МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Решение задач с опорой на иллюстрации»

Корнева Наталья
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Решение задач с опорой на иллюстрации»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Решение задач с опорой на иллюстрации"

Программное содержание :

1. Закрепить правила поведения на занятии. Воспитывать самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий.

2. Развивать внимание, память, логику, мышление, речь.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Решение задач с опорой на иллюстрации“» размещена в разделах

3. Продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение с опорой на картинки.

Упражнять в счёте до 20,в счёте двойками, пятёрками, десятками.

Сравнивать числа между собой, ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Совершенствовать тонкую моторику пальцев и координацию движения рук через работу с карандашом при выполнении графических заданий.

Продолжать знакомить детей с часами.

Ход урока.

Организационный момент: Колокольчик. Звонит звонок -начинается урок! Соберёмся дети в круг. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Игра с мячом, разминка.

Ребята, по моим вопросам вы должны догадаться, какое у нас будет занятие.

Вопросы:

Назови части суток.

Что сейчас утро или ночь?

Назови дни недели

Сколько дней в недели?

Что больше 7 дней или 1 неделя?

Сколько месяцев в году?

Назови зимние, весенние, осенние, летние месяцы

Что больше 1 год или 12 месяцев?

Кто стоит слева от тебя?

Кто стоит справа от тебя?

Сколько глаз у двух кошек?

Сколько ушей у двух карандашей?

Догадались,какое занятие у нас?

Молодцы! правильно ответили.

Давайте пройдём на свои места.

Скажем правила поведения на занятии :

Ты сиди на месте ровно и веди себя достойно.

Стол,ребята, не кровать, и на нём нельзя лежать.

Ответить хочешь- не шуми, а только руку подними.

Мотивационный момент.

Вчера вы беседовали о героях книги Носова "Приключение Незнайки"

вы помните кто такой Незнайка? Он плохо знает математику и очень просит вашей помощи.

Согласны помочь ему?

Основная часть.

Прямой и обратный счёт в пределах 20.

Назвать число больше или меньше заданного. Больше, меньше на 1,на 2.

Счёт 2,5,10.

Ребята, Незнайка не знает что такое задача и как ее решать. Кто хочет сказать из каких частей состоит задача?

На доске вывешиваю пирамидку (с названиями частей задачи).

Повторяем что значит каждая часть задачи.

Разминка

Здравствуй, зимушка-зима! Что в подарок принесла? Зимний снег пушистый, иней серебристый, лыжи, санки и коньки, и на ёлке огоньки!

(Наклоны вперёд, руки в стороны- повороты туловища влево вправо, наклониться вперёд и помахать руками, поднять руки вверх и встать на носочки, бег на месте, движение руками- фонарики)

Теперь, ребята, давайте покажем Незнайке, как правильно решать задачи.

(Вывешиваю задачи в картинках)

Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10, с опорой на картинки.

1. На столе стояло 3 чашки одна- разбилась. Сколько чашек осталось?

2. У девочки было 3 шарика а у мальчика 2. Сколько шаров было у детей?

3. Мама помыла 4 яблока. 2 яблока съели. Сколько яблок осталось?

4. На ветке сидели 3 синички. Прилетела ещё одна. Сколько стало птиц?

Замечательно справились с заданием.

Ребята, Незнайка спрашивает который час? Где мы можем посмотреть сколько время? На часах. Вспомним, где какая стрелка. На макете часов надо показать ровно 7 часов, 9 часов, 4.30.

Молодцы! Всё правильно сделали.

Пальчиковая гимнастика

Палец первый и большой в сад за сливами пошёл, указательный с порога показал ему дорогу. Палец средний самый меткий,он сбивает сливы с ветки, безымянный собирает, а мизинчик-господинчик сливки в ротик отправляет.

Теперь откройте тетради и выполним графический диктант.

Графический диктант (самолёт)

• напомнить где левая и правая рука.

От точки : 1 клетка наискосок вверх вправо,1 вправо, 1 клетка наискосок вверх вправо,2 вправо, 1 наискосок вниз влево,2 клетки вправо,1 наискосок вверх вправо,1 вправо, 1 вниз,2 наискосок вниз влево,2 клетки влево,1 наискосок внизвправо,2 влево,1 наискосок вверх влево,1 клетка влево,1 наискосок вверх влево. нарисовать иллюминаторы.

Ребята у всех получился самолёт? Кто ошибся, после занятий- исправим. Не огорчайтесь.

А теперь поиграем.

Я покажу вам фигуры. Вы должны их запомнить и нарисовать их в своей тетрадке по памяти.

(Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник). Можно усложнить, добавив штриховку

Рефлексия

Понравилось вам наше занятие? Как вы думаете, Незнайка научился решать задачи?

А вы научились?

Давайте попрощаемся с гостями. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект НОД в подготовительной группе «Дворовая сказка» (рисование с опорой на геометрические модели) Интеграция образовательных областей: «Познание» (Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения, "Коммуникация".

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Решение задач с опорой на иллюстрации»
Опубликовано: 26 января 2020 в 22:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД