Людмила Оленева
Конспект занятия по математике во второй группе раннего возраста «Украсим ёлочки для снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Психолого-педагогические задачи: Познакомить с зимним персонажем снеговиком. Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; продолжать учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности; активизировать словарь по теме за счё т слов: ёлочки зелёные, красивые (большие и маленькие, шарики красивые (большие и маленькие) красные, жёлтые, синие; продолжать учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на; продолжать учить детей нетрадиционному способу рисования (пальчиком); развивать внимание, чувство цвета и ритма; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй группе раннего возраста „Украсим ёлочки для снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Снеговик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Темочки
Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: игровая
Форма организации детей: Фронтальная
Форма организации обучения: Групповая
Материал и оборудование : (раздаточный и демонстрационный) : Ёлочки зелёного цвета из картона разного размера, шарики разноцветные, разного размера (красные, синие, жёлтые, снежинки по две штуки на каждого ребёнка, листы голубого картона на каждого, гуашь белая, влажные салфетки, игрушка-снеговик, санки маленькие. Планируемый результат: Дети познакомятся с зимним персонажем, снеговиком и узнают о предстоящем новогоднем празднике. Предварительная деятельность с воспитанниками: Рассматривание картинок и иллюстраций о зиме и новогоднем празднике, украшение ёлки в группе, разучивание танца со снежинками, игра «Форма и цвет».
1 часть - вводная
Цель: Создание образовательной ситуации. Мотивация на предстоящую деятельность.
Воспитатель обращается к детям.
Дети, а вы слышите музыку? Кто- то там к нам в гости спешит? Звучит музыка, воспитатель вносит снеговика на санках. Ой, дети, а кто это? Воспитатель читает стихотворение про снеговика :
Он не мал и не велик,
Снежно-белый снеговик.
У него морковный нос,
Очень любит он мороз!
Правильно это же снеговик. Посмотрите, какой он красивый, белый, как снег. Дети, а посмотрите-ка он к нам, на чём приехал? Правильно на санках. Да он ещё что-то привёз с собой. Дети, что это? Да это же ёлочки. Дети, а он что-то грустный, давайте узнаем у него, почему он грустит. Снеговик говорит, что скоро наступит праздник Новый год, у всех будут нарядные ёлочки, а он не знает, как и чем украсить ёлочки.
Дети слушают, кивают головой, отвечают. Дети вместе с воспитателем отвечают (снеговик).
Дети отвечают (на санках, (ёлочки). Играет музыка (выход снеговика)
Дети, а вы хотите ему помочь украсить ёлочки? Дети посмотрите, какие красивые зелёные ёлочки у снеговика, но они разные, одни большие, а другие маленькие. Дети соглашаются
2 часть - основная
Цель: Организация деятельности детей, направленная на реализацию поставленных задач.
Формулирование цели предстоящей деятельность и принятие ее детьми.
А чем мы с вами будем украшать ёлочки? Вспомните, чем мы с вами свою ёлочку украшали? Воспитатель показывает на наряженную ёлку в группе. Правильно, игрушками, шариками. У меня есть шарики красивые. Давайте мы ими украсим ёлочки у снеговика. Дети соглашаются, отвечают. Воспитатель помогает и поощряет
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.
Воспитатель показывает две коробки с разноцветными шариками и обращается к детям. Посмотрите, есть большие и маленькие шарики, красные, жёлтые и синие. Давайте маленькими шариками украсим маленькие ёлочки, а большими шариками большие ёлочки. Дети, посмотрите, как я буду сначала украшать ёлочки. Воспитатель показывает детям, как надо украшать. Большим красным шариком я украшу большую ёлочку, а маленьким жёлтым шариком, маленькую ёлочку. А теперь вы возьмите все по шарику. Андрей, какой у тебя шарик? (большой жёлтый). Полина, а у тебя какой шарик? (маленький синий). Воспитатель спрашивает несколько детей. А теперь украшайте ими ёлочки. Дети украшают ёлочки, воспитатель помогает и поощряет их. Вот какие молодцы. Какие красивые ёлочки у нас получились. А сейчас мы с вами, превратимся в белых снежинок и покажем снеговику, как мы танцуем. А снеговик посмотрит на нас. Воспитатель раздаёт детям снежинки, и дети вместе с воспитателем танцуют танец снежинок. Дети, а посмотрите на снеговика, какой он стал весёлый. Дети, а чтобы ему было ещё веселее, давайте ему сделаем подарки к Новому году, нарисуем снежки. Дети повторяют действия воспитателя.
Играет музыка (Вальс снежинок)
Этап осуществления самостоятельной деятельности детей.
Дети вместе с воспитателем садятся за столы. На столах у детей голубые листы бумаги, белая гуашь. Воспитатель обращается к детям. Вспомните, как мы с вами рисовали пальчиком. Посмотрите сначала, как я буду рисовать снежки. Воспитатель показывает детям, как надо рисовать снежки. Дети садятся за столы и рисуют снежки
Воспитатель помогает и поощряет.
3 часть - заключительная
Цель: Подведение итогов деятельности детей, оценка и анализ результатов их деятельности.
Дети, снеговик говорит вам большое спасибо за подарки и что мы ему помогли украсить ёлочки и показали, как мы танцуем танец снежинок. Дети, а вам понравилось помогать снеговику? Дети отвечают
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.
Дети, снеговик вас приглашает погулять и слепить с ним снежки Дети соглашаются и идут гулять со снеговиком