Получи документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Сказка о бедной единичке»

елена матвейченко
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Сказка о бедной единичке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики «Крым «Детский сад комбинированного вида

№ 55 «Хрусталик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему презентации занимательного материала по математике

«Сказка о бедной единичке»

Воспитатель: Матвейченко Е. А.,

соответствует занимаемой

должности, педагогический стаж

– 27 лет

2016г.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Сказка о бедной единичке“» размещена в разделах

Конспект занятия по математике в подготовительной группе.

Тема: «Сказка о бедной единичке». Решение примеров на +1.

Цель: закрепить прямой и обратный счет, учить определять порядок расположения чисел (возрастание, убывание); упражнять в скорости пересчета предметов и обозначении множества предметов соответствующим числом; повторить способ образования последующего числа путем добавления единицы; упражнять в определении последующего числа в подвижно – дидактической игре «Назови последующее число»; активизировать логико-математическое мышление, учить отвечать на проблемные вопросы (о числах, о знаках); закрепить понятие о знаках «больше», «меньше», «равно», умение подставлять подходящее число в незаконченном примере на сравнение; вспомнить значение знака «плюс» (увеличение множества); познакомить детей со сказкой «Про бедную единичку», учить решать примеры на +1, используя знания об образовании последующего числа; добиваться от детей точности выполнения инструкций, формировать навыки учебной деятельности; прививать интерес к знаниям математикой.

Пособия:

Демонстрационный материал : карточки с числами - 3…7; 6…2; 4…8; 7…1; 6 кругов, цифры от 1 до 10, мяч, иллюстрации к сказке.

Раздаточный материал : кассы цифр, по 5 геометрических фигур (круги) и 1 фигура спрятана под тарелочкой, знаки «больше», «меньше», «равно», «плюс».

Ход знания:

1 часть (10 минут)

- Ребята, сегодня на занятии по математике мы познакомимся с волшебной сказкой. Но, прежде чем, вы ее услышите, давайте ответим на главный вопрос: «Без чего мы не сможем заниматься математикой. А подсказка ответа лежит у нас на столах в кассах.

Ответ: Без чисел.

- Сегодня вы услышите сказку, в которой числа оживут. А пока что, посмотрите на карточку на столе и на доске, и выложите только пропущенные числа, 3 и 7 выкладывать не надо.

Один ребенок работает у доски, остальные за столами выкладывают пропущенные числа от 3 до 7.

- Назовите пропущенные числа.

Ответ: 4, 5, 6.

- Как расположены числа-в порядке возрастания или в порядке убывания?

Если дети затрудняются ответить на вопрос, то педагог задает дополнительный: «Первое число-самое наименьшее или самое наибольшее? Значит, как расположены числа в порядке возрастания или в порядке убывания?»

Воспитатель предлагает убрать все числа в «свои домики», в кассы и посмотреть на следующую карточку.

-Выложите только пропущенные числа, 6 и 2 выкладывать не надо.

Дети выкладывают ряд пропущенных чисел от 6 до 2, один ребенок работает у доски. Педагог предлагает назвать все числа и ответить на вопрос:

-Как расположены числа-в порядке возрастания или порядке убывания?

Ответы детей. Если вопрос снова вызывает затруднение, то педагог задает дополнительные вопросы.

Аналогично выполняются еще 2 задания по карточкам «4…8», «7…1» с определением возрастания или убывания числового ряда.

Воспитатель хвалит детей за выполненную работу и предлагает выполнить следующее задание.

-Надо выложить все геометрические фигуры из тарелочки на стол, подравнять их в колонку, пересчитать и обозначить соответствующим числом.

Дети выполняют задание за столами, один ребенок работает у доски.

-Почему рядом с фигурами вы положили число 5?

Ответ: Потому, что 5 кругов.

-Сейчас, наша пятерка хочет превратиться в свое следующее число. Какое это число? (быстрый ответ). Поменяйте 5 на 6.

Дети убирают 5, выкладывают 6.

-Но кругов по-прежнему 5. Как их превратить в 6. (ответ).

Дети добавляют 1 круг (берут его из-под тарелочки). Воспитатель хвалит детей за правильно выполненное задание и предлагает превратиться в маленькие самолетики, расправить «крылья» (развести руки в стороны) и перелететь на ковер. На ковре «самолеты» опускают крылья и ловят мяч с дозаправкой топливом.

