юлия кожемяченко
Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у Королевы Математики. Состав числа в пределах 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить состав числа в пределах 9. Формировать умения детей сравнивать числа в пределах 9 (больше, меньше, равно). Формировать навык порядкового и количественного счета. Учить ориентироваться на листе бумаги (графический диктант). Закрепить названия зимних месяцев.
Оборудование: На каждого ребенка: простой карандаш, лист в клетку, цифры от 1 до 10, карточки на сравнение с числами и знаки для сравнения < ; > ; =. Буквы к слову М О Л О Д Ц Ы. Кубик Блума с месяцами. Домики числовые.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „В гостях у Королевы Математики, Состав числа в пределах 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
Ход НОД: Орг. момент «Круг приветствия»
- Давайте поздороваемся друг с другом.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем, здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
- Доброе утро, ребята! Скажите, вы любите ходить в гости? А как нужно себя вести в гостях?
- Сегодня нас Королева Математики приглашает в свое королевство. Вам необходимо будет выполнить ее задания. Скажите, вы смелые, решительные, уверенные в своих силах ребята? Тогда отправляемся в путь! За каждое правильно выполненное задание, Королева нам будет давать сюрприз.
И так первое задание: «Цифры потерялись»
- Ребята, в моем Королевстве цифры потерялись, они забыли, на каких местах они должны стоять. Помогите, им, пожалуйста.
-Посмотрите на столе, там находятся цифры, вам нужно их расставить по порядку. Готовы?
- Давайте проверим, посчитайте в прямом и обратном порядке цифры.
- Скажите, какая цифра находится межу цифрами 5 и 7?
- За цифрой 1, какая цифра идет?
- Перед цифрой 9, какая цифра стоит?
- Назовите соседей числа 4!
- Молодцы, с первым заданием вы справились. В подарок вам Королева дает Букву? Назовите ее. (М)
- Пора перейти ко второму заданию. Вот вам Кубик. Вы должны назвать месяца зимнего времени года. (Декабрь, январь, февраль)
(за правильно выполненное задание, ребята получают букву «О»)
- Следующее задание нас ждет за столами. Проходите, присаживайтесь. На столах лежат домики числовые и простые карандаши, вам нужно расставить в них числа. Не торопитесь, прежде чем расставить числа, подумайте и вспомните состав чисел. (состав числа 3,4, 5, 6, 7, 8, 9)
- Расскажите, какие числа вы поставили и почему.
- Молодцы, с третьим заданием вы справились. Оно было немного солоноватым, за это вам Королева дает 2 буквы «Л» и «О».
- Пора пришла отдохнуть. Физминутка «Буратино»
- Отдохнули, сил набрались, пора пришла выполнить следующее задание четвертое.
Вам нужно, правильно расставить знаки сравнения между числами : Больше, Меньше либо Равно.
(за выполненное задание вам Королева Математики дает следующую букву «Д»)
- Осталось последнее задание пятое, это задание самое трудное. На столах у вас лежат листочки в клетку, и простые карандаши. Слушая внимательно меня, вы должны провести прямые линии по клеточкам (вправо, влево, вверх, вниз)
Готовы? Тогда внимательно слушаем : 2 клеточки вверх, 2 клеточки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево.
- Что у вас получилось? (квадрат)
(за это задание вы получаете последние буквы «Ц» и «Ы»)
- Буквы вы получили, попробуйте собрать слово. Что у вас получилось?
Молодцы, спасибо за работу. Понравилось ли вам ваше путешествие? Что для вас было трудным? Что легким?