МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Точка, прямая и кривая линии» в старшей логопедической группе

Зарвигорова Светлана
Конспект занятия по математике «Точка, прямая и кривая линии» в старшей логопедической группе

Задачи:

1. Формировать представления о понятиях «точка», «линия», «прямая», «кривая».

2. Развивать наблюдательность, произвольность внимания, навыки самоконтроля, логическое мышление

3. Активизировать понятия «точка», «линия», «прямая», «кривая» в речи детей

4. Продолжать упражнять в умении отвечать на вопрос полным и содержательным высказыванием

Материалы к занятию :

Публикация «Конспект занятия по математике „Точка, прямая и кривая линии“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Демонстрационный: персонажи «человечки» точка, кривая, прямая; карточки для игры «Посмотри и повтори», мяч.

Раздаточный: чистые листы бумаги, цветные карандаши, пуговицы, нитки, линейки.

Ход занятия:

1. Разминка с мячом:

- посчитать от 1до 10 и обратно;

- вспомнить дни недели.

2. Знакомство с «гостями» : точкой, прямой, кривой.

В математике она

Пригождается всегда:

Без хвоста от запятой

Всем нам кажется простой.

И в конце, закончив строчку,

Мы поставим, братцы, …. (точку).

Эта линия смешная, не прямая, а (кривая)

Хоть куда её веди,

Это линия такая,

Без конца и без начала,

Называется… (прямая)

- Найдите, где спрятались точка, прямая и кривая в группе (полка-прямая, часы-точка, занавеска-кривая)

- Ребята, а есть ли предметы, похожие на точку (прямую, кривую) в окружающем нас мире? Какие, например? (капли дождя, бусинки, град, дорога, деревья, кучерявые волосы, рюшка на платье)

- «гости» пришли не с пустыми руками. Они принесли интересную игру «Запомни и повтори» (игра с карточками)

- Игра «Изобрази гостя» (игра «Змейка» - друг за другом как прямая линия, а теперь двигаемся змейкой. Какую линию нарисовала ваша змейка. А теперь соберитесь в точку)

3. Закрепление представлений о точках и линиях. Работа за столами с бумагой и карандашами:

- Ребята, а как можно нарисовать точки? (опросить всех). Верно, нужно лишь коснуться карандашом бумаги – получаются точки. (показ на доске маркером). Кривую? (нарисовать волнистую линию) Прямую?

(с помощью линейки)

- У вас на тарелочках лежат предметы, какой из них похож на точку, а какой на кривую?

- Выложите на столе с помощью нитки кривую линию. А теперь подумайте, как из неё сделать прямой (натянуть).

4. Работа в тетради.

№1, стр. 34.

- Волшебный карандашик прислал вам письма-картины. Что вы видите на первой картине?

Ответы детей: точки.

-Что вы видите на 2-ой картине?

Ответы детей: кривая линия

- Что вы видите на 3-й картине?

Ответы детей: прямую линию

- Что помогло карандашу сделать такую прямую линию?

Ответы детей: линейка.

- Как вы думаете: котенок мешает или помогает бабушке?

Ответы детей: мешает бабушке.

- Какая получиться линия если нитку натянуть и отпустить?

Ответы детей: Если натянуть будет прямая, а отпустить кривая.

- Возьмите ниточки у себя в тарелочках и сделайте из них прямые и кривые линии.

№2 стр. 34

В задании закрепляется умение различать прямые и кривые линии. Дети учатся пользоваться линейкой при вычерчивании прямых линий.

-Посмотрите на рисунок. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

Ответы детей: воспользоваться линейкой.

- Обведите прямые линии красным карандашом. Что поможет нам провести прямые линии?

Ответы детей: линейка

- На каждой прямой линии отметьте по одной синей точки.

- Обведите все кривые линии синим карандашом. Нужна ли теперь линейка? Почему?

Ответы детей: линейка не нужна. Волной нарисуем кривую линию.

- На каждой кривой линии поставьте по одной красной точке.

№3 стр. 34

В этом задании закрепляется умение вычерчивать кривые и прямые линии, пользоваться линейкой для проведения прямых линий.

- На каждом рисунке проведите через красную точку прямую линию. Какой помощник нужен вам?

Ответы детей: Линейка.

-Через синюю точку проведите кривую линию так.

VII. Итог занятия.

- На что похожи точки?

Ответы детей: точки похожи на звезды, горох, пшено.

- На что похожи кривые и прямые линии?

Ответы детей: На дорогу, на реку, на полоски.

- Как можно нарисовать точку?

Ответы детей: Надо только коснуться карандашом листа и получиться точка.

-С помощью чего можно нарисовать прямую линию?

Ответы детей: С помощью линейки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Линейка. Прямые линии, отрезок»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Линейка. Прямые линии, отрезок» Программные задачи О. : актуализировать знания детей о линейке как инструменте для измерения отрезков и рисования прямых линий; актуализировать.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группе Обрывная аппликация в логопедической группе"ПАНДА" Цель:продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Точка, прямая и кривая линии» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 17 июня 2020 в 19:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД