Марина Капитонова
Конспект занятия по математике в средней группе «Мы считаем и играем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:• Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
Дидактический наглядный материал
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Мы считаем и играем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Демонстрационный материал. Пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого, геометрические фигуры.
Раздаточный материал. Рули с изображениями геометрических фигур; коробки, цветные карандаши, цветные ленты (по количеству детей).
Содержание
«Сосчитай колечки у пирамидки».
Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Правильно, это пирамидка!
Из чего состоит пирамидка? Колечки какого цвета и размера?
Давайте посчитаем сколько их. Дети считают, затем называют цвет.
II часть. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?»
А сейчас мы поиграем, давайте запомним как расположены колечки, закройте глаза и расскажите что изменилось?
Упражнение повторяется 2—3 раза.
Молодцы! Вы правильно нашли изменения.
III часть. Игровое упражнение «Сложи карандаши в коробки».
У каждого ребенка коробка и цветные карандаши.
Дети, я буду вам давать задание, будьте внимательны : возьмите красный карандаш он первый, второй зеленый, третий синий, четвертый желтый.
Сколько всего карандашей? Какой по счету красный, а зеленый и т. д.
IV часть. Подвижная игра «Найди свой гараж».
Воспитатель на ковре выставляет геометрические фигуры (гаражи) : кубик, треугольник, прямоугольник, круг.
Затем выясняет у детей названия геометрических фигур и их отличительные признаки. Затем раздает детям рули и предлагает поиграть. Дети по сигналу воспитателя начинают двигаться по группе, изображая водителей. На сигнал: водители в гараж, занимают свои места. Уточняю с детьми,какая у него фигура, почему занял этот гараж.
Игра повторяется 2—3 раза.
V часть. Подвижная игра «Карусели».Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети останавливаются.
Молодцы! Вы сегодня не только играли но и считали быстро и правильно!