Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада «В царстве геометрических фигур»

Климова Алла
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада «В царстве геометрических фигур»

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада

ТЦели:

1. Закреплять прямой и обратный счет в пределах 7, знание цифр в пределах 7, обозначать количество предметов цифрой.

2. Продолжать формировать пространственные представления «на», «над», «под», «между».

3. Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, использовать в речи слова «длиннее – короче».

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада „В царстве геометрических фигур“» размещена в разделах

4. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, круг).

5. Закреплять знание дней недели.

6. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Материалы к занятию :

- 3 кружка разных размеров и цветов;

- треугольник, прямоугольник, овал, квадрат;

- несколько веревочек с привязанными к концам палочками;

- красные следы от правой ноги, синие следы от левой ноги;

- «Цветик семицветик» - дни недели;

-волшебная палочка;

- цветные карандаши;

- 2 - 3 карточки с кружочками разных цветов, последовательность расположения цветных кружков на карточке меняется.

Вводная часть:

В одном королевстве, где жили геометрические фигуры, произошло несчастье. Злой Волшебник, рассердившись на короля этой страны, одним взмахом волшебной палочки отправил всех его подданных в глубокое подземелье. Спасти их можно только так: нужно выполнить все задания, которые загадает Злой Волшебник, отыскать волшебную палочку и освободить жителей этой страны.

- Вы готовы отправиться в путешествие, ребята?

- Тогда в дорогу, друзья!

Основная часть:

1. На доске 3 кружка разных размеров – белой стороной к детям.

- Ребята послушайте мою загадку:

«Красный кружок больше желтого, желтый кружок больше зеленого. Какой кружок меньше всех?»

Воспитатель переворачивает кружки цветной стороной вверх и дети убеждаются в том, что ответ найден верно.

• Какой кружок посередине?

• Какой кружок слева от желтого?

• Справа от желтого?

• Слева от зеленого?

• Между красным и зеленым?

- Молодцы ребята. За правильно выполненное задание вы получаете одного жителя страны геометрических фигур – это Треугольник.

2. Игра «Кто быстрее?»

Несколько веревочек с привязанными к концам палочками. Все веревочки одинаковой длины, а одна значительно короче и другого цвета.

Дети разбиваются на пары (3 пары, берутся обеими руками за палочки и по сигналу начинают с двух сторон накручивать на них веревочку. Побеждает та пара, которая сделала это быстрее.

Игра проводится 2-3 раза и всегда побеждает та пара, у которой веревочка другого цвета. Дети должны выяснить: «Почему?»

Чтобы ответить на этот вопрос веревки сравнивают по длине.

- Хорошо, ребята! Следующий житель страны геометрических фигур – Квадрат вы получаете за правильно выполненное задание.

Физкультминутка:

- Ребята, если вы все пройдете по волшебной тропинке и попадете на поляну, то получите еще одного жителя геометрической страны. Вы готовы?

Красные следы от правой ноги, синие следы от левой ноги.

Дети шагают по дорожке и говорят: «Правой, левой…»

- Хорошо, вы выполнили это задание и за это получаете Овал.

3. Игра «Цветик семицветик»

Братцев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний (дни недели)

Воспитатель показывает «Цветик семицветик» - дни недели:

- Сколько всего лепестков у того волшебного цветка(7)

- А дней недели? (7, Назови их.

- Почему этот цветок называется семицветиком? (7 лепестков)

- Какого цвета лепестки у этого цветка?

- Подул ветер и один лепесток оторвался и улетел. Какого дня недели не стало? (Вторника) – это второй день недели и т. д.

- Дней недели стало больше или меньше? Почему?

- Молодцы, вы получаете следующего жителя геометрической страны – Прямоугольник.

4. Игра «В царстве геометрических фигур»

- А теперь отгадайте загадку:

Сказать волшебные слова,

Взмахнуть предметом тем едва:

Цветочки мигом расцветут

Между сугробов там и тут.

А можно дождь наколдовать,

Пирожных сразу штучек пять.

И лимонада, и конфет…

Вы назовите тот предмет!

(Волшебная палочка)

- Сейчас нам предстоит найти ее. Поиграем в игру «Горячо – холодно».

Дети находят волшебную палочку и воспитатель, взмахнув ею переносит всех в Царство геометрических фигур.

- Ребята, мы в Царстве геометрических фигур.

- Нам нужно назвать всех жителей Царства геометрических фигур и найти их дом.

- А чтобы вернуться в наш детский сад мы должны выполнить последнее задание

5. Игра «Найди свое место»

Детям предлагают взять один цветной карандаш, а затем рассмотреть карточку с кружочками разных цветов. Ребята определяют, какой по цвету кружок первый, второй и т. д. Потом дается задание обратить внимание, какой карандаш у каждого в руках? После этого детям нужно выстроиться так же, как расположены кружки. Игра продолжается 2-3 раза и каждый раз последовательность расположения цветных кружков на карточке меняется.

- Молодцы.

Итог:

- Вот, мы снова оказались в нашей группе.

- А где мы сегодня побывали?

- Какие задания выполняли?

- Какое задание понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Фотоотчет занятия по конструированию из плоскостных геометрических фигур в старшей группе «Робот в помощь маме»Фотоотчет занятия по конструированию из плоскостных геометрических фигур в старшей группе «Робот в помощь маме» Конструирование из геометрических фигур — увлекательное и интересное занятие, способное занять на некоторое время мальчишек и девчонок разного.

Конспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группеКонспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группе Программное содержание: показать детям возможность создания образов разных животных (коза, поросёнок, лошадь) на одной основе из овалов.

Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур»Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур» ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах. ЗАДАЧИ: 1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек). 2) Упражнять в счёте.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Театрализованная сказка для старшей группы детского сада «Вовка в Тридевятом царстве»Театрализованная сказка для старшей группы детского сада «Вовка в Тридевятом царстве» Библиотекарь Для вас, души моей царицы, Красавицы, для вас одних Времен минувших небылицы, В часы досугов золотых, Под шопот старины болтливой,.

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в разновозрастной группе «Кот Рыжик спешит на помощь»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в разновозрастной группе «Кот Рыжик спешит на помощь» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Формирование умения создавать композицию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада «В царстве геометрических фигур»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 08:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД