Наталья Муртазина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике в подготовительной группе
«Путешествие колобка»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно - эстетическая
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Программное содержание: закреплять знания детей о порядковом счете; упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10; в составлении и решении простых арифметических задач с помощью символов; закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; упражнять в составлении числа из двух меньших; упражнять в деление предметов на 2, 4 равных части и находить заданную часть; развивать логическое мышление, память, внимание.
Материал и оборудование : Картинки с изображением сказочных героев: числовой ряд; полоски цветной бумаги; тетради в клеточку; простые карандаши; примеры;
Ход занятия
Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним сказку «Колобок». Вспомнили?
Дети: - Да
Воспитатель: А так как мы сейчас находимся на математике, то сказка «Колобок» превратить в математическую сказку. Давайте посмотрим, что из этого получится.
Воспитатель: Вспомним начало сказки:
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла задачки, лабиринты, примеры и получился у нее квадратный колобок.
Воспитатель: - Что было дальше?
Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке
Воспитатель: А наш колобок может покатится?
Дети: Нет. Так как него углы
Воспитатель: ребята, давайте поможем колобку. Что нужно сделать чтобы колобок мог покатится?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно. Давайте пройдем к столам и сделаем правильного колобка.
Воспитатель: правильно. Вот какой круглый у нас получился колобок
Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке
Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит, Зайца. Заяц предлагает выполнить задания. Поможем Колобку решить задания?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать следующие задания.
1. Назвать счет от 1 до 10
2. Назвать обратный счет от 10 до 0
3. Назвать число, которое стоит после 4
4. Назвать число, которое стоит впереди 7
5. Назвать числа, стоящие в ряду справа от 5
6. Назвать соседей числа 4, числа 6, числа 8
7. Назвать число, которое стоит перед числом 6
8. Назвать число, которое следует за числом 8…
Воспитатель: Молодцы! Задания для Зайца мы решили, отправляемся дальше. Пока катится колобок дальше мы с вами отдохнем
Физминутка. Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Руки шире, руки выше -
Достаём до нашей крыши.
Сели, встали. Встали? Сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем,
И работать вновь начнем.
Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит Волка. Придется помочь Колобку, иначе Волк может съесть колобка.
Воспитатель: Для этого нужно все знаки разложить в определённом порядке. Я вам предлагаю нарисовать математический диктант
В правый верхний угол — круг
В левый нижний угол-квадрат
В левый верхний угол-треугольник
В правый нижний угол-прямоугольник
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру вы нарисовали в правом верхнем углу?
Дети: круг
Воспитатель какая геометрическая фигура правом нижнем углу?.
Дети прямоугольник
Воспитатель В левый нижний угол
Дети квадрат
Воспитатель: В левый верхний угол
Дети треугольник
Воспитатель: Молодцы, ребята, и этими заданиями вы справились и помогли Колобку. Пока катится колобок дальше, мы с вами отдохнеми поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть Рукавичка,
Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя,
Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Воспитатель: Катится Колобок, катится и вдруг видит Медведя. А медведь тоже приготовил задания. Посмотрите, ребята, у меня в руках конверт. А внутри задания. Заглянем и поможем колобку.
Задание «Собери медведя».
Дети выкладывают на столе из геометрических фигур медведя
Воспитатель: Какие фигуры у вас в тарелочке? Сколько их? Какого они цвета?
Дети:
Воспитатель: Покатился Колобок дальше и наткнулся на Лису. Хитрая лиса, и задания у неё тоже хитрые. Нужно соединить по точкам от1 до 10, что получилось?
Дети: солнце
Воспитатель: пусть солнышко светит нашему колобку. А что же во втором конверте? Здесь ребята нарисованы облака с цифрами. Вам надо нарисовать столько капелек дождя сколько обозначает цифра
Воспитатель: Отпустила лиса колобка и покатился он назад домой.
Итог занятия. Вот и закончилась моя сказка «колобок». А для вас, ребята, Колобок оставил угощение.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Анализ занятия.
Ребята, получилась у нас сказка?
А что больше всего понравилось в сказке?