Получи документы

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один — много. Вверху — внизу»

Ирина Дубенец
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один — много. Вверху — внизу»

Задачи:

Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на двух полосках разного цвета, расположенных вверху и внизу, одна под другой.

Учить называть цвет полосок, количество игрушек и место их расположения (вверху или внизу, пользоваться предложениями с союзами и или а.

Продолжать учить брать предметы правой рукой и расставлять в направлении слева направо.

Демонстрационный материал:

Доска; плоскостные изображения яблок и грибочков; игрушка (мишка).

Раздаточный материал:

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Один — много, Вверху — внизу“» размещена в разделах

У каждого ребёнка коробочка с маленькими матрёшками, две полоски бумаги – красная и синяя.

Ход занятия:

Раздается музыка как – будто идёт медведь, появляется игрушечный медведь с корзинкой.

- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришёл медведь из леса и принёс корзинку с чем – то. Садитесь скорее на занятие и узнаем, что - же нам мишка принёс. (Ребята садятся за столы.)

- Посмотрим, что у мишки в корзинке. Поглядите, какое красивое яблочко! Я помещу его вверху, чтобы всем было хорошо видно! (Яблоко прикрепляется к доске.)

- Сколько яблок вверху? (Одно яблоко вверху.)

- В корзинке еще есть яблоки, и я помещу их внизу. Сколько яблок внизу? (Внизу много яблок.)

- Где много яблок? (Много яблок внизу.)

- Сколько яблок вверху? (Вверху одно яблоко.)

- Где одно яблоко? (Одно яблоко вверху.)

- А тут у мишки в корзинке ещё что-то лежит. (Достаю грибочки.) Что же ещё он нам принёс. Что это? Правильно грибочки.

Вызвать одного ребёнка и предложить ему прикрепить один грибочек внизу.

- Сколько грибочков внизу? (Внизу один грибочек.)

Вызвать второго ребёнка и предложить ему прикрепить вверху много грибочков.

- Сколько грибочков вверху? (Вверху много грибочков.)

- Где один грибочек? (Один грибочек внизу.)

- Где много грибочков? (Много грибочков вверху.)

Физминутка:

Три медведя шли домой (идут как медведь).

Папа был большой – большой (руки вверх поднимают).

Мама с ним – поменьше ростом (руки на уровне груди, вытянуты вперёд,

А сыночек просто крошка (садятся на корточки,

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь).

- А мишка принёс нам не только яблочки и грибочки. Посмотрите, у каждого стоит коробочка, в ней лежат полоски и матрёшки. Возьмите полоски. Какого они цвета? (Полоски красного и синего цвета.)

- Положите полоски одну под другой – красную вверху, а синюю внизу.

- Найдите красную полоску и поставьте на неё пальчик. Где у вас красная полоска? (Ответы детей.) Правильно, красная полоска лежит вверху, она верхняя.

- Поставьте пальчик на синюю полоску. Где лежит синяя полоска? (Ответы детей.) Да, синяя полоска внизу, под красной, она нижняя.

- Достаньте из коробочки одну матрёшку и поставьте на верхнюю полоску.

- Сколько матрёшек поставили на верхнюю полоску? (Ответы детей.) Правильно, одну матрёшку.

- Достаньте из коробочки ещё матрёшек и поставьте на нижнюю полоску много матрешек.

- Сколько матрёшек на нижней полоске? (На синей полоске много матрёшек.)

- На какой полоске одна матрёшка? (Ответы детей.) На верхней полоске одна матрёшка.

- На какой полоске много матрёшек? (Ответы детей.) Правильно, на нижней полоске много матрёшек.

- Теперь сделайте так, чтобы на верхней полоске стало много матрёшек, а на нижней одна матрёшка.

- Сколько матрёшек на верхней полоске? (На верхней полоске много матрёшек.)

- Сколько матрёшек на нижней полоске? (На нижней полоске одна матрёшка.)

- На какой полоске одна матрёшка? (Одна матрёшка на нижней полоске.)

- На какой полоске много матрёшек? (Много матрёшек на верхней полоске.)

- Ребятки, наш гость предлагает поиграть в игру «Кто правильно покажет и скажет». Давайте выйдем на ковёр и встанем в круг.

- У меня голова вверху. А у вас? Где у Оли голова? Где у Никиты?

- Где у Даши ноги? А у Влада?

- Где у Сони правая рука? А у Миши где?

- Где у Ромы левая рука? А у Насти где?

- Ну-ка Лёва, топни правой ногой.

- А Артём топнет левой ногой.

- Ну, молодцы ребятки, хорошо сегодня занимались. Мишка говорит, что в следующий раз придёт к вам и новые задания принесёт. Давайте помашем мишке и скажем ему до свидания.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус» МКОУ «Иванинская СОШ», Курчатовский р-н Курская обл. Воспитатель: Катунина Любовь Сергеевна Конспект НОД по математике во 2 младшей группе.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один — много. Вверху — внизу»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 22:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД