Получи документы

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Помоги Маше»

Екатерина Киселева
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Помоги Маше»

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС.

«Помоги Маше»

Воспитатель: Киселева Е. Ю.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей находить в окружающих предметах геометрические фигуры. Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить детей называть дни недели. Учить соотносить цифры с количеством предметов. Формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать в детях навыки культурного поведения

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС „Помоги Маше“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, логическое мышление, внимание.

Демонстрационный материал :

Куклы Маша, геометрические фигуры,.

Раздаточный материал : Геометрические фигуры,

Ход занятия:

Часть 1

Воспитаетель: - Ребята сегодня к нам пришла интересная гостья. А кто именно к вам пришел, вы узнаете, отгадав загадку. Ребята, слушайте внимательно.

Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболела б от тоски,

Да спасли… пирожки.

Воспитаетель: - Ну что, ребята, догадались,кто к нам пришел?

Ответы детей: - Маша и Медведь.

Воспитаетель: - Правильно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и гостья наша. Ребята, мне наши гости рассказали, что им совсем стало скучно в лесу, и они решили прийти к вам, чтобы поиграть с вами. Маша и м едведь, очень любят заниматься математикой, в своем лесном домике. Но с некоторыми заданиями они не могут справится, поэтому хотят попросить вас о помощи им разобраться. Ребята, поможем нашим гостям?

Ответы детей: - Да.

Воспитаетель: - У Маши много конвертов с заданиями. Берем конверт, открываем и читаем:

На столах у вас лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрическую фигуру которая похожая на предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Саша?

- Какие фигуры выложил Артем, Даня?

- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Часть 2

- А теперь откроем следующий конверт. Открываем его, тут сказано, что Маша совсем не знает названия дней недели, поможем ей?

- Сколько дней в неделе?

Давайте вместе назовем дни недели.

- Сегодня у нас третий день недели. (Третий день недели среда).

А какой будет завтра день недели?

А вчера какой был день недели?

Воспитаетель: - Очень хорошо, ребята. Маше очень понравились ваши ответы.

Часть 3

Воспитаетель: - Открываем следующий, третий конверт?

Открываю: Ребята, Маша приглашает вас поиграть и превратиться всем в зайчиков.

Физкультминутка Зайчики

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки,обхватить себя руками, голову опустить вниз.

Воспитаетель: - Хорошо отдохнули.

Часть 4

Пришла пора, открыть четвертый конверт, да?

Читаю: Поиграйте в игру

Закончить предложение и назвать слова - «неприятели»

Слон большой комар.

Камень тяжелый, а пушинка.

Золушка добрая, а мачеха.

Зимой погода холодная, а летом.

Сахар сладкий, а горчица.

Дерево высокое, а куст.

Дедушка старый, а внук.

Суп горячий, а компот.

Сажа черная, а снег.

Лев смелый, а заяц.

Молоко жидкое, а сметана.

Река широкая, а ручеек.

Работать трудно, а отдыхать.

Днем светло, а ночью.

Сегодня весело, а вчера было.

Заяц скачет быстро, а черепаха ползает.

Переходя улицу, сначала посмотри налево, а потом.

Кричат громко, а шепчут.

Я больна, но скоро буду.

Я живу близко от реки, а мой друг.

Продавец продает, а покупатель.

Друзья часто ссорятся, но легко.

Легко заболеть, но трудно.

Воспитатель спрашивает, а дети.

Утром дети приходят в детский сад, а вечером.

Сначала гостей встречают, а потом.

При встрече здороваются, а при расставании.

Вечером ложатся в кровать, а утром.

- Все верно назвали. Молодцы.

Часть 5

- Я смотрю, у Маши остался последний конверт, откроем его?

Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

- Что сделала Катя?

- Что сделала Маша?

- Что сделал Денис?

- Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сколько палочек использовал Денис для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

Ребята, пришла пора прощаться с нашими гостями, им пора в свой лесной домик. Наши гости говорят вам, спасибо. За то что, вы со всем справились, Маша дарит вам пакетик мармеладок. Давайте поблагодарим и скажем до новых встреч!

Часть 6

Анализ занятия :

Воспитаетель: - Ребята, давайте вспомним, кто к вам сегодня приходил в гости? А из какой сказки? Что мы сегодня делали на занятии? В какие игры играли? Все ребята молодцы, вы очень умные и добрые, помогли нашим гостям разобраться с заданиями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Помоги Маше»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 11:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД