Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»

Ольга Бутько
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в средней группе

Тема: «Путешествие по стране Математики.

Счет в пределах 5»

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие по стране Математики, Счет в пределах 5“» размещена в разделах

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток;

- развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материалы :

Набор домиков с изображением геометрических фигур, карточка с изображением геометрических весов и раздаточный материал к ним,

счетный материал.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами ребята, вспомним названия геометрических фигур, будем продолжать учиться сравнивать две группы предметов и уравнивать их. И маленько поиграем.

Посмотрите на нас!

Посмотрите вы на нас!

Руки вперед

Мы – ребята, суперкласс!

Руки вперед, большой палец – вверх.

Дружные и смелые,

А еще – умелые!

Руки на плечи соседа.

Можем многое мы делать,

Шагаем на месте.

Клеить, резать, шить, плести,

Движения по тексту.

Хорошо себя вести!

Обняли себя за плечи.

Посмотрите вы на нас!

Мы – ребята, суперкласс!

Руки вперед, большой палец – вверх.

-Ребята, к нам с вами в гости сегодня пришла Королева Математики. Она приготовила для вас задания. А вот и первое испытание - нам нужно отгадать загадки!

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило?.

(Утро)

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это?.

(День)

За окошком потемнело,

Свет включили — и за дело,

Очень хочется играть,

Рисовать, лепить, читать…

Но, родители пришли,

И домой всех увели.

Все детишки знают,

Когда это бывает!

(Вечером)

Дом уснул, игрушки спят,

Только фонари горят,

Отгадаешь ты точь-в-точь —

Это наступила …

(Ночь)

Молодцы, ребята!

Второе задание предлагает Королева Математики.

Игра с цифрами «Прятки»

- Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры).

- Очень хорошо, ребята! И с этим заданием вы справились

Третье задание задает Королева Математики

Ребята, мы попали в город Геометрических фигур, все фигуры разбежались из своих домов, давайте поможем Королеве Математики собрать фигуры.

Геометрические фигуры нужно вернуть в их дома.

Что у тебя за фигура и почему ты возвращаешь её в этот дом?

(-Это треугольник – он живёт в домике с треугольником и т. д. квадрат, круг, прямоугольник, овал

Четвёртое задание «Весы».

(Работа за столами).

- С одной стороны весов положите 3 треугольника, а на другую сторону посадите 2 квадрата. Что можно сделать, чтобы треугольников и квадратов стало поровну?

- С одной стороны весов положите 4 треугольника, а на другую сторону положите 5 квадратов. Что можно сделать, чтобы треугольников и квадратов стало поровну?

- Замечательно! Королеве Математики очень понравилось и она

приглашает нас поиграть!

Физминутка.

Нашей правою ладошкой мы пошлепаем немножко.

А теперь ладошкой левой ты шлепки погромче делай.

Хлопаем мы по ногам,

И конечно, по рукам,

Хлопаем перед собой

И конечно за спиной.

Над головой – хлоп, хлоп!

По коленям – шлёп-шлёп!

И погладить себя можем -

Мы здоровью так поможем!

Пятое задание «Выше - ниже».

Вот мы попали с вами в лес, на полянку, где растут елочки. Нам нужно расставить елочки в порядке убывания, от самой высокой до самой низкой.

Работа за столами.

Шестое задание «Сравним ленты» (по длине)

Какого цвета ленты? Одинаковые ли они по длине?

Ленты располагаются друг под другом, воспитатель предлагает показать длинную (короткую) ленту и спрашивает: «Что можно сказать о длине красной ленты по сравнению с зеленой? Что можно сказать о длине зеленой по сравнению с красной?»

Игра «Найди пару»

Педагог раздает играющим по одной ленточки какого-либо из основных цветов. По сигналу (удар в бубен) дети разбегаются по площадке. По следующему сигналу (несколько ударов в бубен и словам «Найди себе пару!») дети, имеющие ленточки одинакового цвета, становятся парами. Каждая пара делает произвольные танцевальные движения.

- Молодцы, ребята! Вот мы с вами и выполнили все задания Королевы Математики.

Какое задание Королевы Математики понравилось вам больше всего?

- Королеве Математики тоже очень понравилось, как вы справились с её заданиями и она приготовила для вас сладкие подарки.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа»Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа» Цель: закрепить элементарные математические направления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку. Задачи: Закрепить навык прямого счета.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 17:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бутько (УИ 208293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД