МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ. Счет до 5

Зульфия Курбаналиева
Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ. Счет до 5
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ.

Цель. Научить детей счету до 5.

Задачи.

• Закреплять представление детей о геометрических фигурах квадрате треугольнике.

• Формировать умение детей считать в пределах 5.

• Способствовать развитию мыслительных операций.

• Развивать нестандартное мышление.

• Воспитывать доброжелательное отношение к беззащитным и друг к другу.

Предварительная работа.

(изучить пословицы)

Лучше свое поберечь, чем чужое прожить.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ, Счет до 5» размещена в разделах

Любишь брать умей и сам давать.

На готовую еду всегда находиться едок.

Добро творить - себя веселить.

На чужое добро и глаза разгораются.

От доброго корня, добрая и отрасль.

Пальчиковая гимнастика.

Вот встречаются зайчата

Как согреться нам, ребята? .

Чтобы побыстрей согреться,

Надо спинками тереться.

(Дети трут тыльные стороны ладоней друг о друга. Повторяют четверостишье несколько раз).

Ход занятия.

Воспитатель. – Ребята, скажите, а какое сейчас время года?

Дети. – Зима!

Воспитатель. – Скажите пожалуйста, почему зима – это хорошо?

Дети. – (Зимой к нам приходит праздник Новый год. Мы можем кататься на санках, лепить снеговика, играть снежки, кататься с ледяной горки. (воспитатель показывает картинки украшенной елки, Деда Мороза, игры детей со снежками, снеговика).

Воспитатель. - Вот видите сколько интересных событий происходит зимой!

Воспитатель. – А почему зимой может быть плохо?

Дети. – (Холодно, солнышко не видно, приходится одевать много одежды).

Воспитатель. – Да ребятки каждое событие может нравиться или не нравиться, может быть хорошим или плохим. Любую ситуацию нужно рассматривать с разных сторон и знать как положительные, так и отрицательные стороны. (Вдруг неожиданно стук в дверь…. Дети и воспитатель оборачиваются в сторону двери и спрашивают «Кто там?» никто не отвечает. Воспитатель подходит к двери заглядывает за нее говорит.)

Воспитатель. – Ой, ой, ой, откуда ты здесь? Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости? (воспитатель надевает на руку игрушку зайчика и показывает детям).

Дети. – Зайчик!

И. з. – Здравствуйте ребята. (плачет)

Дети. – Здравствуй.

Воспитатель. – А чего это ты косой плачешь?

И. з. – Ребята можно я зайду к вам в гости погреться, меня лиса выгнала из моей избушки.

Дети. – Конечно можно, проходи зайчик.

Воспитатель. – А какая у тебя была изба?

И. з. – Лубяная в ней я не боялся ни зноя, ни ветра, ни мороза, а теперь я мерзну!

Воспитатель. – Ребята давайте спросим у лисы почему она так поступила. (на второй руке у воспитателя игрушка лисы).

Воспитатель. – Ай, ай, ай, лиса, почему ты обижаешь зайчика?

И. л. – А что мне было делать, если моя ледяная избушка растаяла, вот я и решила, что мне будет удобнее в деревянном домике.

Воспитатель. – Ребята давайте поможем бедному зайчику построим ему домик.

Дети. – Давайте.

Воспитатель. – Но перед этим нам нужно размяться, давайте сделаем зарядку. ((проводиться физкультминутка).

Физкультминутка.

Скок – поскок, скок – поскок, (прыжки)

Зайка прыгнул на пенек

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть завет.

Зайцу холодно сидеть.

Нужно лапоньки погреть.

Лапки вниз, лапки вверх

Воспитатель. – Ребята, посмотрите, на ковре у нас стоит, большая коробка посмотрим, что там внутри. (Дети открывают коробку сами)

Дети. – Это геометрические фигуры.

Воспитатель. – А какие фигуры там лежат.

Дети. – Ромб, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

Воспитатель. – А какие геометрические фигуры нам нужны чтобы, построить дом зайчику?

Дети. – Треугольник и квадрат. (Дети берут по одной фигуре треугольника и четырехугольника. А остальные доносит воспитатель, чтобы у каждого ребенка получилось по 5 квадратов и по 4 треугольника).

Воспитатель. – Ребята давайте приступим к постройке дома. Что сначала мы построим стены или крышу?

Дети. – Стены.

Воспитатель. – Дети давайте посчитаем, а сколько у нас на столе треугольников и сколько квадратов?

Дети. – Один, два, три, четыре, пять – квадратов. Один, два, три, четыре, треугольника.

Воспитатель. – Каких фигур больше треугольников или квадратов?

Дети. – Квадратов.

Воспитатель. – А для того чтобы треугольников и квадратов было поровну что надо сделать?

Дети. – Надо убрать один квадрат.

Воспитатель. – А что еще можно сделать?

Дети. – Надо прибавить один треугольник.

Воспитатель. – Молодцы! Ребята чтобы зайчику жилось совсем как в лесу, у нас есть елочки и грибочки. Давайте посадим их возле дома.

Дети. – Давайте.

Воспитатель. – Давайте посчитаем, вместе сколько у вас елочек и сколько грибочков.

Дети и воспитатель. – Один, два, три, грибочка. Один, два, три, четыре, пять, елочек.

Воспитатель. – Чего больше елочек или грибов?

Дети. – Грибов!

Воспитатель. – Правильно ребята молодцы! Посмотрите какие красивые домики у нас получились.

И. з. – Спасибо ребята вы все такие хорошие такие добрые теперь мне есть где жить.

Воспитатель. – Вот видишь лиса, какие у нас ребята добрые, зайчику домик построили, и еще много домиков осталось для лесных зверушек кому негде жить.

И. л. – Простите меня, пожалуйста, я так больше не буду, я поняла, что лучше потрудиться, а чужого не отбирать.

Воспитатель. – Зайчик ты прощаешь лису?

И. з. – Да конечно прощаю и буду с ней дружить. (Игрушки прощаются и уходят).

Воспитатель. – Что больше всего вам сегодня понравилось на занятии?

Дети. – Строить дом для зайки.

Воспитатель. – А что вы поняли из нашего занятия?

Дети. – Не надо обижать слабых. Надо трудиться и строить дом из дерева, чтобы он был крепкий, прочный.

Воспитатель. – Доскольки мы сегодня считали? Посчитайте.

Дети. - До пяти! Один, два, три, четыре, пять.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие на воздушном шаре. Геометрические фигуры. Счет» Конспект итогового занятия по математике в средней группе. «Путешествие на воздушном шаре» Цель: обобщить, закрепить, систематизировать.

Конспект по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну математике» Цель: закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира:.

Конспект по математике в средней группе по теме «Счет до шести. Число и цифры 6» Цель: закрепить представление о цифре и числе 6, умение считать до 6, соотносить цифру 6 с количеством. Ход занятия: 1. Введение в игровую.

Конспект занятия по математике с элементами аппликации в средней группе Цель: упражнять в счете в пределах пяти; закреплять умения соотносить цифру с количеством предметов, различать количественный и порядковый.

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди». Счет до 5 Цель: Выявить знания, представления, умения, полученные в течение года. Задачи: - Образовательные: Закрепить счет до пяти, умение детей.

Конспект занятия по математике в средней группе. «Счет в пределах 5» Цель:Закрепить умение находить и называть геометрические фигуры. Учить соотносить число с количеством. Воспитывать активность. Атрибуты:Большой.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 7» Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 7» Цель: Формирование элементарных математических представлений Задачи:.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 4» Конспект занятия по математике в средней группе Тема «Счет в пределах 4» Цель занятия: Упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах пяти»Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах пяти» Цель:формирование элементарных математических представлений. Задачи:Продолжать учить считать в пределах 5,отвечать на вопрос "Сколько?".

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет в пределах 8» Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада Программное содержание Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ. Счет до 5
Опубликовано: 19 января 2018 в 14:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ. Счет до 5» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Курбаналиева (УИ 589229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД