Ольга Бутько
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе
Тема: «Путешествие по стране Математики.
Счет в пределах 5»
Цель:
- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие по стране Математики, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);
- закреплять счетные умения в пределах 5;
- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие:
- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- расширять представления детей о частях суток;
- развивать внимание, выдержку.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Материалы :
Набор домиков с изображением геометрических фигур, карточка с изображением геометрических весов и раздаточный материал к ним,
счетный материал.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами ребята, вспомним названия геометрических фигур, будем продолжать учиться сравнивать две группы предметов и уравнивать их. И маленько поиграем.
Посмотрите на нас!
Посмотрите вы на нас!
Руки вперед
Мы – ребята, суперкласс!
Руки вперед, большой палец – вверх.
Дружные и смелые,
А еще – умелые!
Руки на плечи соседа.
Можем многое мы делать,
Шагаем на месте.
Клеить, резать, шить, плести,
Движения по тексту.
Хорошо себя вести!
Обняли себя за плечи.
Посмотрите вы на нас!
Мы – ребята, суперкласс!
Руки вперед, большой палец – вверх.
-Ребята, к нам с вами в гости сегодня пришла Королева Математики. Она приготовила для вас задания. А вот и первое испытание - нам нужно отгадать загадки!
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило?.
(Утро)
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это?.
(День)
За окошком потемнело,
Свет включили — и за дело,
Очень хочется играть,
Рисовать, лепить, читать…
Но, родители пришли,
И домой всех увели.
Все детишки знают,
Когда это бывает!
(Вечером)
Дом уснул, игрушки спят,
Только фонари горят,
Отгадаешь ты точь-в-точь —
Это наступила …
(Ночь)
Молодцы, ребята!
Второе задание предлагает Королева Математики.
Игра с цифрами «Прятки»
- Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры).
- Очень хорошо, ребята! И с этим заданием вы справились
Третье задание задает Королева Математики
Ребята, мы попали в город Геометрических фигур, все фигуры разбежались из своих домов, давайте поможем Королеве Математики собрать фигуры.
Геометрические фигуры нужно вернуть в их дома.
Что у тебя за фигура и почему ты возвращаешь её в этот дом?
(-Это треугольник – он живёт в домике с треугольником и т. д. квадрат, круг, прямоугольник, овал
Четвёртое задание «Весы».
(Работа за столами).
- С одной стороны весов положите 3 треугольника, а на другую сторону посадите 2 квадрата. Что можно сделать, чтобы треугольников и квадратов стало поровну?
- С одной стороны весов положите 4 треугольника, а на другую сторону положите 5 квадратов. Что можно сделать, чтобы треугольников и квадратов стало поровну?
- Замечательно! Королеве Математики очень понравилось и она
приглашает нас поиграть!
Физминутка.
Нашей правою ладошкой мы пошлепаем немножко.
А теперь ладошкой левой ты шлепки погромче делай.
Хлопаем мы по ногам,
И конечно, по рукам,
Хлопаем перед собой
И конечно за спиной.
Над головой – хлоп, хлоп!
По коленям – шлёп-шлёп!
И погладить себя можем -
Мы здоровью так поможем!
Пятое задание «Выше - ниже».
Вот мы попали с вами в лес, на полянку, где растут елочки. Нам нужно расставить елочки в порядке убывания, от самой высокой до самой низкой.
Работа за столами.
Шестое задание «Сравним ленты» (по длине)
Какого цвета ленты? Одинаковые ли они по длине?
Ленты располагаются друг под другом, воспитатель предлагает показать длинную (короткую) ленту и спрашивает: «Что можно сказать о длине красной ленты по сравнению с зеленой? Что можно сказать о длине зеленой по сравнению с красной?»
Игра «Найди пару»
Педагог раздает играющим по одной ленточки какого-либо из основных цветов. По сигналу (удар в бубен) дети разбегаются по площадке. По следующему сигналу (несколько ударов в бубен и словам «Найди себе пару!») дети, имеющие ленточки одинакового цвета, становятся парами. Каждая пара делает произвольные танцевальные движения.
- Молодцы, ребята! Вот мы с вами и выполнили все задания Королевы Математики.
Какое задание Королевы Математики понравилось вам больше всего?
- Королеве Математики тоже очень понравилось, как вы справились с её заданиями и она приготовила для вас сладкие подарки.