Получи документы

Занятие по РЭМП «Состав числа в пределах 7» в рамках лексической темы «Зимующие птицы» в подготовительной группе (3 фото)

Красильникова Анна
Занятие по РЭМП «Состав числа в пределах 7» в рамках лексической темы «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Занятие по развитию математических представлений.

Подготовительная группа

Лексическая тема : "Зимующие птицы"

Задачи:

- закреплять умение составлять из меньших чисел большее число в пределах 7;

- продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

- развивать умение сравнивать числа в пределах 10, умение использовать для записи сравнения знаки “>”, “<” или “=”;

Публикация «Занятие по РЭМП „Состав числа в пределах 7“ в рамках лексической темы „Зимующие птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку;

- развивать внимание, логическое мышление.

Предварительная работа. Рассматривание слайдов с изображением зимующих и пролетных птиц. Разучивание стихотворений, физминуток «В зимнем лесу», «Снегири», пальчиковых гимнастик: «Птички», «Снегири», составление и решение задач в совместной деятельности, написание цифр в тетрадях, альбомных листах, решение ребусов.

Оборудование: стаканчики с изображением семян, яблок, ягод, изображения птиц, кормушек, магнитная доска, тетради в клетку, карандаши.

Раздаточный материал: семена подсолнечника и тыквы плоскостные, плоскостные яблоки и ягоды разных цветов, счетные палочки.

Ход занятия:

Педагог обращает внимание детей на магнитную доску на которой расположены изображения птиц (сорока, синица, снегирь, свиристель и ласточка).

Ребята посмотрите какие гости нас посетили, что это за птицы? (ответы детей, произносят названия птиц). А какое сейчас время года (зима, значит это какие птицы? (зимующие).

Давайте проверим может быть здесь есть ошибка (дети обращают внимание и говорят что ласточка лишняя).

А в чем особенно нуждаются птицы зимой? (в корме)

Все правильно. Педагог обращает внимание детей на конверт письмом от Сороки.

«Здравствуйте ребята! Вам пишет Сорока. Я заведую птичьей столовой. Все питание для птиц было посчитано и подписано, но кто-то нарушил порядок и все разбросал. Я очень прошу помочь мне и навести порядок.

На столах у детей разложены плоскостные изображения яблок (красные, зеленые); ягоды (желтые, синие); семечки (подсолнуха, тыквенные); стаканчики с изображением яблок, семян, ягод с цифрой по количеству.

Ребята перед вами семена подсолнуха, какого они цвета (ответы детей) и семена тыквы, какого цвета?

Каких семян больше и на сколько? Каких семян меньше и на сколько? Сколько всего семян подсолнечника и тыквы вместе?

Задача детей прибавить семена подсолнечника к семенам тыквы назвать ответ и записать пример в тетрадь 8+6=14, затем поместить семена в стакан с правильным ответом. Алгоритм действий с яблоками и ягодами такой же.

Молодцы ребята помогли сороке разложить все по местам.

Пальчиковая игра:

1,2,3,4,5                                 (Загибаем пальцы по одному)

Мы идем во двор играть!                («идем» по столу пальцами)

Бабу снежную слепили,                («лепим» комок ладонями)

Птичек крошками кормили.         (крошащие движения пальцами)

С горки мы потом катались         (Движение пальцами руки по ладони другой руки)

А еще в снегу валялись                (кладем ладошки то одной, то другой стороной)

И снежками мы кидались                 (движение по тексту)

Все в снегу домой пришли          (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли                (движение «ложкой» и руки под щеку).

«Составление задач»

На столе разложены предметы (кружка, тарелочки, стаканы, коробки).

Ребята обратите внимание на эти предметы. Я вам предлагаю с этими предметами при помощи яблок, ягод, семян составить задачи, но для начала давайте вспомним структуру задачи. (дети при помощи педагога называют составляющие задачи.

Дети по очереди составляют задачу. Ребенку предлагается взять 6 яблок из них 2 яблока поместить на красную тарелку, остальные на белую. Все дети должны придумать об этих действиях задачу.

Педагог задает вопросы: Что нам рассказал Егор? Что надо еще сделать, чтобы получилась задача? Какой вопрос надо поставить? Кто повторит всю задачу? Кто ответит на вопрос задачи?

Таким образом предлагается составит 3-4 задачи. Решение дети записывают в тетрадь в виде арифметического действия.

«Построй кормушку»

Педагог предлагает детям рассмотреть и сравнить сороку с синицей.

Ребята, какое название этих птиц? Какая больше, какая меньше? Кормушка какого размера нужна для сороки, а какого для синицы (ответы детей).

Молодцы, я предлагая вам построить кормушки из счетных палочек для этих птиц. Дети выполняют задание за столами.

Молодцы ребята вам понравилось то чем мы сегодня занимались?

Что понравилось больше всего?

С чем возникли трудности?

Что нового вы сегодня узнали?

Занятие по РЭМП «Состав числа в пределах 7» в рамках лексической темы «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Фото «Зимующие птицы»
Занятие по РЭМП «Состав числа в пределах 7» в рамках лексической темы  в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект логопедической НОД «Звук [Р]» в рамках лексической темы «Космос» в старшей коррекционной группеКонспект логопедической НОД «Звук [Р]» в рамках лексической темы «Космос» в старшей коррекционной группе Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: Образовательные: • Уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы»«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Но порой, самые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по РЭМП «Состав числа в пределах 7» в рамках лексической темы «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 22:02
+220Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД