МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Число 8»

Роксана Орловская
Конспект занятия по математике в старшей группе «Число 8»

Орловская Роксана Сахиевна

Конспект занятия по математике в старшей группе

Программное содержание

1. Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на

основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами

7 и 8.

2. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

3. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Число 8“» размещена в разделах

Развивающая:

1. развивать социальные навыки умения работать дружно в группе, в паре;

находить решение и делать выводы.

2. развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Образовательная:

1. способствовать умению считать до 8 и обратно;

2. знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

3. закрепить умение ориентироваться.

Воспитательная:

1. умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

2. воспитывать интерес к математическим занятиям;

3. воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал. Куб, на каждой грани которого

изображено от 2 до 7 точек, магнитная доска, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур) + магниты, 3 игрушки, игрушечный мишка

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ

1 ЧАСТЬ

Игровое упражнение «Отсчитай столько же»

Воспитатель: ребята к нам в гости пришёл медвежонок, давайте с ним поиграем. Но для начала выберем ведущего.

Воспитатель с помощью считалки вместе с детьми выбирает ведущего.

За стеклянными дверями

Стоит Мишка с пирогами.

Здравствуй, Мишенька, дружок!

Сколько стоит пирожок?

Пирожок-то стоит три,

А водить-то будешь ты!

Воспитатель: мы с вами выбрали ведущего, теперь ведущий должен бросить кубик и показать мне, остальным ребятам и медвежонку, что на этом кубике выпало.

Ведущий бросает кубик и показывает верхнюю грань детям.

Воспитатель предлагает детям отсчитать столько же там точек.

Воспитатель: дети, сколько же точек выпало на кубике?

Дети: четыре точки.

Воспитатель: а почему вы отсчитали столько точек? Давайте проверим.

Дети: проверим (пересчитывают точки) – один, два, три, четыре.

Воспитатель: правильно, молодцы!

Упражнение повторяется 2-3 раза со сменой ведущего и раздаточного материала.

Далее воспитатель предлагает детям на верхней полоске карточки отсчитать столько квадратов, сколько хлопков они услышат. Хлопает в ладоши.

Воспитатель (хлопает в ладоши шесть раз) : сколько квадратов вы отсчитали?

Дети: шесть

Воспитатель: почему вы отсчитали столько квадратов?

Дети: потому что услышали шесть хлопков в ладоши.

Аналогичные задания дети выполняют на нижней полоске карточки с

кругами. Дети считают хлопки с закрытыми глазами и отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: каким числом можно обозначить количество кругов (квадратов? Какое число больше : семь или шесть? Какое число меньше : шесть или семь? Как сделать так, по семь?

Дети (устанавливают равенство и обосновывают свои действия).

2 ЧАСТЬ

Работа с демонстрационным материалом

Воспитатель обращает внимание детей на квадраты и круги, расположенные на доске в два ряда, и уточняет, что их поровну - по семь,

Затем увеличивает количество квадратов, добавляя к семи еще один, считает фигуры.

Воспитатель: сколько квадратов?

Дети: восемь.

Воспитатель: Какое число получили?

Дети: число восемь.

Воспитатель: как получили число восемь? Какое число больше : восемь или семь?

Дети: число восемь больше

Воспитатель: Какое число меньше : семь или восемь?

Дети: число семь меньше

Воспитатель: как сделать так, чтобы фигур стало поровну - по восемь?

3 ЧАСТЬ

Аналогичная работа проводится на раздаточном материале : дети уравнивают группы предметов разными способами объясняют свои действия.

Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

4 ЧАСТЬ

Игровое упражнение «Клад найдешь, если правильно пойдёшь»

Воспитатель: Ребята, Мишка говорит, что мы с вами можем найти клад, давайте попробуем по очереди. Кто первый? Давайте выберем с помощью считалочки.

Воспитатель с помощью считалки вместе с детьми выбирает ребё нка:

Мишка шёл по лесу,

Повстречал принцессу.

Встретил мальчика,

Встретил девочку,

Встретил Машеньку,

Видел Лерочку.

И решил нам рассказать,

Кто сейчас будет искать!

По заданию воспитателя вызванный ребенок двигается в указанном направлении.

Воспитатель: сделай 3 шага вперёд, 2 шага влево, 1 шаг вперёд.

Ребёнок (делает заданные шаги).

Если ребенок правильно выполняет задание, то он находит спрятанную игрушку.

Воспитатель: молодец, правильно выполнил шаги и нашёл клад!

Остальные дети следят за правильностью выполнения движений.

Игровое упражнение повторяется 2-3 раза со сменой ведущего и заданий.

Ключевые слова

• налево, направо

• вперед, назад

Заключительная часть

Воспитатель: ребята, вы молодцы, медвежонок и я очень довольны вами, отлично поиграли и всё правильно посчитали!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»Конспект занятия по математике «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий» Программные задачи:Познакомить детей с числом 2. Учить различать и называть пространственные направления от себя:слева,справа,на. под. Упражнять.

Конспект занятия по математике «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»Конспект занятия по математике «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник» .

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группеКонспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей сравнивать совокупности предметов,различать где один предмет,а где много. Учить отгадывать загадки.

Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник»Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с числом 2. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации,понимать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Число 8»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 19:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД