты, примеры и получился у нее квадратный колобок.

Воспитатель: - Что было дальше?

Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке

Воспитатель: А наш колобок может покатится?

Дети: Нет. Так как него углы

Воспитатель: ребята, давайте поможем колобку. Что нужно сделать чтобы колобок мог покатится?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно. Давайте пройдем к столам и сделаем правильного колобка.

Воспитатель: правильно. Вот какой круглый у нас получился колобок

Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке

Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит, Зайца. Заяц предлагает выполнить задания. Поможем Колобку решить задания?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать следующие задания.

1. Назвать счет от 1 до 10

2. Назвать обратный счет от 10 до 0

3. Назвать число, которое стоит после 4

4. Назвать число, которое стоит впереди 7

5. Назвать числа, стоящие в ряду справа от 5

6. Назвать соседей числа 4, числа 6, числа 8

7. Назвать число, которое стоит перед числом 6

8. Назвать число, которое следует за числом 8…

Воспитатель: Молодцы! Задания для Зайца мы решили, отправляемся дальше. Пока катится колобок дальше мы с вами отдохнем

Физминутка. Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Руки шире, руки выше -

Достаём до нашей крыши.

Сели, встали. Встали? Сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем,

И работать вновь начнем.

Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит Волка. Придется помочь Колобку, иначе Волк может съесть колобка.

Воспитатель: Для этого нужно все знаки разложить в определённом порядке. Я вам предлагаю нарисовать математический диктант

В правый верхний угол — круг

В левый нижний угол-квадрат

В левый верхний угол-треугольник

В правый нижний угол-прямоугольник

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру вы нарисовали в правом верхнем углу?

Дети: круг

Воспитатель какая геометрическая фигура правом нижнем углу?.

Дети прямоугольник

Воспитатель В левый нижний угол

Дети квадрат

Воспитатель: В левый верхний угол

Дети треугольник

Воспитатель: Молодцы, ребята, и этими заданиями вы справились и помогли Колобку. Пока катится колобок дальше, мы с вами отдохнеми поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть Рукавичка,

Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя,

Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Воспитатель: Катится Колобок, катится и вдруг видит Медведя. А медведь тоже приготовил задания. Посмотрите, ребята, у меня в руках конверт. А внутри задания. Заглянем и поможем колобку.

Задание «Собери медведя».

Дети выкладывают на столе из геометрических фигур медведя

Воспитатель: Какие фигуры у вас в тарелочке? Сколько их? Какого они цвета?

Дети:

Воспитатель: Покатился Колобок дальше и наткнулся на Лису. Хитрая лиса, и задания у неё тоже хитрые. Нужно соединить по точкам от1 до 10, что получилось?

Дети: солнце

Воспитатель: пусть солнышко светит нашему колобку. А что же во втором конверте? Здесь ребята нарисованы облака с цифрами. Вам надо нарисовать столько капелек дождя сколько обозначает цифра

Воспитатель: Отпустила лиса колобка и покатился он назад домой.

Итог занятия. Вот и закончилась моя сказка «колобок». А для вас, ребята, Колобок оставил угощение.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Анализ занятия.

Ребята, получилась у нас сказка?

А что больше всего понравилось в сказке?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Отыщем клад Колобка» Пр. содержание: Учить детей умению расчленять сложную форму предмета на элементы, соответствующие нескольким геометрическим фигурам, определять.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 12:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День сочинительства на МААМ

Развитию речи и творческого мышления через сочинительство посвящен этот тематический день. Вместе с детьми совершите путешествие в мир фантазии и воображения и научитесь сочинять, сказочные истории, стихи...

24 октября. День запасов на зиму на МААМ

Мы, люди, готовим на зиму заготовки, достаём или покупаем тёплые вещи. Дикие животные тоже готовятся к зиме, как и мы. Они тоже делают съедобные запасы и усердно утепляются. Сегодня мы поговорим с детьми...


Горячие темочки