Физкультурная минутка в виде подвижной игры:

Подвижно-дидактическая игра «Назови следующее число».

Воспитатель бросает мяч первому ребенку и говорит: «Шесть, назови последующее число». Ребенок называет и бросает мяч воспитателю. По окончанию игры дети – «самолеты» «расправляют» крылья и возвращаются на свои места.

2 часть (10 минут).

- В начале занятия вы ответили на сложный вопрос, что без чисел мы не сможем заниматься математикой. А без чего числа не смогут сравниваться друг с другом?

Ответ: без знаков.

-Какие знаки для сравнения вы знаете?

Ответ: знаки «больше», «меньше», «равно».

-Сейчас, с помощью одного, одинакового у всех, числа и знака, у вас появятся разные примеры. Надо выложить число 8 и знак «больше». Чтобы закончить пример подставьте подходящее число.

Дети выполняют задание и читают получившиеся примеры. Аналогично выполняются еще два задания с заданным началом: 2 «меньше»… и 3 «равно»… .

-Спасибо говорят вам знаки. Но в математике есть один знак, который может увеличивать любое число. Что это за знак?

Ответ: это знак «плюс».

-Правильно, это знак «плюс», с помощью которого и произойдет волшебное превращение в сказке про бедную единичку. А, в сказку, мы тоже отправимся на самолете.

Физкультурная минутка с гимнастикой для глаз.

Дети, стоя за стульчиками произносят слова и выполняют движения физкультурной минутки «Самолет» :

Пролетает самолет (развести руки в стороны,

С ним собрался я в полет (руки в перед,

Правое крыло отвел, посмотрел (правую руку в сторону и повернуть голову в право,

Левое крыло отвел посмотрел (левую руку в сторону и повернуть голову в лево,

Я мотор завожу (круговое вращение руками перед собой)

И внимательно гляжу-поднимаюсь ввысь, (руки вверх, лечу,

Возвращаться не хочу (покружиться с расставленными в сторону руками).

-Но возвращаться надо, потому что нас ждет обещанная сказка.

3 часть (10 минут)

Дети садятся на свои места, успокаиваются и воспитатель открывает шторки на доске и начинает рассказывать сказку : «Жила-была маленькая единичка…» Полный текст сказки см. в «Приложении».

-Прослушав такую интересную сказку, вы научились решать примеры на «+1» быстро, легко и просто. Сейчас мы это повторим –любой пример, с какой-нибудь ступеньки, «спрыгнет» к вам на стол. Например, я закрываю (или вытираю с доски) ступеньку №5, а вы выкладываете пример: «5+1». Подумайте, какой будет ответ и закончите пример самостоятельно.

Дети выкладывают пример и решают его, кто-то зачитывает весь пример с ответом. Аналогично дети решают еще 3-4 примера.

Воспитатель подводит итог знания (отмечает хорошую работу детей, вспоминает о том, как дети отвечали на вопросы, выполняли сложные задания и научились решать трудные примеры до десяти). Предлагает не забывать «Сказку про бедную единичку» и продолжить решать примеры на следующем занятии.

Приложение:

«Сказка про бедную единичку»

«Жила-была единичка. Жила она в маленьком, аккуратном домике. Рядом с домиком, на клумбе, росли чудесные цветы за которыми ухаживала единичка. Домик стоял у подножия высокой-превысокой горы, а на вершине этой горы стоял прекрасный королевский дворец. Во дворце, в самом огромном и просторном зале, на возвышении, стоял трон. А на троне восседала королева Десятка. На голове у неё красовалась золотая корона, ей прислуживали многочисленные придворные дамы и кавалеры. Снизу вверх, к королевскому дворцу вела длинная предлинная лестница, на каждой ступеньке которой стоял охранник в виде цифры. А маленькая, бедная единичка, иногда с грустью поглядывала на самую вершину горы и видела, как в королевском дворце, на королевском троне восседала королева Десятка. Единичка мечтала хоть один раз, хоть на миг попасть в этот шикарный королевский дворец и хоть раз, хоть на миг стать королевой и посидеть на королевском троне, чтобы тебе прислуживали придворные дамы и кавалеры. Но для этого надо подняться по ступенькам длинной-предлинной лестницы. А чтобы встать уже на вторую ступеньку, и охранник в виде цифры 2 тебя пропустил, надо стать цифрой ДВА. Затем, чтобы стать на третью ступеньку – надо стать ТРОЙКОЙ. И так до самого верха. Единичка не знала, как осуществить свою мечту и от того расстраивалась, а иногда даже горько плакала. Вдруг, её слезы услышала её сестричка, тоже единичка, но единичка не простая, а единичка – волшебница. В руках у неё была волшебная палочка в виде знака «плюс». Она спустилась к своей бедной сестричке на серебристом облачке и сказала : «Не печалься, я тебе помогу. С помощью знака «+» и моих помощниц единичек я к каждому числу – охраннику, стоящему на ступеньке, прибавлю 1, т. е. увеличу число на единицу. И тогда каждое число превратится в своё последующее число и сможет подняться на ступеньку выше».

