Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 5»

Лидия Чубакова
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 5»

Цели:

а) Продолжать учить считать до пяти. (Отсчитывать из большего количества).

б) Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

в) Согласование числительного с существительным до 5.

Оборудование: картинки с изображением домашних птиц (5 цыплят, 5 утят, 5 гусят); игрушка курочки; раздаточный материал (кружочки, квадратики, треугольники).

Ход занятия:

Орг.момент: Детям демонстрируют игрушку петуха.

Как у наших у ворот Петух зёрнышки клюёт, Петух зёрнышки клюёт, К себе курочек зовёт.

На доску вешается 5 курочек.

- Сколько курочек? Посчитайте. (Считают: 1 курочка, 2, 3, 4…., 5 курочек). Как у наших у ворот Петух зёрнышки клюёт, Петух зёрнышки клюёт, К себе уточек зовёт.

На доску вешается 5 уточек.

- Сколько уточек? Посчитайте. (Считают: 1 утка, 2, 3….,4….,5 утят). Как у наших у ворот Петух зёрнышки клюёт, Петух зёрнышки клюёт, К себе гусочек зовёт

На доску вывешивается гуси.

- Сколько гусей? Посчитайте. (Считают: 1 гусь, 2, 3, 4, 5 гусей).

Физ.минутка:

Утки вперевалочку Идут по кругу, друг за другом, переваливаясь с боку на бок.

По улице идут, Руки опущены, ладони поставлены перпендикулярно полу.

Крякают считалочку

И песенку поют.

Раз – два, раз – два! Переступают с ноги на ногу.

Кря – кря – кря! Три раза хлопают себя руками по бокам.

Закрепление представлений:

Практическая работа детей:

- Выложите кружочков столько, сколько курочек. Сколько кружочков вы выложили. Почему? Посчитайте? (Пять).

- Возьмите столько квадратиков, сколько уток. Сколько квадратов вы взяли? Почему? Посчитайте. (Пять).

- Возьмите треугольников столько, сколько гусей. Сколько треугольников вы взяли? Почему? Посчитайте. (Пять).

Пальчиковая гимнастика.

«Цыплятки»

Вот веселые цыплятки

В огород пришли на грядку.

Они радостно идут,

Быстро зернышки клюют.

Вот уже друзья-цыплятки

На другую влезли грядку,

Там клюют цыплятки зерна

Так же смело и проворно.

Закрепление представлений:

Упр.: «Расскажи о курочке».

«Впереди у курочки – голова с клювом. Сзади – хвостик. Посередине – туловище. С одной стороны – крыло, с другой стороны – тоже крыло, у курочки два крыла. Внизу у курочки – две лапки».

Итог: оценка деятельности активности детей

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Архитектура, дома
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 5»
Опубликовано: 7 января 2015 в 09:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 октября. День пожилого человека

«Бабушке — песню, дедушке — стих, много здоровья им на двоих». Международный день пожилого человека — это прекрасный повод посвятить целый день выражению любви и благодарности своим пожилым родственникам...

1 октября. Международный день музыки

1 октября, в Международный день музыки – праздник, отмечаемый с 70-х годов ЮНЕСКО, есть прекрасный повод поздравить наших дорогих и уважаемых музыкальных руководителей! А, если посмотреть шире, то этот...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде» Задачи: 1. Формировать представление о народном костюме....
Мастер-класс поделки «Осенний мухомор»
Мастер-класс поделки «Осенний мухомор » с использованием картонных втулок. Наш дом хранит огромное множество материалов, с помощью которых можно...
Дидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей...
Цель: формировать умение определять закономерность в расположении фигур в ряду и продолжать ряд. Задачи: - закрепить знания о геометрических фигурах (...