Марина Кардонская
Конспект занятия по математике в старшей группе «Маша и Медведь. Закрепление представлений о геометрических фигурах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Маша и Медведь, Закрепление представлений о геометрических фигурах“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал :
Презентация
Ход занятия
Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.
Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.
Наша девочка с хитринкой —
Забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
С пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть —
Это … .
Воспитатель:
- Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:
- Маша и Медведь.
Воспитатель:
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. (слайд №1)
Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.
Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответ детей: - Да.
Воспитатель:
- Каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать. (слайд №2)
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, мячик, какой формы? Круглый, значит выкладываем круг.
А дальше думайте сами
(Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, кубик)
- Какие геометрические фигуры выложила Диана? Какого цвета? Как скажите на татарском языке? (круг красный – кызыл и т. д.)
- Какие фигуры выложили Анюта? Какого цвета? Как скажите на татарском языке? (овал зелёный – яшел и т. д.)
-Сколько всего фигур? Посчитайте на татарском языке (пять - биш)
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Воспитатель:
А теперь возьмем конверт у Мишки. (слайд №3)
- Отгадайте, что это за волшебные облака?
Ответы детей:
- Дни недели.
- Сколько дней в неделе?
Вместе назовем дни недели.
Сегодня у нас третий день недели. Назовите какого он цвета.
(третий день недели среда, он голубого цвета)
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?
Вот так выглядят дни недели (слайд №4)
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
Воспитатель:
- Возьмем еще конверт у Маши? (слайд №5)
Открываю: Маша приглашает вас поиграть
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули.
Воспитатель: Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Воспитатель: Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?
Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя.
- Что сделала Диана? Покажи, какой дом больше?
- Что сделала Даша? Покажи, какой дом меньше
- Что сделала Вика?
Какие красивые домики у вас получились.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сделать подарки для Маши и Медведя, но подарки не простые. Мы с вами занимаясь в кружке связали красивые и разноцветные цепочки, давайте мы из них сделаем аппликацию «Геометрические фигуры», подарим их Маше и Медведю и тогда они их запомнят и хорошо будут знать математику.
(дети из вязаных цепочек наклеивают геометрические фигуры)
Воспитатель: Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю.
Сюрприз найдете, если кто – то из вас сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед.
(ребёнок выполняет задание и находит сюрприз – сладкие петушки)
Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз, приготовили подарки для наших гостей.
Что Вам понравилось больше всего?
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо выполнять задания, и как важно знать математику.