И волшебство началось. Встала бедная единичка на первую ступеньку. К ней подошла волшебница, написала волшебным мелом «+1» и получился пример (читаем его хором) «1+1». Сколько будет «1+1»? Дети отвечают: «Два». Вот и превратилась наша единичка в своё последующее число, т. е. в двойку и поднялась на ступеньку выше

Теперь волшебница подошла к числу – охраннику 2, написала «+1» и получился следующий пример «2+1». А ответом будет число – последующее для двойки – т. е. три. А тройка уже стоит на третьей ступеньки и к ней дописывают «+1». Три превращается в своё последующее число, т. е. 4 и поднимается на ступеньку выше. К числу-охраннику 4 волшебница дописывает «+1» и 4 превращается в своё последующее число, т. е. в 5. К пяти дописываем «+1» и пять превращается в своё последующее число, т. е. в шесть. К шести добавляем один и шесть превращается в семь. К семи добавляем один и семь превращается в восемь. К восьми добавляем один и восемь превращается в девять. И вот, наконец –то остался один шаг, одна ступенька и мечта бедной единички сбудется.

Волшебница-единичка дописала знак «+» и «1» к числу 9 и получился пример 9+1, а ответом будет 10. И тут мечта бедной единички сбылась, она превратилась в королеву Десятку и с радостью уселась на королевский трон.

Вот и сказочки конец, а кто слушал её тот научился решать примеры на «+1» и, конечно же МОЛОДЕЦ!

Иллюстрации к сказке :

«Домик бедной единички»

«Волшебница – сестричка-единичка со знаком плюс, вместо волшебной палочки»

«Дворец королевы Десятки»

Публикации по теме:

«Осенняя сказка про Ёжика и Грибочек». Сказка для детей старшего дошкольного возраста СКАЗКА ПРО ЁЖИКА И ГРИБОЧЕК. Рассказчик: По лесочку, по тропинке Шёл колючий ёжик. Ёжик шёл, ёжик шёл И грибочек нашёл. А грибочек не.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Сказка о вальсе осенних листьев»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Сказка о вальсе осенних листьев» Цель, задачи: знакомство с понятием «симметрия», учить симметричному вырезыванию изображения, упражнять в компоновке предметов на плоскости,.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: ФЭМП Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной.

Конспект по математике в подготовительной группе «Решение задач»Конспект по математике в подготовительной группе «Решение задач» ЗАДАЧИ : продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать их, используя знаки;.

Конспект занятия по развитию речи и математике в средней группе «Математическая сказка «Приключения Колобка» Интеграция образовательных областей :, Социально- коммуникативное развитие, ,Речевое развитие,, Художественно эстетическое развитие,.

Конспект занятия по математике. Тема: «Сравнение предметов» Тема: «Сравнение предметов» Цель: формировать умение сравнивать предметы способом приложения и наложения. Программные задачи: показать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическая сказка» .

Конспект занятия в группе раннего возраста. Тема: Сказка «Курочка ряба» Конспект занятия в группе раннего возраста. Тема: Сказка «Курочка ряба».Подготовила воспитатель: Герасименко Е. А. Программные задачи: -Продолжать.

Тема недели «Космос. День космонавтики». Конспект НОД «Решение задач» (с использованием ИКТ) Задачи: - Закрепить представление о структуре задачи – учить выделять: условие, вопрос, решение, ответ; на наглядном примере записывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Сказка о бедной единичке»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 23:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД