Екатерина Киселева
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Помоги Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС.
«Помоги Маше»
Воспитатель: Киселева Е. Ю.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей находить в окружающих предметах геометрические фигуры. Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить детей называть дни недели. Учить соотносить цифры с количеством предметов. Формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать в детях навыки культурного поведения
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС „Помоги Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, логическое мышление, внимание.
Демонстрационный материал :
Куклы Маша, геометрические фигуры,.
Раздаточный материал : Геометрические фигуры,
Ход занятия:
Часть 1
Воспитаетель: - Ребята сегодня к нам пришла интересная гостья. А кто именно к вам пришел, вы узнаете, отгадав загадку. Ребята, слушайте внимательно.
Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли… пирожки.
Воспитаетель: - Ну что, ребята, догадались,кто к нам пришел?
Ответы детей: - Маша и Медведь.
Воспитаетель: - Правильно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и гостья наша. Ребята, мне наши гости рассказали, что им совсем стало скучно в лесу, и они решили прийти к вам, чтобы поиграть с вами. Маша и м едведь, очень любят заниматься математикой, в своем лесном домике. Но с некоторыми заданиями они не могут справится, поэтому хотят попросить вас о помощи им разобраться. Ребята, поможем нашим гостям?
Ответы детей: - Да.
Воспитаетель: - У Маши много конвертов с заданиями. Берем конверт, открываем и читаем:
На столах у вас лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрическую фигуру которая похожая на предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
- Какие геометрические фигуры выложил Саша?
- Какие фигуры выложил Артем, Даня?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Часть 2
- А теперь откроем следующий конверт. Открываем его, тут сказано, что Маша совсем не знает названия дней недели, поможем ей?
- Сколько дней в неделе?
Давайте вместе назовем дни недели.
- Сегодня у нас третий день недели. (Третий день недели среда).
А какой будет завтра день недели?
А вчера какой был день недели?
Воспитаетель: - Очень хорошо, ребята. Маше очень понравились ваши ответы.
Часть 3
Воспитаетель: - Открываем следующий, третий конверт?
Открываю: Ребята, Маша приглашает вас поиграть и превратиться всем в зайчиков.
Физкультминутка Зайчики
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки,обхватить себя руками, голову опустить вниз.
Воспитаетель: - Хорошо отдохнули.
Часть 4
Пришла пора, открыть четвертый конверт, да?
Читаю: Поиграйте в игру
Закончить предложение и назвать слова - «неприятели»
Слон большой комар.
Камень тяжелый, а пушинка.
Золушка добрая, а мачеха.
Зимой погода холодная, а летом.
Сахар сладкий, а горчица.
Дерево высокое, а куст.
Дедушка старый, а внук.
Суп горячий, а компот.
Сажа черная, а снег.
Лев смелый, а заяц.
Молоко жидкое, а сметана.
Река широкая, а ручеек.
Работать трудно, а отдыхать.
Днем светло, а ночью.
Сегодня весело, а вчера было.
Заяц скачет быстро, а черепаха ползает.
Переходя улицу, сначала посмотри налево, а потом.
Кричат громко, а шепчут.
Я больна, но скоро буду.
Я живу близко от реки, а мой друг.
Продавец продает, а покупатель.
Друзья часто ссорятся, но легко.
Легко заболеть, но трудно.
Воспитатель спрашивает, а дети.
Утром дети приходят в детский сад, а вечером.
Сначала гостей встречают, а потом.
При встрече здороваются, а при расставании.
Вечером ложатся в кровать, а утром.
- Все верно назвали. Молодцы.
Часть 5
- Я смотрю, у Маши остался последний конверт, откроем его?
Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).
- Что сделала Катя?
- Что сделала Маша?
- Что сделал Денис?
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сколько палочек использовал Денис для домика Медведя?
Какие красивые домики у вас получились.
Ребята, пришла пора прощаться с нашими гостями, им пора в свой лесной домик. Наши гости говорят вам, спасибо. За то что, вы со всем справились, Маша дарит вам пакетик мармеладок. Давайте поблагодарим и скажем до новых встреч!
Часть 6
Анализ занятия :
Воспитаетель: - Ребята, давайте вспомним, кто к вам сегодня приходил в гости? А из какой сказки? Что мы сегодня делали на занятии? В какие игры играли? Все ребята молодцы, вы очень умные и добрые, помогли нашим гостям разобраться с заданиями.