Получи документы

Конспект занятия по математике в средней группе

Любовь Давыдова
Конспект занятия по математике в средней группе

Конспект занятия по математике в средней группе.

Цели:

Образовательные: Закреплять умение в пределах пяти, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар).

Познакомить с приемами сравнения предметов по двум признакам (длине и ширине).

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе» размещена в разделах

Коррекционные: Развитие общей и мелкой моторики, дыхания, мимики, зрительного восприятия, мышления. Согласование числительных с существительными, контроль звукопроизношения.

Воспитательные: Развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, сопереживания по отношению к живой природе.

Оборудование: Кормушка с птичками (синица, воробей, дятел, снегирь, сорока, зернышки для птиц, саночки для кукол – 5 штук, 5 кукол, большие фигуры геометрические для составления снеговика ().

Две «ледяные дорожки», два снежных кома разного размера.

Раздаточный материал : На каждого ребенка по 5 снежинок, по 5 снежков, геометрические фигуры для составления снеговиков.

Ход занятия:

1. Органихационный момент:

Ребята, подойдите ко мне, к окну. Что вы видите за окном? (Снег).

Какое время года? (Зима).

Что любят делать зимой дети на прогулке? (Кататься на санках, лепить снеговиков и т. д.).

2. Ребята, наши куклы тоже хотят покататься на санках, но не знают, всем ли хватит санок.

Давайте посчитаем санки и поставим их на дорожку.

- Сколько всего санок?

- Как узнать сколько кукол? (Пересчитывают. 4 куклы.).

- Что нужно сделать, чтобы узнать хватит ли санок всем куклам?

(Один из детей усаживает кукол на санки).

- Поровну ли санок и кукол?

- Что больше пять санок или 4 куклы? (5 санок больше 4 кукол).

Сравните 4 куклы и 5 санок.

- Что меньше? (4 куклы меньше, чем 5 санок).

- Как сделать так, чтобы санок и кукол стало поровну?

Обсуждаем два способа уравнивания предметов, путем добавления или убавления одного предмета. Один ребенок уравнивает одним способом (убирает санки, другой приглашает еще одну куклу покататься (добавляет куклу).

- По сколько стало кукол и санок?

- Все ли куклы смогут покататься?

Покатаем кукол на прогулке.

3. А пока мы с вами разговаривали, зима подсыпала еще снега.

Посмотрите, у нас на столиках появились снежинки. Я предлагаю сесть за столы и посчитать снежинки.

Аналогичная работа за столами, с раздаточным материалом (снежинки, снежки).

Уравниваем снежинки и снежки одним способом.

Гимнастика для глаз. Ребята, посмотрите, к нам прилетела птичка.

Как называется эта птичка? (Синичка). Синичка хочет поиграть с вами, с вашими глазками.

Вверх – вниз,

Вправо – влево,

Вверх – вниз. (По 5 раз).

5. Синичка приглашает нас куда – то. Давайте встанем и пойдем за ней.

Посмотрите кормушка. На кормушке птички, но они грустные. Покажите, как грустят птички. Посмотрите в кормушку и ответьте, почему птицам грустно. (В кормушке нет корма). Давайте покормим птичек крошками. Птички довольны. Покажите, какие они довольные. (Дети изображают радость).

Давайте посчитаем птичек. (Одна птичка, две птички, три птички, четыре птички). Счет. Которая по счету: первая синичка, вторая сорока, третий дятел, четвертый снегирь, пятый воробей).

Я вам предлагаю развлечься и слепить снежную бабу.

Из кругов составляем снеговика. На низ кладем большой ком, на него поменьше, затем маленький ком. Вместо шапки – квадрат, вместо рук – прямоугольники, вместо носа – треугольник, глаза – круги. Закрепляю с детьми геометрические фигуры.

Физкультминутка: «Снежная баба».

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепил у дома.

(Дети как будто катают снежный ком).

Стоит наша баба у самых ворот,

(Рисуют руками снежную бабу).

Никто не проедет, никто не пройдет.

(Грозят пальчиками левой и правой рук.)

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

Ребята, мы с вами лепили снеговика, наши руки замерзли, давайте их погреем. Набираем воздух, и выдыхаем на ладони, произнося при этом звук Х- Х – Х.

7. А сейчас я предлагаю каждому из вас слепить снеговика, чтобы их было много. Дети садятся за столы и собирают из частей целое.

Затем считаем геометрические фигуры, закрепляем коротко их название.

8. Ребята, и еще вам зима приготовила одно развлечение – это ледяные дорожки. По ним можно скользить. Дорожки бывают разные: длинные и короткие, широкие и узкие. Как это определить я вам расскажу на следующем занятии.

Итог: А сегодня вы молодцы! Что мы делали на занятии? (Считали, составляли из частей целое, повторили геометрические фигуры).

Занятие закончено. Можете отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы»Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы» Конспект занятия в средней группе по математике по теме "Собираем урожай. Грибы" Цель: расширять представления детей о грибах, где они.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 23:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД