Получи документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Экскурсия в пекарню»

Инна Валерьевна Власова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Экскурсия в пекарню»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Россияночка»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Экскурсия в пекарню»

Разработала воспитатель

Власова Инна Валерьевна

2016

Тема: "Экскурсия в пекарню"

Цель. Создание ситуации развития детей в процессе формирования элементарных математических представлений.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Экскурсия в пекарню“» размещена в разделах

Задачи:

• упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10, закреплять умение уравнивать две группы предметов, соотносить количество с цифрой;

• упражнять в сравнении 5 предметов по длине, раскладывании их в убывающем и возрастающем порядке;

• закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, продолжать учить определять порядковое место предмета;

• упражнять в ориентировке на плоскости листа;

• закрепить умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой;

• развивать логическое мышление, память, внимание;

• активизировать речь, учить пользоваться математическими терминами;

• воспитывать интерес к математике.

Оборудование: мультимедийная презентация, коробочки (размер 1/2 листа А4, плоскостные геометрические фигуры, веера цифр.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: Ребята я хочу вам загадать загадку. Слушайте внимательно :

Он встаёт, когда вы спите,

И муку просеет в сите,

Докрасна натопит печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

Ответы детей: Пекарь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! (Раздается звонок.)

- Кто это нам звонит по скайпу? (На слайде появляется пекарь.)

- Здравствуйте, ребята! Все мы каждый день едим белый и чёрный хлеб,

многие любят пирожные, торты, сухарики, крендельки. Ребята, а вы любите печенье?

(Ответы детей) Хотите отправиться на экскурсию в пекарню (на слайде картинка пекарня).

И так проходим в первый цех, а чтобы узнать, что здесь пекут, отгадайте загадку:

Мнут и катают,

В печи закаляют,

А потом за столом

Нарезают ножом.

Ответы детей: Хлеб

Воспитатель: (на слайде следующий цех пекарни)

- Да, ребята это хлеб. Мы пришли с вами в цех, где пекут хлеб и батоны.

- Сегодня пекарь испек и хлеб, и батоны, давайте с вами посчитаем, сколько же буханок хлеба, а сколько батонов он испек?

- Чего больше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы буханок хлеба и батонов стало поровну?

- Молодцы, ребята!

Воспитатель: (на слайде следующий цех пекарни)

А теперь отправимся в цех, где пекут булки с изюмом. Давайте посчитаем, сколько положил пекарь изюма в каждую булочку (на слайде появляются булочки с разным количеством изюма).

- Сколько изюма в первой булочке, покажите на веере цифр ту, которая обозначает это число (и т. д. 7 булочек)

Ответы детей.

Воспитатель: Умницы, справились с заданием! Пройдем в третий цех. (слайд) Смотрите, какие багеты здесь пекут, чем они отличаются?

Ответы детей: размером

Воспитатель: Правильно.

-У вас на столах лежат "багеты", давайте разложим их по возрастанию, а теперь по убыванию (самопроверка на слайде).

Воспитатель: Все справились. А теперь давайте, немного поиграем!

Д/и «Что изменилось?» (На слайде в ряд расположены плоскостные изображения хлебобулочных изделий.)

Воспитатель. Рассмотрите картинки, расскажите, что испекли пекари. Называйте порядковый номер каждого изделия.

Дети. Первый – каравай, второй – батон, третий – бублик, четвёртый – кекс, пятый – торт, шестое – печенье, седьмое – пирожное, восьмая - сушка.

Воспитатель: Запомните, в каком порядке стоят хлебобулочные изделия. Закройте глаза. (Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет местами батон и бублик и разрешает детям открыть глаза.)

Воспитатель. Что изменилось?

Дети. Батон и бублик поменялись местами. Теперь бублик второй, а батон третий. (Ещё 1-2 подобных задания.)

Воспитатель: А теперь, Василиса, ответь, где находится бублик, что находиться справа от него, а слева?

-Имилия, что находится справа от торта, а слева?

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно ответили!

Физкультурная минутка:

-А теперь немного разомнемся, выходите из-за столов:

Подрастает зёрнышко –

Потянулось к солнышку. Потянулись

С ветерком оно играет, Руки вверх

Ветерок его качает, Прогнулись

К земле низко прижимает –

Вот как весело играет! Наклоны туловища, присели

Сколько в поле колосков –

Столько сделаем шагов. Ходьба

Какой вырос каравай?

Выше руки поднимай! Руки вверх и потянуться

Теперь ниже наклониться,

Как колышется пшеница. Наклоны в сторону

Сколько в поле тракторов,

Столько сделаем прыжков! Прыжки (пять раз)

Воспитатель: (слайд)

-Ну что ребята, мы размялись, а теперь пройдем в последний цех, где пекут.

-А чтобы узнать что, надо отгадать загадки:

- В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (торт)

- Может быть оно песочным,

А порой и с кремом.

Иногда бывает с сочным

Аппетитным джемом.

И безе бывает - крошкой,

И в глазурной кожуре.

Может быть оно картошкой,

Только вовсе не пюре. (пирожное)

- А как можно всё обобщить двумя словами?

Ответы детей: Кондитерские изделия.

Воспитатель: Правильно отгадали! И так мы в цеху кондитерских изделий!

- Давайте посмотрим, какой же формы наши кондитерские изделия и выберем подходящую геометрическую фигуру.

- Ваня, какой формы бублик? Подойди и выбери фигуру (ребенок показывает указкой, а воспитатель в это время щелкает мышью, правильно выбранная фигура перемещается к бублику).

- Родион, а какой печенье?

- Андрей, пирожок какой формы?

- Артём, на какую фигуру похоже пирожное?

- Яна, какой формы вафли?

- Ребята, кондитеры напекли много изделий и сейчас надо разложить их в коробочки, чтобы они не помялись и их отвезли в целости и сохранности в наши магазины.

- Посмотрите, на столах у вас лежат коробочки, в которые надо разложить «пирожные».

-В правый верхний угол - вафли.

- В левый верхний угол – бублик.

- В правый нижний угол – пирожок.

- В левый нижний угол - печенье.

- А посередине - пирожное.

- Теперь проверим, всё ли вы правильно сделали (на слайде появляется коробочка с пирожными – самопроверка).

-Умницы, справились с заданием!

- Пекарь благодарит вас за работу, но ему пора с вами прощаться. Давайте скажем ему спасибо за экскурсию и попрощаемся с ним.

- Ну что ж, ребята, понравилась вам экскурсия, что вам больше всего запомнилось? Что показалось сложным?

-Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Интеграция областей: коммуникация, социализация.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Пункт подготовки космонавтов» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в мир знаний» Задачи: закрепить количественный и порядковый счет,сложение и вычитание в пределах 7,упражнять в обратном счете. -учить детей ориентироваться.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Теремок» КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Теремок» Программное содержание: продолжать учить называть числительное по порядку;.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Волшебная льдинка». Цель: развитие познавательного интереса у старших дошкольников. Программные задачи: 1. Образовательные: -закрепить математические знания.

Конспект занятия по математике «Экскурсия по городу» Конспект занятия по математике подготовительная группа Экскурсия по городу. Программное содержание: Развивать логическое мышление, память,.

Конспект занятия в подготовительной группе «экскурсия в библиотеку» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с родным городом 2. Познакомить с понятием «библиотека» 3. Расширять словарный запас по теме «библиотека».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Экскурсия на почту»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Экскурсия на почту» Образовательная область: познавательное развитие. Вид: РМП. Тема игры- занятия: «Экскурсия на почту». Подготовительная группа. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Экскурсия в пекарню»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 18:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД