Получи документы

«Путешествие в страну геометрических фигур и тел» (1 фото)

Бузенкова Надежда
«Путешествие в страну геометрических фигур и тел»

«Путешествие в страну геометрических фигур и тел»

Цель: создание условий для закрепления представлений об основных свойствах и отношениях геометрических тел и геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о геометрических телах и фигурах, их свойствах, умение демонстрировать их;

- обобщить представления о пирамиде, призме, телах вращения;

- учить детей делать сравнительный анализ, находить сходства и отличия, аргументировать свой ответ;

Публикация «„Путешествие в страну геометрических фигур и тел“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать умение соотносить определенный набор плоскостных геометрических фигур с каким-либо геометрическим телом и знать его название;

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение, связную речь, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать доброжелательное отношение, прийти на помощь в трудную минуту.

- воспитывать у детей культуру общения в совместной деятельности, организованность, собранность, наблюдательность, дисциплинированность.

Воспитатель: Сегодня в нашей группе много гостей, давайте со всеми дружно поздороваемся.

Создание эмоционально-положительного настроя:

Воспитатель: Давайте создадим друг другу хорошее настроение:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» солнцу и птицам.

«Доброе утро!» улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

Кажется, к нам пришли гости. (Приходит карандаш и ластик)

Разыгрывается сценка.

Ребенок (в роли Ластика) : Я ластик – очень аккуратный и ужасный чистюля.

Ребенок (в роли Карандаша) : А я – карандаш. Очень любопытный, всюду сую нос и на всем оставляю следы. Вот сейчас возьму и нарисую дом!

Ребенок (в роли Ластика) : Кто же в таком доме жить захочет! Никакой ты не художник, а просто палка деревянная!

Ребенок (в роли Карандаша) : -Никакая я не палка, а самый настоящий цилиндр. Только тоненький, А вот ты. Ты - призма прямоугольная.

Ребенок (в роли Ластика) : Это я призма? А что значит быть призмой?

Воспитатель: Не грусти, Ластик. Дети подготовительной группы №1 9«№Пчелка» знают, как тебе помочь, правда?

Дети: Надо отправиться в страну Геометрия. Рассказать Ластику о геометрических телах и фигурах.

Воспитатель: Ну что, любознательные математики, вы готовы к путешествию и к самым невероятным приключениям и удивительным открытиям?

Дети: Да!

Произнесем волшебные слова!

Руки на пояс поставь, побыстрей,

Вокруг себя повернись веселей!

В стране Геометрия ты окажись,

Тела и фигуры изучай, не ленись!

Воспитатель: Мы с вами оказались в самой настоящей стране Геометрия. А что же означает слово «геометрия»?

Дети: «гео» - земля, «метрия»- мерить

Воспитатель: Действительно, первоначально слово «геометрия» означало умение измерять землю, со временем «геометрией» стали называть раздел науки математики.

Город Пирамид.

Воспитатель: Название первого города вы узнаете, отгадав загадку:

Египтяне их сложили

И так ловко смастерили,

Что стоят они веками.

Догадались, дети, сами

Что же это за тела,

Где вершина всем видна?

Догадались, из-за вида

Всем известна (пирамида)

(На столах у детей разные пирамиды, сделанные из разноцветного картона)

Воспитатель: Возьмите пирамиды и скажите это геометрическая фигура или геометрическое тело?

Дети: Это геометрическое тело, потому что у него есть объем.

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы называем геометрическими телами, а что - геометрическими фигурами

Дети: (демонстрируя геометрические фигуры, произносят)

Треугольник, круг, квадрат

Все фигуры встали в ряд,

Как на них ты не взгляни,

Очень плоские они.

Куб и шар и пирамида

Все они другого вида,

Как на них ты не взгляни –

Очень плоские они.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Объемное – плоское». Если вы услышите название геометрической фигуры – хлопайте в ладоши, а если – геометрическое тело – топайте ногами. Шар, круг, квадрат, куб, цилиндр, овал, треугольная призма, шестиугольник, шестиугольная пирамида…

Воспитатель: А теперь, вспомните, что есть у пирамиды?

Дети: У пирамиды есть вершина, ребра, грани и основание. У основания тоже есть вершины. Основанием пирамиды является многоугольник. Боковые грани – это треугольники.

Молодцы, вы были предельно внимательны и не сделали ошибок.

ИГРА «ПЛАН ГОРОДА»

Воспитатель: Ураганный ветер разбросал многогранные дома – пирамиды. Жителям города Пирамид нужна помощь. Как только закончится музыка, нужно быстро расставить дома на улицах по форме оснований пирамид.

МУЗЫКА

Воспитатель: Какая улица в городе пирамид оказалась самая длинная? Какая самая короткая?

Дети: Самая длинная улица состоит из шестиугольных пирамид, самая короткая из треугольных пирамид.

Воспитатель: В этом городе мы вспомнили о пирамидах, помогли жителям расставить дома, но, к сожалению, не узнали, что такое прямоугольная призма, пора отправляться дальше.

Воспитатель:

Путешествие мы продолжаем

В следующий пункт назначения попадаем!

Тела вращения

Воспитатель: Нас с вами ждут в гости два пингвиненка Конусенок и Цилиндренок, может они знают что-нибудь о призме. Дети, а где живут пингвины?

Дети: В Антарктиде.

Воспитатель: Какой предмет нам поможет определить, где находится Антаркида?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Какую форму имеет глобус? (Форму шара или шарообразную).

«Глобус - это уменьшенная модель Земли, планеты, на которой мы с вами живем. Увидеть это можно только из космоса, взлетев на ракете. Из космоса хорошо видно, что Земля имеет форму шара. Шар».

- Какого цвета больше всего на глобусе? (Синего – это моря и океаны).

- А желто-коричневые пятна с зелеными вкраплениями? (Это суша). Большие части суши называют материками. Их шесть. Пять материков заселены людьми, а на шестом люди не живут. Это и есть Антарктида.

- Почему Антарктида белая? (Потому что там очень холодно).

- Антарктида почти целиком состоит изо льда. Поэтому люди там не живут. Только отважные ученые-полярники решаются зимовать среди антарктических льдов. Но для этого они предварительно тренируются и используют специальное снаряжение.

- Про Антарктиду еще очень мало известно: это материк загадок и будущих открытий. Вот туда-то нам и надо отправиться. Там тоже есть пространства страны Геометрии.

Воспитатель: А вот и наши пингвины. Какую форму геометрического тела имеет фрак пингвиненка Конусенка?

(Конус).

В переводе с греческого языка слово «конус» означает «шишка». ( Показывать детям еловую шишку: «Она действительно похожа на конус»).

- Какую геометрическую форму имеет фрак пингвиненека Цилиндренка? (Форму цилиндра)

-Давайте сравним два геометрических тела : цилиндр и конус. Найдем признаки сходства и признаки различия.

Дети: Эти тела похожи между собой тем, что у них в основании лежит круг. Боковые поверхности цилиндра и конуса – гладкие, без ребер и граней – это признак сходства. Различие в том, что у конуса есть вершина, а у цилиндра есть верхнее основание.

В переводе с греческого языка слово «цилиндр» означает «валик».

Молодцы

ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ В ЛАБОРАТОРИИ

Дети: Шар катится в том направлении, куда его толкнули, а конус вращается вокруг своей вершины, а цилиндр может катиться в двух направления – вперед и назад. Это тела вращения.

Воспитатель: Наши два пингвиненка приглашают вас исполнить веселую песню:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы пингвины, мы пингвины.

Мы живем на этих льдинах.

Здесь погода антарктическая.

Жизнь у нас геометрическая,

Как истинно ученые

Мы носим фраки черные.

Давайте поблагодарим пингвиненка Цилиндренка и пингвиненка Конусенка, мы много узнали о телах вращения

. Воспитатель:

А мы продолжаем путешествие по стране Геометрия. И оказываемся на Призмачном острове. Не пугайтесь, на этом острове живут не призраки, а самые настоящие призмы.

Посмотрите, как много призм. Что можно сказать об этих геометрических телах?

Дети: У призмы есть два основания – это одинаковые многоугольники, есть ребра, грани призмы – это прямоугольники.

Воспитатель: И у каждой призмы есть свой паспорт, в котором указаны ее отличительные особенности. Давайте найдем паспорт для каждой призмы. Возьмите паспорта и наклейте соответствующую призму.

Призма в переводе с древнегреческого языка означает «отпиленный»

Ребенок в роли Ластика: А быть призмой совсем не обидно, ведь так много вокруг предметов имеет форму призмы.

Губка для посуды и чемодан, книга и шкаф, посудомоечная машина и полка – предметы, имеющие форму прямоугольной призмы. Пчелиные соты, шкатулка, беседка имеют форму шестиугольной призмы.

Благодарю вас, дети.

Воспитатель: Очень отрадно видеть тебя, Ластик, веселым, улыбчивым и доброжелательным. Как замечательно приходить на помощь и быть полезным.! А нам остается выполнить еще одно задание.

НАЙДИ ПРЕДМЕТ ТАКОЙ ЖЕ ФОРМЫ

Воспитатель: Как заметил Ластик, все предметы окружающего мира имеют свою определенную форму. Возьмите листы с заданием. Соедините предметы окружающего мира с геометрическим телом.

А нам пора возвращаться в детский сад

Вокруг себя повернись

В группе «Пчелки окажись!»

Итог НОД, рефлексия.

Дети, скажите, пожалуйста, где вы были?

- С какой целью вы путешествовали в страну Геометрии?

- Какие задания выполняли?

-Что больше всего понравилось?

- Еще хотите побывать?

Я благодарю, вас дети за ваше старание, умения, внимание, желание прийти на помощь.

Геометрию любите!

С геометрией дружите,

Пусть поможет вам внимание,

Память, логика, старание!

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур»Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур» В нашей группе проводился краткосрочный проект по ФЭМП «В МИРЕ ФОРМ», завершающим этапом которого стало развлечение «Путешествие в страну.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Аппликация из геометрических фигурАппликация из геометрических фигур Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада видеть Вас на своём блоге! Я уже два года веду кружковую работу -Аппликация из геометрических фигур.

Аппликация из геометрических фигур «Котёнок»Аппликация из геометрических фигур «Котёнок» Дорогие педагоги и родители, предлагаю вам аппликацию из геометрических фигур, которую можно делать с детьми. Аппликации помогут вашему.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение составлять геометрические фигуры из счётных палочек, соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в страну геометрических фигур и тел»
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 16:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД