Получи документы

Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ. Счет до 5

Зульфия Курбаналиева
Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ. Счет до 5

Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ.

Цель. Научить детей счету до 5.

Задачи.

• Закреплять представление детей о геометрических фигурах квадрате треугольнике.

• Формировать умение детей считать в пределах 5.

• Способствовать развитию мыслительных операций.

• Развивать нестандартное мышление.

• Воспитывать доброжелательное отношение к беззащитным и друг к другу.

Предварительная работа.

(изучить пословицы)

Лучше свое поберечь, чем чужое прожить.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ, Счет до 5» размещена в разделах

Любишь брать умей и сам давать.

На готовую еду всегда находиться едок.

Добро творить - себя веселить.

На чужое добро и глаза разгораются.

От доброго корня, добрая и отрасль.

Пальчиковая гимнастика.

Вот встречаются зайчата

Как согреться нам, ребята? .

Чтобы побыстрей согреться,

Надо спинками тереться.

(Дети трут тыльные стороны ладоней друг о друга. Повторяют четверостишье несколько раз).

Ход занятия.

Воспитатель. – Ребята, скажите, а какое сейчас время года?

Дети. – Зима!

Воспитатель. – Скажите пожалуйста, почему зима – это хорошо?

Дети. – (Зимой к нам приходит праздник Новый год. Мы можем кататься на санках, лепить снеговика, играть снежки, кататься с ледяной горки. (воспитатель показывает картинки украшенной елки, Деда Мороза, игры детей со снежками, снеговика).

Воспитатель. - Вот видите сколько интересных событий происходит зимой!

Воспитатель. – А почему зимой может быть плохо?

Дети. – (Холодно, солнышко не видно, приходится одевать много одежды).

Воспитатель. – Да ребятки каждое событие может нравиться или не нравиться, может быть хорошим или плохим. Любую ситуацию нужно рассматривать с разных сторон и знать как положительные, так и отрицательные стороны. (Вдруг неожиданно стук в дверь…. Дети и воспитатель оборачиваются в сторону двери и спрашивают «Кто там?» никто не отвечает. Воспитатель подходит к двери заглядывает за нее говорит.)

Воспитатель. – Ой, ой, ой, откуда ты здесь? Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости? (воспитатель надевает на руку игрушку зайчика и показывает детям).

Дети. – Зайчик!

И. з. – Здравствуйте ребята. (плачет)

Дети. – Здравствуй.

Воспитатель. – А чего это ты косой плачешь?

И. з. – Ребята можно я зайду к вам в гости погреться, меня лиса выгнала из моей избушки.

Дети. – Конечно можно, проходи зайчик.

Воспитатель. – А какая у тебя была изба?

И. з. – Лубяная в ней я не боялся ни зноя, ни ветра, ни мороза, а теперь я мерзну!

Воспитатель. – Ребята давайте спросим у лисы почему она так поступила. (на второй руке у воспитателя игрушка лисы).

Воспитатель. – Ай, ай, ай, лиса, почему ты обижаешь зайчика?

И. л. – А что мне было делать, если моя ледяная избушка растаяла, вот я и решила, что мне будет удобнее в деревянном домике.

Воспитатель. – Ребята давайте поможем бедному зайчику построим ему домик.

Дети. – Давайте.

Воспитатель. – Но перед этим нам нужно размяться, давайте сделаем зарядку. ((проводиться физкультминутка).

Физкультминутка.

Скок – поскок, скок – поскок, (прыжки)

Зайка прыгнул на пенек

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть завет.

Зайцу холодно сидеть.

Нужно лапоньки погреть.

Лапки вниз, лапки вверх

Воспитатель. – Ребята, посмотрите, на ковре у нас стоит, большая коробка посмотрим, что там внутри. (Дети открывают коробку сами)

Дети. – Это геометрические фигуры.

Воспитатель. – А какие фигуры там лежат.

Дети. – Ромб, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

Воспитатель. – А какие геометрические фигуры нам нужны чтобы, построить дом зайчику?

Дети. – Треугольник и квадрат. (Дети берут по одной фигуре треугольника и четырехугольника. А остальные доносит воспитатель, чтобы у каждого ребенка получилось по 5 квадратов и по 4 треугольника).

Воспитатель. – Ребята давайте приступим к постройке дома. Что сначала мы построим стены или крышу?

Дети. – Стены.

Воспитатель. – Дети давайте посчитаем, а сколько у нас на столе треугольников и сколько квадратов?

Дети. – Один, два, три, четыре, пять – квадратов. Один, два, три, четыре, треугольника.

Воспитатель. – Каких фигур больше треугольников или квадратов?

Дети. – Квадратов.

Воспитатель. – А для того чтобы треугольников и квадратов было поровну что надо сделать?

Дети. – Надо убрать один квадрат.

Воспитатель. – А что еще можно сделать?

Дети. – Надо прибавить один треугольник.

Воспитатель. – Молодцы! Ребята чтобы зайчику жилось совсем как в лесу, у нас есть елочки и грибочки. Давайте посадим их возле дома.

Дети. – Давайте.

Воспитатель. – Давайте посчитаем, вместе сколько у вас елочек и сколько грибочков.

Дети и воспитатель. – Один, два, три, грибочка. Один, два, три, четыре, пять, елочек.

Воспитатель. – Чего больше елочек или грибов?

Дети. – Грибов!

Воспитатель. – Правильно ребята молодцы! Посмотрите какие красивые домики у нас получились.

И. з. – Спасибо ребята вы все такие хорошие такие добрые теперь мне есть где жить.

Воспитатель. – Вот видишь лиса, какие у нас ребята добрые, зайчику домик построили, и еще много домиков осталось для лесных зверушек кому негде жить.

И. л. – Простите меня, пожалуйста, я так больше не буду, я поняла, что лучше потрудиться, а чужого не отбирать.

Воспитатель. – Зайчик ты прощаешь лису?

И. з. – Да конечно прощаю и буду с ней дружить. (Игрушки прощаются и уходят).

Воспитатель. – Что больше всего вам сегодня понравилось на занятии?

Дети. – Строить дом для зайки.

Воспитатель. – А что вы поняли из нашего занятия?

Дети. – Не надо обижать слабых. Надо трудиться и строить дом из дерева, чтобы он был крепкий, прочный.

Воспитатель. – Доскольки мы сегодня считали? Посчитайте.

Дети. - До пяти! Один, два, три, четыре, пять.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие на воздушном шаре. Геометрические фигуры. Счет» Конспект итогового занятия по математике в средней группе. «Путешествие на воздушном шаре» Цель: обобщить, закрепить, систематизировать.

Конспект по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну математике» Цель: закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира:.

Конспект по математике в средней группе по теме «Счет до шести. Число и цифры 6» Цель: закрепить представление о цифре и числе 6, умение считать до 6, соотносить цифру 6 с количеством. Ход занятия: 1. Введение в игровую.

Конспект занятия по математике с элементами аппликации в средней группе Цель: упражнять в счете в пределах пяти; закреплять умения соотносить цифру с количеством предметов, различать количественный и порядковый.

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди». Счет до 5 Цель: Выявить знания, представления, умения, полученные в течение года. Задачи: - Образовательные: Закрепить счет до пяти, умение детей.

Конспект занятия по математике в средней группе. «Счет в пределах 5» Цель:Закрепить умение находить и называть геометрические фигуры. Учить соотносить число с количеством. Воспитывать активность. Атрибуты:Большой.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 7» Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 7» Цель: Формирование элементарных математических представлений Задачи:.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 4» Конспект занятия по математике в средней группе Тема «Счет в пределах 4» Цель занятия: Упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах пяти»Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах пяти» Цель:формирование элементарных математических представлений. Задачи:Продолжать учить считать в пределах 5,отвечать на вопрос "Сколько?".

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет в пределах 8» Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада Программное содержание Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ. Счет до 5
Опубликовано: 19 января 2018 в 14:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД