Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие к островам профессий»

Наталья Астафьева
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие к островам профессий»

1. Организация детей.

В. –Добрый день, ребята. Сегодня мы встречаем гостей. Подарите улыбки и хорошее настроение своим друзьям, гостям и мне. Спасибо.

2. Математическая разминка.

В. : Ребята,сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Побываем на разных островах,выполним математические задания. За каждое выполненное задание вы будете получать цифры. В конце путешествия посмотрим, какое слово из них получится. Но сначала мы должны узнать,сколько же нас?

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Математическое путешествие к островам профессий“» размещена в разделах

(Дети упражняются в порядковом и количественном счёте.)

3. Дидактическая игра «Профессии».

В. : - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Профессии». Я вам называю предметы труда – вы мне отвечаете к какой профессии они относятся.

Весы, прилавок, товар – (продавец, каска, шланг, вода – (пожарный)

Сцена, роль, грим – (артист, книги, читатель, формуляр – (библиотекарь)

Доска, мел, учебник – (учитель, маленькие дети, игры, прогулка – (воспитатель)

Ножницы, фен, модная прическа – (парикмахер, небо, самолет, аэродром – (летчик)

В. : - Молодцы! Получайте свою цифру.

(вручает цифру)

-

(А теперь я предлагаю получить билеты. ( Дети получают билеты с зашифрованными номерами: 4*6 ,7*9 ,11*13… и занимают места за столами в группе)

В. : - Все нашли свои места? Сядем красиво, ровно.

4. Логическая игра «Построй корабль».

В. - Ребята, на чём можно путешествовать? (ответы детей).

В. : - В путешествие мы отправимся на корабле, который построит каждый из вас.

(дети строят корабль из «Танграма) Все построили?

Из каких фигур вы построили корабль?

В. : - Все построили? Молодцы! Получайте следующую цифру.

(вручает цифру)

В. : - А сейчас:

Приготовьтесь, ждет игра,

В путешествие пора.

Новым играм старт даем

В путешествие плывем.

И на каждой остановке

Будьте вы умны и ловки.

5. Словесная игра «Дни недели и месяцы».

В. : - Пока мы плывем до первого острова, скажите, какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели между средой и пятницей?

Д. : - Сегодня среда. Вчера был вторник. Между средой и пятницей – четверг.

В. – Правильно, молодцы.

В. : - Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

Д. : - Сейчас идет март. Зимний месяц – декабрь. Летний месяц – август.

В. : - Молодцы! Ну, что, с этим заданием вы справились. Получайте цифру.

(вручает цифру)

6. «Остров Портных».

В. : - Мы приплыли на остров. Здесь живут портные, дружные такие. Чем они занимаются?

Д. : - Кроят и шьют красивую, удобную одежду.

В. : - Правильно. Они для вас приготовили задание.

Любит Аллочка наряды –

Новым платьям очень рада!

Просит бабушку свою:

- Сшей мне платьица из шелка

С длинной, пышною оборкой!

- Ну, конечно же, сошью!

Ведь портнихой я была.

Нитки, ножницы, игла –

Вот мой главный инструмент.

Все сошьем в один момент!

Логическая игра «Составь задачу».

В. : - Ребята, портные попросили вас решить задачи.

Д. : - В ателье сшили 5 платьев и 2 костюма. Сколько одежды сшили в ателье?

Д. : - Для пошива платьев использовали 3 катушки белых ниток и 4катушки зеленых ниток. Сколько катушек ниток использовали для пошива платьев?

В. : Назовите условие задачи. Назовите вопрос задачи. Объясните, как её можно решить и назовите ответ. (дети выбирают правильные варианты решения задач)

В. : - Молодцы! Портные передали вам в награду еще одну цифру.

(вручает цифру)

7. «Остров Поваров».

В. : - Мы отправляемся дальше. На этом острове живут повара. Чем они занимаются?

Д. : - Готовят еду.

В. : - Верно.

Дидактическая игра «Порядковый счет».

В. : - Повара тоже приготовили для вас задание: на доске выложены предметы, которые повара приготовили для супа. Как они называются?

Д. : - Это овощи.

В. : - Правильно. Сколько выложено овощей?

Д. : - Выложено десять овощей.

В. : - Который по счету картофель?

Д. : - Картофель седьмой по счету.

В. : - Которая по счету свекла?

Д. : - Свекла третья по счету.

В. : - И с этим заданием вы справились. Получайте цифру.

(вручает цифру)

В. : - Плывем дальше. А пока мы плывем, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Профессии»

У каждого дела запах особый. (Идут по кругу.)

В булочной пахнет тестом и сдобой. («Месят тесто».)

Мимо столярной идешь мастерской – (Идут по кругу)

Стружкою пахнет и свежей доской. (Хлопают в ладоши.)

Пахнет маляр скипидаром и краской. («Красят», поднимая руки вверх, вниз.)

Пахнет стекольщик оконной замазкой. (Рисуют в воздухе «окно».)

Рыбой и морем пахнет рыбак. (Тянут «сети».)

Только безделье не пахнет никак.

Сколько не душится лодырь богатый,

Очень неважно он пахнет, ребята.

8. «Остров Бухгалтеров».

В. : - Вот и доплыли до следующего острова. На нем живут бухгалтеры.

Есть бухгалтер в ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведет учет:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход –

Ничего не пропадет!

В. Ребята. бухгалтеры просят вас проверить их работу : правильно ли они расставили знаки больше, меньше, равно.

В. : - Бухгалтеры тоже приготовили для вас задание: На карточках, которые лежат перед вами, поставьте нужное число.

(дети выполняют задание)

Игра «Числа».

В. : - Все справились? Молодцы! А теперь поиграем: у меня на подносе лежат числа. Вы подходите, выбираете число и встаете так: налево от меня идут числа меньше пятнадцати, а направо – больше шестнадцати.

(дети выполняют задание)

В. : - Молодцы! Назовите предыдущее число 12, 15, 19.

Д. : - 11, 14, 18.

В. : - Верно. Назовите последующее число 12, 15, 19.

Д. : - 13, 16, 20.

В. : - Правильно. И с этим заданием вы справились. Цифру заслужили.

(вручает цифру)

9. «Остров Строителей».

В. : - Плывем дальше. Вижу остров. На этом острове живут строители. Что делают строители?

Д. : - Строители строят дома, магазины, больницы, школы, детские сады.

Дидактическая игра «Засели дом».

В. : - Верно. Перед вами дом. На каждом этаже должно быть 6 комнат. Допишите,пожалуйста,сколько комнат надо добавить на каждый этаж,чтобы их всего было 6.

(дети выполняют задание)

В. : - Назовите количество комнат на каждом этаже.

Д. : - одна и пять – получится шесть; две и четыре – будет шесть; три и три – получится шесть.

10. Логическая игра «Распредели геометрические фигуры»

(раскладываем фигуры в 2 самосвала).

В. : - Ну вот мы и возвращаемся домой. Кто же нас тут встретит?

Возьмите карандаш, поставьте его в указанной точке, начинаем работать.

(проводится графический диктант)

2 –вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 4 – вниз, 6 – вправо, 2 – вверх, 1 – вправо, 8 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 6 – вверх, 2 – влево.

В. : - Кто же это?

Д. : - Собака.

В. : - Правильно. Получайте цифру.

(вручает цифру)

11. Возвращение.

В. : - Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

Логическая игра «Шифр».Слово «СПАСИБО»

В. : - Посмотрите на доску – на ней указан шифр. Соотнесите подаренные вам цифры с буквами, знаками и прочитайте слово.

Д. : - Молодцы!

В. : - Хорошо вы потрудились,

И играли, и резвились,

Но прощаться мне пора,

До свиданья, детвора!

Программное содержание:

- расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях;

- упражнять в порядковом и количественном счете;

- закреплять представления о днях недели, месяцах года, умение ориентироваться на листе бумаги, умение сравнивать числа и пользоваться знаками «больше», «меньше» или «равно»;

- продолжить учить составлять арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ;

- формировать знания о составе числа, в пределах 10 их двух меньших чисел;

- развивать логическое мышление, пространственное воображение;

- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.

Методические приемы:

- дидактическая игра «Профессии»

- логическая игра «Построй корабль»

- словесная игра «Дни недели и месяцы»

- логическая игра «Составь задачу»

- дидактическая игра «Порядковый счет»

- работа с карточками

- дидактическая игра «Числа»

- дидактическая игра «Засели дом»

- графический диктант

Оборудование:

-логическая игра «Танграм»;

- наборное полотно с цифрами, знаками;

- демонстрационный материал : картинки из серии «Профессии»;

- карточки с заданиями;

- набор чисел, цифры на листах, предметные картинки «Овощи»;

- листы бумаги в клетку, карандаши;

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа) Воспитатель МБДОУ «ДС № 73 г. Челябинска» СП 1 первой квалификационной категории Иванцова Ольга Васильевна Конспект занятия Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группе Цель: закрепление пройденного материала по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос» Цель: Закрепление математических знаний.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие к островам профессий»
Опубликовано: 20 октября 2023 в 14:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД